Запах моря

трек: Birdy - Skinny Love

Соль, собравшаяся в лёгких, потихоньку таяла, и лёгкий зуд пробивал тело изнутри. Ладони чесались и липли, а волнение накатывало снова и снова. На висках выступали капельки, и от размышлений боль начинала сжимать голову стальным кольцом. Таблетки уже который месяц не помогали и боль начинала входить в привычку. Морская прохлада, которую я запомнил телом, нагревалась по мере приближения. Я возвращался туда, где в лёгких собирается пыль и дым, туда, где все проблемы обрушаться на меня вновь, туда, где осталась моя печаль и томление, мои вопросы, лишённые ответов и мои заблуждения.
Я возвращался домой.
В шумную суету моего города, к моим шумным мыслям и рассуждениям, к моим переживаниям и страхам, которые, то поджидали, то уходили прочь. К тем местам, от которых отвык, но всё ещё помнил. Помнил их тобой и связывал воспоминания. Сплёл комок и игрался им, как кот нитками. Вытягивал по одному и пересматривал, перебирал, заново чувствовал все вкусы и запахи, заново переживал прикосновения. Всё всё всё заново, представляешь, как здорово?
Я возвращался домой, и моя душа умирала в предвкушении.
Я ждал тебя, и знал что это взаимно. Я вспоминал тебя, и убеждался, что ты думаешь о том же. Главным было пережить разлуку, твою и мою. Мысли о тебе занимали всё пространство внутри меня, и я попросту решил считать дни. Когда чего-то ждёшь, время специально замедляется для того, чтобы ты успел соскучиться, как следует, и истомить себя ожиданием. Наконец, числа начали ползти всё ближе к единице, и что-то во мне начинало кричать от удовольствия. Моё пребывание на морском дне приближалось к концу, а я не мог понять, то ли я рад, то ли мне грустно. Море и соль, ветер и брызги, всё это освободило меня, и я снова чувствовал, что могу сделать всё. Мои проблемы и неудачи остались там, откуда я приехал; и я смог раскинуть руки и улыбаться. Но всё равно с каждым днём я хотел вернуться всё больше, представлял, как мы опять встретимся, снова и снова. Представляешь, как здорово? Не раз говорил себе, что я сумасшедший. Я бредил: целиком предоставил себя мысленному упоению и только ждал, ждал, ждал..
А потом – всё. Соль окончательно выветрилась, море больше не шумело в ушах, а волны не остужали кипяток моего тела. Я предоставил себя дороге, приближаясь к тебе с каждым днём, часом и даже минутой.
Получается так, что прощаясь с человеком, ты надеешься, что вы встретитесь через час, день, пусть неделю и всё будет как раньше. Надеешься, что всё войдёт в свой привычный ритм, такт и стук. Но никогда не знаешь, когда ты, держа эту надежду, случайно попрощаешься с человеком навсегда. Так и получилось: то наше прощание оказалось последним стоящим, что было между нами. А дальше всё пошло под откос.

Когда мы встретились, ты предоставила мне чек. Чек за мою проданную душу и одновременно абонемент на получение угрызений и печальных воспоминаний в течении неопределённого количества времени. Ты была кратка и не растягивала – развернулась и исчезла с моего небосклона, сделав небо куда пасмурнее и тяжелее. А я каждый день с утра до вечера получал то, что ты после себя оставила - пил горький чай, так заботливо тобою заваренный. Я убил в себе желание, грусть, радость, боль, отчаяние, печаль, удовольствие и всё, что только возникало. Единственное, что я не смог вырвать из себя с корнем – это надежда. До последнего она подрывала меня и моё душевное равновесие, заставляла вспоминать всё больше и больше. Чем больше я пытался броситься в забвение – тем больше я вспоминал. Всё, что с тобой связанно, казалось, уже было выжжено у меня в голове раскалённым железом. Я надеялся на то, что эта встреча была не последней. Я думал, ты судьба, и мы обязательно встретимся ещё. Просто будем идти по улице, к примеру, и, случайно пройдя друг мимо друга, опять сойдём с ума, или ещё что-то..
Ну а потом, весь мир что был, как будто нарисован на моей ладони, исчез. Будто бы его сдуло неосторожным дыханием. Разрушилось всё: всё что было, всё что отстроилось и всё, что было построено после. Три слова.

Тебя не стало.
Захлебнулась солёной водой, побледнела. Водоросли запутались в твоих волосах, кожа побелела, лёгкие наполнила вода, как будто чашку: до краёв. Тебя несло течением, неизвестно куда, а вместе с тобой и уплывал мой маленький мирок. Мы не виделись ужасно долго, но когда мне сказали, что ты утонула, я почувствовал себя так, как будто родного человека не стало, как будто это половина меня всплыла где-то в море, запутанная в водорослях. Тогда мы прощались последний раз, самый самый последний. Даже странно думать, что никогда более не будет возможности сказать тебе «прощай» ещё.
Я заплатил за всё сполна. Море, которое прятало все мои проблемы на своём тёмном дне забрало и тебя туда же; к себе. 


Рецензии