Глава 8. Работа в лес не убежит

Глава 7. Зубки лечим. http://www.proza.ru/2012/01/18/1750

Пока тётя Вера была в Ленинграде, а Валерий ещё не приехал, Анна уже увольнялась с работы.
– Виктор Викторович, я буду увольняться, – предупредила Анька начальника.
– Как увольняться? Почему?
– Жизнь свою меняю. Уезжаю к родителям.
– Ты хорошо подумала?
– Хорошо. Замуж выхожу.
– Это хорошо. А когда свадьба?
– У родителей в поселке будет, – отвечала Анна, она знала, что никогда никакой свадьбы не будет, она – противница всех торжеств.
– Так ты обеспечь замену, тогда и уезжай.
– Да разговаривала я с одной знакомой. Она – бухгалтер в проектном институте.
– И что?
– Ей квартира нужна, она на съемной жилплощади проживает с мужем и сыном.
– Нет, это не подходит. Ищи другую.

Анна по дороге в столовую рассказала Ирише, что ей нужна замена, что у неё уже не раз спрашивала работу Людмила, бухгалтер проектного института, где работала Нина. Анна очень редко бывала на работе у Нины, но её там знали практически все, потому что Анна ещё студенткой была там два года подряд на производственной практике.
– Людмила – это та, с братом которой дружила Нина? – спросила Ириша.
– Да, та самая. Но моему начальнику она не подходит, ей нужна квартира.
– У меня есть знакомая, ей нужна работа, ты к ней сходи. Я адрес дам.
– Как я так заявлюсь?
– А ты не переживай, я им о тебе рассказывала. Они тебя, можно сказать, знают.
– Кто это «они»?
– Они втроем проживают. Это Елена Андреевна, она – вдова, буквально второй год, как вышла на пенсию, её дочь Алла – вот ей и нужна работа, и Василиса, дочь Аллы и внучка Елены Андреевны.
В этот же вечер после работы Анна поехала по адресу, что дала ей Ириша. Дверь открыла Елена Андреевна с вопросом:
– Вы кто?
– Я – Анна. Ваш адрес дала мне Ириша.
– О! Проходи, проходи, – с радостью пригласила Анну в свою квартиру Елена Андреевна, невысокая, чрезвычайно пухленькая и кругленькая женщина в смешных полосатых брюках.
– Ириша сказала, что Алле нужна работа, – входя в комнату, произнесла Анна.
– Привет, Анна, я – Алла.
Анна была очень поражена такой теплой приятной встречи. Её действительно встретили так, словно они знали её очень давно и были хорошими друзьями.
– Мам, Аня чай будет? – спросила Василиса, лет девяти, свою мать.
– Будет-будет. Ты накрой нам на стол.
– Аня, не волнуйся, мы тебя хорошо знаем, нам о тебе много рассказывала Ириша. А она – большой друг нашей семьи,– пояснила Елена Андреевна.– Да только у нас семья вся из женщин, как видишь.
Анна почувствовала такое приветливое расположение к ней, что ей уже самой казалось, что она знает их очень давно. В однокомнатной стандартной квартире места практически не было из-за одних только кроватей. В центре комнаты была большая двуспальная кровать, на небольшом расстоянии от неё у стены стояла односпальная кровать с пятью подушками.
– Садись на кровать, – предложила Елена Андреевна.– Что, не нравиться? Ну, что сделаешь. Зато в тесноте, да не в обиде.
– Непривычно. А может лучше две кресло-кровати купить и диван? – озадачено спросила Анна.
– Нет, нам этот вариант не подходит, – ответила Елена Андреевна.
– Аня, я здесь сплю на этой кровати, а мама – рядом, а бабушка – там,– произносила Василиса и растянулась на огромной двуспальной кровати, показывая на другую половину кровати и кровать у стены.
– Аня, ты не удивляйся. Я с мужем разошлась полгода назад, так что поставили самое необходимое. Мы – любители поспать, – пояснила Алла.

На следующий день Анна встретилась с изящной, хрупкой, высокой Аллой и они приехали на работу. Виктор Викторович пригласил новую сотрудницу в кабинет для заполнения анкеты и стал просматривать трудовую книжку. В это время вошел майор из другой части:
– Привёт, – произнес входящий.
– Ты подожди. Садись. Буквально минуту. У меня Аня увольняется, вот привела замену.
– Ну я не буду мешать, – произнесла Анна.
– Забирай нового бухгалтера, вводи её в курс дела.

