Дорога в небо. Часть десятая

   Отпуск, в который мы ушли после окончания летной практики на третьем курсе, пролетел незаметно. Уже под его окончание я поймал себя на мысли, что изрядно устал от отдыха и в училище в первый раз тянет словно на тропический курорт. Созваниваясь с друзьями, я понимал, что не один такой. Все жаждали поскорее вернуться к учебе для того, чтоб спустя несколько месяцев вновь вернуться в небо.
   Тем не менее, отпуск я проводил довольно интересно. В то время моя семья жила на Дальнем Востоке, в городе Уссурийске. Конечно же, многие до сих пор считают, что восточные рубежи нашей Родины настолько заселены медведями, что и на улицу-то опасно выходить, но на самом деле это не так. Все, как мне показалось, спокойно. Приехав в гости к родителям, я побывал в трех полках: Черниговке, Галенках, Хурбе. Естественно, те условия, в которых жили летчики, оставляли желать лучшего. Тем не менее, уже позднее, на 5 курсе, я рассчитывал проходить дальнейшую службу именно на Дальнем Востоке.  Планы мои изменили боевые действия в Грузии и прилет летчиков Липецкого авиацентра, которые убедили меня от моей идеи отказаться, да после окончания училища училища получить распределение в 4 ЦБП и ПЛС.
   Стремясь познакомиться с культурой Дальнего Востока, я интересовался музеями, океанариумами, посчастливилось даже побывать в вольере-заповеднике Дальневосточного филиала РАН. Последний существовал исключительно на частные пожертвования и за счет энтузиазма его владельцев - семьи, которая посвятила всю свою жизнь изучению животных и их разведению. На небольшой территории было собрано громадное количество диких зверей: рыси, медведи, уссурийские тигры, енотовидные собаки, лисы, косули. Сказать честно - было очень интересно и одновременно обидно, прежде всего потому, что в то время никому сохранение столь уникального заведения не было нужно. В зоопарке животные приносили деньги, а в дали от городов, обитая практически на свободе, они требовали лишь затрат. Вот и получалось, что кроме изредка заезжающих военных,  привозящих по мере возможности деньги и мясо, да семьи ученых Дальневосточного филиала РАН, никому этот вольер-заповедник и не нужен был.
   Однако, всему, как обычно, свойственно заканчиваться, заканчивался и мой отпуск. Осень сдувала с деревьев пожелтевшие листья, ночи становились морозными, а настроение, как ни странно, лишь улучшалось. В Тихорецке нас ждала встреча, рассказы о проведенном времени, да многочасовые споры о том, что нас ждет дальше. Поскольку я планировал нигде не задерживаться, а прямиком отправиться в часть, было решено ехать в форме. В принципе, тогда это меня совсем не смущало, военные патрули не пугали ни грамму, то и в повседневном наряде смысла лететь не было. "Новорожденный" летчик должен был лететь непременно в комбинезоне. И все бы было хорошо, но было одно "но". Бриться совсем не хотелось. Именно поэтому в итоге все мои планы рухнули.
   Полетел я на западные рубежи нашей Родины "по гражданке" и лишь добравшись до воинской части в Тихорецке, надел военную форму. В принципе, особенного в этом не было ничего, обучаясь в военном училище мы делали это тысячи раз, но одна небольшая черта подчеркивала образ бравого молодого летчика. Черта была именно та, которую вы можете увидеть на фото ниже.
   В принципе, сомневаться в том, что курсанты оценят юмор, было глупо. Так, правда, и получилось. Меня, конечно, более волновало отношение инструкторов к столь незаурядному стилю современного военлёта. Хотя, сомнений в офицерском чувстве юмора у меня не было, но случиться могло все. Слава богу, что не случилось. Все по-доброму посмеялись, вместе сфотографировались, и отправился я сбривать "остатки роскоши", обретая уставной облик образцового курсанта.
   Разъезжались мы все в один день. На очередном построении командир эскадрильи довел приказ о распределении нас по факультетам. Насколько я помню, почти все приняли это с радостью, потому что только лишь за редким исключением надежды не оправдались. Радовался и я. Ближайшие два года мне предстояло учиться на втором факультете истребительной авиации в городе Армавире. Туда же отправились почти все мои друзья, и лишь один решил посвятить оставшиеся два года постижению мастерства летчика-штурмовика.  Традиционно, уже перед самым отъездом, сделали фото. Радостные, довольные, одетые совсем не по уставу, мы вступали в новый этап нашей жизни...летной, авиационной и просто жизни, с каждым днем которой нас заставляли взрослеть. Нам же этого, конечно, совсем не хотелось.
   Дорога в Армавир была не долгой. От Тихорецка шла прямая электричка и мы, как оккупанты, заняли целый вагон, заставляя настороженно смотреть проходящих мимо пассажиров. Ехали весело, причем некоторые умудрялись радоваться настолько, что к концу поездки оказывались в совсем не трезвом состоянии. Это, правда, никому не мешало держать себя в руках и после прибытия на вокзал Армавира уверенно занять свое место в строю, пряча глаза от еще не знакомых офицеров. Армавир же нас встретил толпой студенток педагогического университета, которые дружно улыбались и о чем-то одновременно галдели, причем так, что разобрать что-либо было невозможно. Кубань-матушка, что сказать. Мы, конечно, столь приятное знакомство с Армавиром оценили, и, если честно, спонтанное появление девичьего коллектива в составе человек 30, внесло некоторый ажиотаж в наши ряды. О дисциплине многие забыли, начался разброд и шатание, да такое, что ни первого, ни с третьего раза нескольким офицерам собрать увлеченных курсантов не получилось.
   Тут мы впервые познакомились с нашим самым суровым, мудрым и порядочным курсовым офицером, майором Морозовым Александром Евгеньевичем. Терпение у него, конечно, было, но дисциплину он любил. Поэтому, долго он на наше разгильдяйство смотреть не стал и своим убедительно-громким голосом привел всех в чувство. Дальше все пошло как по маслу, то есть по военному маслу. Построение, передача курсантского состава из одних рук в другие, заполнение автобуса неимоверно большим количеством людей и багажа, а далее - короткая, но очень интригующая дорога в Армавирское ВВАУЛ.


Рецензии