Мачо-Пикачу. Глава 9. Часть 4

Мачо-Пикачу. Глава 9
Монолог Скота. Чувства, охватывающие  на краю пропасти. Часть 4.

И я стал писать- чтобы заглушить это все в себе-все ворочающееся и не находящее себе внутри законного места. Я расценил это потом, как свою стадию взросления. Как своего рода кризис возраста, когда у тебя появилась в том насущная потребность. Потребность взвешивать, анализировать, и излагать это на бумаге. Видя, как и что приходит в голову –брату, что его заботит, видя как проходит его молодость, как когда- то уходила быстро и неумолимо моя, и мое тотальное желание бесконечной свободы в восемнадцать, и те же семнадцать -подчиненное строгому сначала распорядку дня -а впоследствии регламенту служебного времени- обращая свой взгляд внутрь вещей и нашей общей судьбы и думая- а как он, справится ли со всем этим? А способен ли он на большее? В чем он меня опередит?  Когда он меня обгонит? А обгонит ли вообще? Достигнет ли он большего, чем я- я мало видел примеров братьев, которые  бы имели общие дела, или занимались тем же- скорее, я видел только двоюродных братьев- но не видел ситуацию внутри, изнутри их семей-как они бились, цапались или ладились- вопросы отношений между братьев меня никогда не интересовали- вопросы лидерства или соперничества-подчиненности и субординации по возрасту- или все же равноправие и демократия и вседозволенность-потакание слабостям. И даже не слушая хрестоматийное папино «обуздай свои страстя»- сказанное к месту и не к месту-как постоянно заведенный будильник, звонящий каждое утро или закладка вовсе мои книги.

Сначала, в самом-самом начале 2011 года, в канун самого нового года, я реально почувствовал именно соперничество – я почувствовал- как уходит мое время- сначала так, еле заметно- но потом, ты уже начинаешь замечать его утрату- как будто вода в кружке испарилась или из набранной емкости вытекла –и молоко сбежало –как Павел Кашин поет-«но, время уходит». Твой брат дышит тебе в спину-он пытается тебе подражать-тоже сочинять музыку- перерисовывая в детстве с твоих детских рисунков- тоже сочиняя стихи – с сильным воплощением «heartbreakable»-потом «Сторге»-которое подстегнуло тебя самого к творчеству- что ты его стыдил за «первый рассказ, написанный на суржике» и понял-чем подсказывать ему, как и что писать, ты должен делать это сам-и испугавшись того, что он своим корпусом вышел на пол-оборота из-за угла- ты сам ускорился и выдал свое «Бетельгейзе»- работая над ним одновременно с «Сувениром»-попутно исправляя ошибки и редактируя два текста-как будто пытаясь уложиться в норматив-опередив его в публикации и издании.

Так и здесь- я почувствовал -как будто он меня опередит на печатный символ- и почувствовав угрозу в этом для меня- для меня столько всего написавшего или испивавшего-этот опыт юнца, написавшего про свою жизнь и про свою любовь- я, сберегший в сердце и выплеснувший на бумагу- как разбитые  куриные яйца на раскаленную сковороду- в открытый простор- в Интернет -пространство и посмотреть какие будут брызги- желтые, кипящие. Такие горячие, шкварчащие на раскаленном докрасна металле- как будто это привлечет чье-то внимание и будет кому -то полезным –как будто по этому «памятнику литературы»- который когда -то будет именно памятником- буду чтецы и мудрецы воссоздавать картину нашего мира, нашего быта, как мы жили, любили, чувствовали, обманывали себя-двигаясь по порочному кругу рефлексии. Общались, ну или дружили- и как все было у нас и было ли это достойным или непотребным. И они затем сделают свой вывод-зря мы жили или нет, и чему у нас стоит учиться и в чем нам подражать.

Мышцы, которые не стали тренировать до тридцати лет становятся дряблыми-так и то что ты не стал писать и публиковать до тридцати-тоже обречено на такое же развитие-Шолохов-то публиковался ему кажись, и семнадцати лет тогда не было. Позвоночник и кости, которые растут только до 25 лет. Так и здесь -всему есть свой отведенный срок- и времени для тренировок, и времени росту- где начав с тренировок за день до тридцатилетия- как зная, что скорее символическая пороговая дата- чем время всерьез задуматься об упущенных возможностях и утраченных иллюзиях- о всех великолепных карьерных взлетах и идеальных расчетах -которые произошли не с тобой и не в твоей голове.

И я задался тогда вопросом. Почему эти мысли из единого информационного центра, как какое –то открытие, граничащее с мистификацией, пришло не к тебе, почему ты не подключился к этому инфопотоку- почему ты прошел мимо тех людей, которые могли тебе быстрее пройти по жизни –почему ты не прочитал нужных книг, а читал ненужные сентиментальные- выбивающие слезу и не дающие достатка-никакого профита-дельного совета и нужной рекомендации. Почему я так поздно стал писать, что мне нужен был какой-то толчок и повод заняться этим.. и что –то так явственно должно было к этому побудить..


Рецензии