После обеда Виктор Викторович заглянул в кабинет и произнёс:
– Аня, зайди ко мне. Минут через десять.
– Хорошо.
– Что ему от тебя надо? – спросила Мария, когда начальник захлопнул свою дверь.
– Не знаю.
Анна выждала назначенное время и пошла к начальнику:
– Слушаю Вас. Что я натворила?
– Моему другу нужен бухгалтер.
– А я причём?
– Как причём? Ты же мне говорила, что у тебя есть хороший бухгалтер с проектного института.
– Так ей квартира нужна.
– У него есть служебная.
– Я на неделе зайду, поговорю с ней.
– Нет, сегодня. Он приедет – и поедешь их знакомить.
Часа в три приехал друг начальника. Поехали в проектный институт. Он спрашивал, какой уровень работы и квалификации у Людмилы. Анна что знала – рассказала. Он ответил Анне: «Подходит. Такой специалист на дороге не валяется».
Анна вызвала Людмилу из бухгалтерии. Выйдя на улицу, она пояснила причину своего визита.
– Другую работу я могу найти без проблем. Мое место здесь меня устраивает, – пояснила долговязому майору Людмила.
– Я в курсе, что Вам нужна квартира. У меня есть служебная, так что квартирой обеспечу.
– Что значит – служебная? Это Вы поработаете со мной, получите новое место, на Ваше место приедет другой и метлой меня, так?
– Мы будем думать, обсудим всё. Постараемся квартиру переделать на Вас.
– А зарплата какая? У меня здесь неплохой оклад, я довольна, да ещё есть премиальные.
– Будет не меньше, – убедительно произнёс новый работодатель.
– Поехали. Посмотрим, что там у Вас за хоромы, – предложила Людмила.
– Поехали, – согласился майор.
– Я сейчас схожу в бухгалтерию и скажу, что мне нужно на час отъехать.
– Конечно. Мы Вас будем ждать, – произнёс ей вслед майор, когда Людмила скрылась в фойе здания, и сказал Анне: – Ань, так она наглая.
– Какая есть, – пожимая плечами, ответила Аня.
– Так мне такая наглая и ушлая в самый раз. Непременно нужно её уговорить работать у меня.
Квартира была двухкомнатная, Людмиле она понравилась – не съемное же жилье. И буквально через три дня Людмила работала на новом месте.

Своей замене по работе Анька показала и рассказала, в чём заключаются её обязанности. Обычная рядовая работа с накладными и прочими бумагами была рутинным делом. Раз в квартал делалась сверка по накладным и прочим документам о наличии вещей в складе с прапорщиками-кладовщиками. Алла была принята на работу, как когда-то сама Анна, на должность счетовода.
Вечером после работы, как это часто бывало, Анна пришла к Нине Медведевой. Когда Нина открыла ей дверь, Анна вошла и увидела высокого, крепкого, светловолосого солдата. Солдат и Нина были в замешательстве, он поправлял свои гимнастерку и ремень. Нина была в запахнутом, подпоясанном, не застегнутом халате.
– У меня время закончилось. Мне нужно быть в части вовремя, иначе в следующий раз не отпустят. Всё, пока, я пошел, – говорил солдат, стараясь быстрее улизнуть.
Закрыв за ним дверь, Нина вернулась в комнату, села на кровать. Анна почувствовала её неловкость. Однако в этой ситуации ей было очень жаль Нину, к тому же Анна считала себя виноватой за то, что на её рассказы когда-то поддалась Нина и распрощалась со своей невинностью. Но в данной ситуации Анна решила предупредить Нину и произнесла:
– Нина, я всё понимаю. Но с солдатами никогда, ни при каких обстоятельствах не встречайся. У них есть свои девушки, которые их или ждут, или не ждут.
– Он сказал, что как службу закончит, съездит домой, а потом приедет за мной.
– Нин, пойми, я тебе сейчас ничего плохого не желаю. Был бы здесь прапорщик или какой-то офицер, то я бы ничего не говорила. Так как их пребывание здесь я бы расценила как твой шанс. Солдатам я лично не верю. Он использует тебя откровенно. Потому что те, кто желают жениться, отслужив, могут сразу жениться, а потом взять к себе домой. Женятся солдаты по месту службы очень редко, но это бывает. Но он – не этот случай, это скользкий тип.
– Вот ты всегда так. Что, накаркать хочешь? – с обидой в голосе и злобой спросила Нина.
– Нин, я не каркаю. Просто я в части работаю, и много наслышана о подобных историях. Он, твой солдат, и так может жениться до отъезда домой. Он использует тебя. Хотя ты в этом можешь убедиться. Когда он уедет, то придет его друг для того, чтобы или тебя «утешить», или рассказать «правду», что у твоего солдата есть там подруга. Всё это будет означать, что пришел следующий пользователь.
– Не верю, – упрямо и недовольно произнесла Нина, но взяв себя в руки, добавила:– Ладно, поживём-увидим. Что нам собственно ссорится и делить? Ты скоро уезжаешь и, когда мы ещё увидимся?

