Прорубь

                «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли               
                приходишь ко мне?
                надлежит нам исполнить всякую правду»               
                ( крещение Иисуса Христа)


Утро задалось морозное, пасмурное. Утро на праздник крещения.
      История этого праздника, корни истории  лежат от дня, когда Иоанн Креститель, как в последствии его назвали, крестил в реке Иордан миссию и спасителя Иисуса Христа. Много веков пошло с тех пор, крещение водой почти не изменило своей сути, но каждый год, в один и тот же день в праздник крещения проходит на реках всего мира. Ни мороз ни жара не являлись причиной остановить это таинство. Наоборот создавало особый смысл, борьба духа и тела и укрепляло веру.
   Вот и в этот день, когда воздух стыл от холода, и студеный ветер сквозил даже через  очень теплую одежду, таинство купание в проруби, не останавливало смельчаков укрепленных верой.
    Я открыл для себя этот праздник в прошлом году, когда после развода захотел почувствовать себя живым. И у меня получилось. Тогда было тоже холодно, но не так как в этом году. Когда я вышел из дома, даже сама мысль приходила в смятение что такое вообще возможно, раздеться и в ледяную воду купаться. Пройдя метров сто, я понял, что так холодно не было давно,  под носом от испарины на усах появились сосульки. Приходилось постоянно снимать их. Мы с братом переглядывались, понимая, что серьезность нашего намерения, вырастает пропорционально каждому градусу холода на улице. Но назад не было хода, как говориться: не отступать и не здаваться.
    И пришли мы на пруд. Он  одна из наших достопримечательностей и ближайший большой водоем. Уже немного замерзли, и зашли посмотреть с начала прорубь, а после на лодочную станцию, на территории которой он находился. Здесь нам сказали, что купаться в их проруби запретили, они были удивлены, что поступила такая просьба в такой-то мороз.  Мы, недолго думая, пошли на другое место к городской бане, там тоже был прорубь. Баня находится в километре от лодочной станции.
      Там уже купались, два парня и девушка, прорубь был маленьким, поэтому купались по одному, парень с девушкой вытирались, когда мы уже подошли как раз один парень приседал в воде. Рядом крутился старик с ломом-топором, вода намерзала на ступеньки, и он откалывал, когда в проруби никого не было. Когда он нас увидел, он попытался нас отговорить, дескать, баня еще не открыта, он уходит, а МЧС еще нет, поэтому мы не должны купаться. Вот скоро священник придет, телевидение, осветят воду, тогда и можно будет купаться. Но мы-то уже давно замерзли, столько ходили. Объяснили ему, что вода с ночи уже освещена и телевидение нам не нужно, а только прорубь. Брат разделся первым, и освещая себя крестным знамением занырнул три раза. Я раздевался и замерзал, холод, казалось, проникал внутрь меня, но поддаваться панике я не стал. Раз назвался груздем…
  И вот я наступил в воду, она была холодной, но лед еще холоднее. Я спускался в воду по деревянным ступенькам, холод захватывал дыхание. Вода казалось густой, я приседал с головой и крестился, она казалась не холодной, а огненной, обжигала тело, время, казалось, остановилось, пальцы рук онемели. Я выскочил из воды и стал растираться полотенцем не чувствуя его прикосновения к телу. Вместо холода или тепла я почувствовал, как по мне бегает тонкая подвижная корка, словно на мне одета, невидимая шелковая рубашка. Только пальцы на руках ничего не чувствовали. В прошлый раз, все было по-другому, тогда после проруби было жарко. А теперь я почувствовал, какие то токи, которые всегда были со мной, но я не замечал и холодная вода с морозом мне позволили ощутить это. Интересное это занятие купаться в проруби, что-то дает это, не зря же веками люди принимали крещение водой. А в холодной воде так это еще лучше.


Рецензии