Рассказ третий. Солдат с раной

       Наш родительский дом всегда славился гостеприимством и не только для взрослых, но и для всех наших друзей, соседских мальчишек и одноклассников.До сих пор не пойму, почему родителей не раздражал детский шум и порой беготня по всем комнатам..., а ведь они не очень легко трудились и уставали непомерно.Правда, когда в воскресенье мама, папа и бабушка после обеда прилегали отдохнуть, мы или на улице резвились, или сидели по углам с книжками или каждый со своим любимым занятием.Кроме того, что кроме нас троих детей, зимой жили ещё двое двоюродных Ваня и Аля, так как у них в селе была какое-то время восьмилетняя школа. Но после того, как у нас построили среднюю школу, у них вообще закрыли школу и дети жили в интернате нашей школы.И естественно наши двоюродные жили у нас.А вот тесноты и неудобств или недовольства от родителей или от нас не было, у нас была крепкая дружная семья.
        Но тогда, когда мы выполняли домашние задания(святое дело!), никто не шумел и все занимались каждый своим делом.Обычно это происходило после того, как мы возвращались из школы, бабушка нас кормила обедом и начинали делать уроки. А в это время к нашей бабушке приходили соседки, две или три, и они сидели в нашей большой кухне,сложив на коленях натруженные руки, размеренно и негромко  рассказывали друг другу разные истории из своей жизни.Порой настолько они были интересные и удивительные, что я отрывалась от книг и слушала их. Я эти их встречи обзывала "посиделками".Поэтому решила добавить в название  своих историй из жизни это слово.
       И почему-то также возле нашего двора, а то и во дворе собирались дети и играли и в лапту, и в прятки, в казаков-разбойников и в волейбол (без сетки, кружком, сейчас называют "пляжный волейбол).Игры были самые разнообразные, смотря на то, что было- лето или зима.
      Подружек у меня на улице не было и я всё время проводила с нашими пацанами. Все заборы, крыши сараев и тому подобные "препятствия" были моими.На велике по спущенному мячу пыталась проехать,хотела услышать шипение мяча, результат- шрам от руля на переносице; с зонтиком с сарая прыгала (соломку стелили внизу),правда за сломанный мамин зонтик, прутом попало по одному месту, но не больно, а так для острастки...Нас вообще не били родители. Но вот младшему брату частенько грозились всыпать витамина "Р", так как он очень в детстве был шкодливым. В зале у нас рос высокий фикус, подвязанный к гвоздику на потолке и ещё свисающий оттуда вниз,а потолки в доме высокие были...Так вот однажды увидели, что фикус голый,а его шикарные листья стопочкой лежат рядом...То как-то утром маме пришлось срочно пришивать к папиному рабочему пиджаку все пуговицы, а потом следом и старшему брату на ученическую форму тоже. Когда отец и брат отправились в нормальной одежде каждый по своим делам, то обнаружили Шурика под кухонным столом с пуговицами, нанизанными на верёвочки. После таких шалостей младшего братика, мама хваталась за ремень,но...поколотить ей не удавалось, так как я сразу, как коршун раскинув руки-крылья закрывала собой брата и маме говорила:
      - Хочешь бить, бей меня, хлещи ремнём, но Шурку не трогай, не дам!!! И мама, уже в который раз, еле сдерживая гнев, хлестнёт меня по руке и отходит.
        В наших краях зимы всегда бывают очень снежные, и для того чтобы выйти из дома после очередного бурана, отцу утром приходилось из коридора по лестнице вылезать на чердак и оттуда уже на улицу спускаться, чтобы прокопать ходы к стайкам с животными, к выходу на улицу и к дому. Как-то ему это поднадоело и он перевесил дверь в коридоре, чтобы она открывалась вовнутрь. И так прикольно было нам детям (не ему, конечно!)видеть. как он открывает дверь, а за ней сплошной стеной снег до самого верха двери и выше! И он начинал орудовать лопатой, сталкивая сверху снег вперёд. Когда подросли немного мальчишки, то ему стали помогать.Зато нам нравилось, что везде много снега и можно строить ходы и баррикады в огороде и во дворе, двор был большой, сотки четыре свободного пространства.
       В один из таких снежных дней, 9-го ноября, в день рождения старшего брата Валеры,а мне было 10 лет, мы настроили баррикады, куда сложили гранаты, наскоро выструганные из поленьев.Играли долго,почти до темна, перекидываясь гранатами. Все уже пошли домой, а я с соседским мальчиком тоже Валерой (у нас там рядом жили три Валеры и они были одноклассники)решили ещё доиграть, так как у нас остались ещё не раскиданные "гранаты". Правила были такие: Один кидает в твой дзот, ты прячешься, когда граната прилетает, он тогда должен спрятаться, а я бросать свою гранату. Всё шло нормально, только что-то Валера замешкался и я высунулась, чтобы посмотреть, почему он не кидает? И в это самое время мне прямо в лоб прилетела граната...Кровищи было.... Валера испугался и привёл меня домой. Отец скорее побежал в совхозный гараж за машиной (он работал шофёром на самосвале
ЗиЛ).
    Меня бабушка с мамой быстро перебинтовали и когда приехал папа, поехали в областную травматологическую больницу, которая была в нашем городе Прокопьевске, километров семь от дома.
      После проведённой операции, хирург мне показал вытащенную щепку из раны и говорит:
    - Вот твой осколок от гранаты, солдат сраный!(А должно звучать " с раной"!)
      На другой день зашёл мой боевой товарищ, чтобы узнать, как я себя чувствую и мама ему сказала:
    - Вот видишь, Валера, теперь у Любы будет шрам  на лбу, она будет некрасивой и никто её замуж не возьмёт. Валера потупился, помолчал некоторое время и сказал:
    - Ну,  тогда я возьму её замуж.
      В школу мне пришлось ходить с забинтованным лбом,а все меня стали называть "солдат сраный", так как я дома проболталась, а информация дала утечку.
      Шрам у меня так и остался на самом верху моего высокого лба, правда, спустя годы он всё-таки виден, но  не бросается в глаза.Валере не пришлось жениться на мне, так как я рано выскочила замуж.
      Спустя много лет, когда у него был сынишка, а у меня доченька с разницей в 5 месяцев, мы со смехом вспоминали эту историю, на что Валера с полной серьёзностью сказал, что если бы я не вышла замуж первая,то вполне могло осуществиться его обещание.
      Прошло очень много лет,и в прошлом году, посредством сайта одноклассников я нашла многих бывших друзей и Валеру Яксина и Валеру Игнатьева и Борю Позднякова, тех с кем жили много лет рядом и, вспомнив опять про нашу игру в "войну" погрустили и посмеялись. Посмеялись от радости, что нашлись, а погрустили, что моего брата Валеры и их друга и одноклассника с 2000 года уже нет в живых...И что примечательно, что его похоронили в его день рождения, 9 ноября...
      Всё, на сегодня заканчиваю, так как, несмотря на то, что прошло уже больше 11 лет со дня его ухода в мир иной, я не могу удержаться от слёз...
      Вот такое было моё боевое детство.


Рецензии