Вера и Татьяна возвратились с поездки. Тётя Вера была сердита, они в Ленинграде сильно переругались, но причину она не рассказала.
Валерка поехал в свой поселок за трудовой книжкой и вещами.
Анька рассказала тёте Вере, что уже написала заявление на увольнение.
– Аньк, зачем? Работа хорошая, спокойная, ты её знаешь, справляешься. Привыкла уже.
– Что мне теперь отказаться? Замена уже приступила к работе, – спрашивала Анька свою крёстную и понимала, что тётя Вера в чём-то права.
– Да что ж вы у нас такие непутёвые? А что ты моей Наде своё место не предложила?
– А что ей нужна работа? – удивилась Анна.
– Ей не нравится в детском саду. Она ведь у нас уволилась ещё в прошлом месяце, стаж пропадёт.
– Я не знала. Я спрошу. Мария говорила, что в топографическом складе у её мужа есть свободное место. Женщина уволилась, мужа перевели в другой город.
– Ты спроси, хоть секретарём каким. Вот выбрала же специальность дурную. Как я ей говорила: иди в мединститут вместе со своей подружкой Аллой. Вон как хорошо устроилась и живёт Алка, врач! А Надя?
– Ну, она Алма-атинский пединститут закончила.
– Да это её с панталыку учительница сбила. «Иди, Надя, учи иностранные языки, у тебя талант к языкам, французский у тебя лучше всех в школе». И куда с этим французским теперь?

После насыщенного отпуска от Ольги возвращались домой на своем «москвиче» родители Аньки. Конечно, и там тоже было много разных жизненных ситуаций. Муж Ольги назвал тёщу что-то типа надоедливой трудовой пчелой, что она лезет не в свое дело, замучила всех работой. От перегрузок у Александра Александровича с зятем не раз было расслабление домашним вином.
Анька сказала родителям, что Валерий поехал домой за трудовой книжкой и вещами. Мать предложила Аньке собрать все вещи, чтобы не надрываться в дороге с чемоданами и сумками. Аня погрузила в автомашину отца все свои пожитки, начиная от ковра, что купила в военторге, и постельных принадлежностей до обуви и одежды. У неё осталось пара вещей для смены и теплая кофта, на случай прохлады. Родители уехали, взяли с собой сына Татьяны. Олег второй год должен продолжать учёбу в том училище, где работает Анькин отец.

После того, как Мария Дмитриевна переговорила со своим мужем о свободной должности в топографическом складе, Анна привела свою родственницу на новое место работы. Надежда устроилась в топографический склад прямо на территории того склада, где последние дни отрабатывала Анька.
Приехал Валерка, а когда Анька с тётей Верой ему открывали дверь в воротах, обе очень удивились, у него было так много вещей, проще говоря – ничего. Вера Михайловна улучшив момент, когда она оказалась наедине с Анной спросила её:
– Ну что поделаешь, придется тебе его одевать. Что у него в сумке?
– Шуба искусственная, сурковая шапка-формовка, один свитер, одна рубаха, двое трусов и брюки.
– Да, не богато. А может, он что выслал.
– Нет, он ничего никуда не высылал, он адреса родителей не знает. Всё, что привез – вот и все его пожитки, как раз в двух руках умещаются.
– Тряпки – дело наживное. Виктор тоже с чемоданом пришел. Чемодан его был пуст, а сапоги были дырявые. Ничего все нажили, – успокоила Анну тётя Вера.
Анна упаковывала вещи, привезённые Валерием, убирала подальше в сумку деньги, в это время вошел Валерка.
– А что Моаня прячет? – спросил Валерий, подошел к Ане и пытался посмотреть, что она убрала в сумку. Анька не сильно ударила его по рукам, она впервые была на него раздражена и сказала:
– Что надо, то и прячет. А вот руки туда запускать не надо,– резко ответила Анька.
– Аня, так нельзя. Раз вы вместе начинаете жизнь, то должны вместе всё решать и деньги не прятать, – сказала одно из последних нравоучений Вера Михайловна своей племяннице. Анька ничего ей не ответила, а сама подумала: ну, во-первых, это не его деньги, а мои, которые скапливала копейка к копейке. Билеты на самолет купила тоже я. Во-вторых, кто бы что говорил, ведь и Вера Михайловна и Татьяна всегда прятали деньги, а мать Аньки была домашним бухгалтером и кассиром. Аня делала свои выводы, что с Валеркой будет жить недолго, в крайнем случае, не больше года или ровно столько, сколько хватит сил терпеть его попойки. Но главное, у неё будет своя кухня и комната. Ведь только одиноким предоставляется место в общежитии.

Глава 9. Девушка с ружьём. http://www.proza.ru/2012/01/20/1903


Рецензии