Ухо мёрзнет

Удалые Крещенские морозы подоспевают к положенному сроку на таёжные просторы Сибирской глубинки. День в день – хоть часы сверяй.
 
Ползучий ночной сумрак с неохотой встречает продрогшее заспанное утро. Деревенька с дымящими печными трубами скукоживается от холода на берегу скованной толстым слоем льда реки. Кое-где тоскливо, словно жалея себя, тявкает собака, не высовывая даже носа из будки. Изредка раздаётся треск падающей ветки из глубины леса подступившего к околице. Ухает, лопаясь, промерзающая земля. Одинокие шорохи отчётливо слышны в сочной тишине, нависшей над домишками. Жители поселения без великой надобности не выходят на улицу.
 
Зима лютует всласть, показывая, кто на самом деле хозяин в этих суровых краях.

Дверь сеней одной избы стоящей в крайнем проулке открывается, нещадно скрипя промёрзшими петлями. На крыльце появляется сухонькая бабулька в безразмерных пимах, латаной телогрейке, огромных шубенках и цветастом платке, завязанном поверх меховой шапчонки. На плече старенькое коромысло с ведрами.
 
Выйдя в центр двора, она останавливается и суёт руку за пазуху. Вынимает оттуда чудо электронной мысли, дошедшее и до этой глухомани на рубеже веков – мобильник, в простонародье. Щурясь подслеповатыми глазами, тычет пальцем по кнопочкам аппарата. Прикладывает телефон к уху,  освобождая то от тепла платка.
 
– Алё-ё-о! Марея! Это опять я! Хфедора! Забыла спросить-то тебя! Ты по воду пойдёшь? Тесто заводишь? А-а-а… Деда своего пошлёшь? Не! Я сама прогуляюсь! Холодно? Не сильно вроде бы пока ещё! Сколько? Сорок семь? По радио передавали? Ну не пятьдесят же! Ладно, пока! А то и правда, что-то ухо мёрзнет!

Бабка Федора вновь набирает номер.

– Настасья! Ага, я! И тебе здравствуй! Чем занимаешься-то? Прядёшь? С четырёх утра? А-а-а! Не-е-э! Я по воду собираюсь! Компаньона вот себе ищу! Ты попозже? А-а-а! Нет! Марея стряпать собралась! Тесто уже на подходе! На пироги приглашала! С капустой да картошкой! Я на прошлой неделе с черёмухой стряпала! Ты с калиной? Ну, пока! Ухо подмерзает! Я? Да прямо с улицы разговариваю! Сорок семь по радио передавали! За что купила – за то и продаю! Марея мне сказала! Пока!

– Клавдия! Здравствуй-здравствуй! Да ты что! Когда? Ну, ты глянь! Радость-то какая! Как приедут внучки, от меня привет им передавай! Ага! Я-то? Да по воду собралась вот! Пока не с кем! Марея стряпает! На пироги приглашает! Настасья на носки прядёт! Холодно? Морозец есть не большенький! На то и зима! Пока! Ухо подмерзает! Конечно, с улицы звоню! Ну, пока!

– Это Хфедора! Здравствуй Галя! Не узнала? Я на меньше ста не рассчитываю! Ха-ха! Как дела твои-то? Ишь ты! Правда? В самом деле! С самого утра? Правильно! Мой вон тоже иногда прикладывается! Под сраку лет! А всё туда же! Нашли праздник! Церкву только на картинках видели! Креститься не знают, какой рукой! А как Крещение наступает! Это праздник для них! По воду собралась! Ну, тебе-то сейчас куда! Понимаю! Морозец есть! У меня ухо уже мёрзнет! Сорок семь с утра передавали! Марея стряпает – на пироги зовёт! Клавдия к приезду детей готовится! Настасья пряжу прядёт! Пока Галя!

–  Ляксандра! Здравствуй! Ты по воду не собираешься? Хфедора это! Узнала? Что-то меня сегодня никто не узнаёт! Узнала? Ну, слава Богу! Да сорок семь с утра! На дворе я стою! Ухо уже мёрзнет вас всех приглашать! Всем некогда! Кого всех? Галя деда своего сторожит – тот зенки с утра залил в честь праздничка! Настасья прядёт на носки пряжу! К Клавдии внуки вот-вот должны приехать! Марея стряпнёй занимается! Кстати на пироги приглашает! Ну, до свиданьица!
 
– Алё-ё-о! Ариша! Ты это? Ага! Я это! Марея на пироги сегодня приглашает! А я по воду собралась! Алё-ё-о! Алё-ё-о!
 
Бабка Федора смотрит на замолчавший телефон.

– Батарейка что ли опять села? Ну и ладно. Пойду помаленьку. А то и правда ухо мёрзнет.
      


Рецензии
Минус тридцать и хочется квасу!)))Поговорка про немца в силе!))) И улыбка сама просится)))Особенно понравилось последнее предложение. Чувствуется что на первых трех абонентах у бабушки уши горели))) Жму зеленую!)))

Андрей Панюшкин   06.04.2014 14:00     Заявить о нарушении
В минус тридцать после баньки в сугроб...и жизнь наладится!
А уж потом и кваса можно и чего покрепче...главное в меру...не выше краёв!:)))
Спасибо, Андрей.
Успеха!

Сев Евгений Семёнов   07.04.2014 06:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.