Таёжная история. Часть 1. Гл. 8

Рыбалка на Окунёвом озере
Уха и мой рассказ о книге
Мегре  «Анастасия»
Аквариум

  Шли мы вниз вдоль ручья, вытекающего из озера, по хорошо натоптанной конной тропе. Идти было легко и мы спешили, рассчитывая пораньше вернуться домой, чтобы мне успеть перед завтрашним днём хорошо отдохнуть и подготовиться к тяжёлому переходу. С высоты, с которой мы спускались, впереди хорошо была видна широкая речная долина реки Говорливой. К ней-то и вела меня Василина, чтобы показать свои любимые места рыбалки. Не доходя до Говорливой метров триста, Василина под прямым углом взяла вправо и повела меня по чуть приметной тропе через заросли ивы, ели и пихты. Когда деревья расступились перед нами, я увидел вытянутое вдоль хребта озеро. В длину оно было метров пятьсот, в ширину – метров сто. Место, куда мы пришли, было хорошо обжитою. Здесь имелся шалашик, оборудовано кострище, стояли чурбачки возле тарного ящика, заменяющего стол. А само место рыбалки располагалось на каменной плите. Рядом с плитой под пихтой стояло несколько удилищ.
Василина снарядила два и одно подала мне. Я надел на крючок червя  и  забросил в озеро. Поплавок, привязанный к леске, лишь только коснулся воды, сразу же ушёл под воду.
-Василина, поплавок слабоват. Грузило надо убавить,- сказал я.
-Да вы поднимайте удочку-то.
 Я потянул. Слышу, что мою леску что-то водит. Трясущейся рукою  поднял над собою удилище, и из воды показался довольно крупный краснопёрый окунь. Бросив добычу в ведро и, поправив остатки червя на крючке, я снова сделал заброс. И снова поплавок, чуть коснувшись синей глади озера, ушёл под воду. Минут через тридцать у нас уже было наловлено полное полиэтиленовое ведро краснопёрых красавцев.
-Василина, это не рыбалка. Здесь только роботу рыбачить, да и тот быстро выйдет из строя, - пошутил я.
-Вы правы, Валентин, звонко смеясь, говорила она. Какое здесь великое богатство, а радости не принесло. Так и в жизни часто случается. Не зря люди говорят, что не в богатстве счастье. Однако пора и ухой заняться.
 Я начал чистить рыбу, а Василина занялась костром. Видимо, окружающая обстановка и недавно пережитые события подтолкнули рассказать Василине о книге Владимира Мегре «Анастасия», глубоко тронувшей,  и до сих пор, волнующей меня. Наверное, я очень старался, что смог своим рассказом увлечь и взволновать Василину. На лице у неё горел румянец, глаза блестели. Когда я закончил, она попросила меня:
-Валентин, помоги мне достать эту книгу. Я вам заплачу.
-Да, что вы, Василина! И вам не стыдно говорить такое? Я вам куплю в качестве подарка и вышлю посылкой.
 Обсуждая книгу, мы совершенно забыли об ухе, и она успела остыть до  температуры воздуха. Но и в холодном виде уха была  очень вкусна, и мы с удовольствием ели варёных окуней, запивая наваристым отваром.
-Валентин, а вы врите в существование Анастасии? – снова вернулась к книге Василина.
-Знаете, Василина, Мегре либо великий счастливчик, которому судьба подарила встречу с Анастасией, либо великий фантазёр и талантливый психолог, знающий, где лежат ключики от человеческих душ. Но книга написана так убедительно, что очень хочется верить. Но более хочется верить оттого, что без веры жить нельзя.  Люди хотят верить, и это подтверждается быстротой, с которой раскупаются книги. Одно дело верить в Божество, в какое-то могущество, не зная и не представляя, что это такое. И совершенно другое, когда могучие силы и способности воплощены в одном  живом  человеке. И нам говорят, что такой человек реально существует. А почему бы и нет?  Ведь некоторые способности, которыми обладает книжная Анастасия, имеются у некоторых людей. Лично я очень благодарен Мегре за его книги,  несущие людям веру, большой духовный свет и надежду в светлое будущее.
-Я тоже хочу верить в существование Анастасии, - немного помолчав, сказала Василина. Вы только, Валентин, обязательно постарайтесь купить и выслать мне эти книги.
 Когда с ухой было покончено, Василина сказала:
-Нам пора, Валентин. Мы много потратили здесь с вами времени, поэтому аквариум лишь посмотрим, а рыбалку придётся отложить.
 Аквариум – это очень глубокая яма на крутом повороте Говорливой с прозрачной, как хрусталь водой, позволяющей видеть в многометровой толще воды, как резвятся крупные хариусы и кумжа. Зрелище захватывающее.
-Василина, - не выдержал я, несмотря на уговор - позвольте  поймать хотя бы одного красавца.
-Валентин, но мы же  договорились, что никакой рыбалки.
-Ну, пожалуйста, - жалобно произнёс я.
-Что с вами делать, большой ребёнок? Да ладно уж.
И она быстро привязала к длинному удилищу леску, на конце которой была привязана конусообразная деревяшка, служащая одновременно грузом и поплавком. А в полутора метрах от неё к небольшому поводку привязала крючок с искусственной мушкой. Я сделал заброс. Мушка, изготовленная из лёгкого пёрышка, не тонула и легко скользила по воде, играя на волнах. Крупный хариус, заметив приманку, развернулся и медленно пошел на неё. Но в последний момент что-то ему в ней не понравилось, а может, увидев нас, отвернул в сторону. И тут, я даже и не успел заметить, как такой же крупный красавец вылетел из глубины, и в мгновение ока мушка оказалась в его губах. Перевернувшись, и ударив хвостом о воду, хариус пошёл в глубину. Но, пронзившая губу боль, остановила его и, ведомый этой болью, послушно пошёл за рыболовной снастью к берегу, где его уже ждали руки Василины. Хариус оказался около полутора килограмм весом.
-Валентин, хотите свежей селёдки?
-А где вы её купите?
-Мы её уже купили.
 Василина отрезала от рыбины хвостовую часть, почистила, разрезала пополам, удалила хвостовой позвонок   и мясо  обеих  кусочков посыпала солью. Затем, сложив оба кусочка вместе, зажала их между ладоней. Пока Василина  готовила селёдку, я успел  выловить ещё одного хариуса, чуть меньше веса первого.
-Ну, вот селёдка и готова, - сказала Василина, подовая мне половинку хвоста и кусочек хлеба.
 Подсолённое мясо хариуса действительно походило на мясо малосольной сельди. Я с удовольствием съел рыбацкое лакомство.
-Всё, Валентин, пора возвращаться. У нас ещё с вами сегодня много дел, - сказала Василина, снимая леску с удилища.

                Продолжение следует,


Рецензии