Об афоризмах Ницше

Ницше, чтобы создавать свои афоризмы, должен был обладать смелостью. Смелостью выступить против общепринятых взглядов. Впрочем, смелость нужна для любого творчества. И чем больше твое открытие (будь это философия, литература или химия – неважно) отстоит от общепринятого – тем величественнее оно по масштабу.
*  *  *
Многие из афоризмов Ницше носят настолько спорный характер, что создается впечатление, что автор при их создании, по-видимому, сам не был уверен в их истинности. Надо полагать, он ждал от своих современников оценки их, пусть даже негативной. Недаром он писал: «Я должен сказать тупым и зложелательным читателям, что мне нужны именно возражения, так как в моих книгах надо уметь читать кое-что и между строк».
*  *  *
Для творческого метода Ницше характерно изложение мыслей в виде отдельных афоризмов. При этом они не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Собранные вместе, они дают представление о мировоззрении и философской системе автора. Эта система выражения напоминает работы французского постимпрессиониста Сера – основателя пуантилизма. Как Сера цвет и оттенки передает при помощи отдельных цветовых точек, так и Ницше выражает свои взгляды в виде отдельных афоризмов и высказываний. Интересно, что жили они примерно в одно и то же время: Ницше 1844-1900, Сера 1859-1891.


Рецензии
Меня заинтересовало творчество Ницше после того, как я прочитала его произведение "Так говорил Заратустра" . Многим его высказываниям можно доверять.

Ирина Жгурова   06.02.2012 08:37     Заявить о нарушении
Я сейчас как раз читаю эту книгу. Один раз я уже брался за нее, но не дочитал, по-видимому, еще не был готов.
Высказывания Ницше очень противоречивы. Одним можно доверять, другие вызывают возражения.

Семенов Сергей Александрович   06.02.2012 11:18   Заявить о нарушении