О честолюбие, покоя не даешь!

(С иронией к собственному 40-летию)

Сегодня праздник мой, друзья, -
Исполнилось мне сорок!
Признаться, очень рад ведь я –
Сей юбилей, не скрою, дорог!

Я детство вспоминаю вновь -
Любовью и заботой ближних окружен.
Отрочество и юность, волнующие ум и кровь,
Готов без сожаленья пережить –
Не раз (увы, порою безнадежно!) был влюблен...

В мечтах – наивное паренье:
Известность, слава и духа торжество!
А возмужания пора – серьезнейшее бремя:
Ранимость чувств, тревоги и сомненья,
Души восторженный полет
И, наконец, семейной жизни праведной
Не всегда уютный, тесный переплет...

Жена, детишки, вечная родня –
Все это до поры до времени маня, -
Наскучило вконец с годами,
Но, впрочем, еще весьма ценимо нами!

Сорок лет... Много это или мало?
Не рано ль подводить итог?
Достиг ли я того,
Чего так трепетно желал годами?

Пожалуй, к чести нашей, - “кой-чего”...
Но не всего того, что мог!
Так отчего же,
О честолюбие, покоя не даешь?

Вопрос открыт! – Тщеславия хватает!
Ведь я еще живу, друзья,
И недругам назло,
Доколе в землю не зарыт,
Уверен – полвека впереди:
Будет мне еще чем крыть!

*   *   *

20 сентября 1987 г.
Ереван


Рецензии