Чудеса живут рядом...

   ... до Нового Года остается чуть больше двух недель ... Все мои мысли заняты приготовлением к празднику, покупкой подарков для детей ... Они уже взрослые, мои любимые мальчики ... Да и детей давно четверо, потому что каждый из них привел в дом девочку. Это усложнило мою подготовку к празднику: девочки есть девочки ...

   ... где-то очень далеко осталось мое детство ... Мне лет 5 или 6 ... В доме гости ... А я самая красивая девочка на свете ... Так я думала, рассматривая себя в зеркале, потому что у меня новое платье с вышитой елочкой. Моя мама, простая деревенская женщина, у которой война отняла детство, старалась всегда одеть меня так, чтобы я не была похожа ни на какую другую девочку ... Она шила мне невероятно красивые платья из капрона, а на голове такой же бант ... И где она только находила на все время?.. Но к Новому Году она обязательно готовила подарки: на старой швейной машинке мама шила пакеты, складывая обычные тетрадные листы ( мы с братом рисовали потом на них какие-то незамысловатые детские рисунки с новогодней тематикой )... А сколько радости это приносило нам с братом и моим двоюродным сестрам, детям маминой младшей сестры тети Кати ...

   ... мама никогда не позволяла, чтобы в доме не было елки ... Даже когда мы выросли, она продолжала наряжать ту же искусственную елочку ... теми же игрушками, но теперь уже для внуков ...

   ... и вновь нахлынули воспоминания ... Мой младший сын незадолго до Нового Года, испугавшись детей в масках, перестал разговаривать ... совсем ... Он рано начал говорить, чем вызывал удивление наших знакомых, потому что их дети того же возраста молчали ... А потом замолчал и он ... Врачи разводили руками ... Мы с мужем были в отчаянии ... В очередной наш визит к врачу, когда нам снова ничем не помогли, выписав только направление на кровь, мы решили больше не ходить к докторам. А когда я уже одевала сына, чтобы идти домой, к нам подошла уже немолодая женщина-доктор и тихонечко сказала:"Ищите бабку ... Только она сможет Вам помочь ... " Спустя почти 25 лет я бесконечно благодарна ей за совет ... Сразу же после Нового Года я, забрав старшего сына из школы ( он ходил тогда в 1-ый класс ), уехала в деревню к маме ... Мама, выслушав меня, сказала:"Пойду к Наде Сычевой ..." и ушла ...

   ... тетя Надя колдовала над сыном битый час: плавила свечу, выливала ее в стакан с водой, молилась, а сын все это время плакал ... Она показывала нам с мамой фигурки животных, образовавшиеся из расплавленной свечи, и говорила:"Это собака ... это медведь ... это ... " и добавляла:"Все будет хорошо ... Он сейчас успокоится ... Будьте терпеливы  ... Он сейчас уснет ..." И он действительно вскоре успокоился и уснул ...

   ... сын спал несколько часов подряд ... Он не проснулся даже когда мы принесли его домой ... Мы с мамой молча вышли из комнаты, чтобы не мешать его сну ... А потом вдруг услышали детский голос:"Дед Мороз ... Елка ... Шарик ..." Невероятно!!! Это говорил мой младший сын ... Мама пригрозила мне пальцем, чтобы я молчала ... Мы тихонечко вошли с ней в комнату, где спал сын ... Он стоял у елки и ... разговаривал сам с собой ... Я показала пальцем на игрушку и спросила:"Это кто, Витя?" - "Дед Мороз ..." "А это?" - "Снегурочка ..." Он разговаривал ... Мы переглянулись с мамой и заплакали ...

   ... мой старший, Сережа, ходил какое-то время в местную школу, чтобы не отстать от программы ... А я продолжала водить Витю к тете Наде ... Потом мы приехали еще раз, весной ... Так посоветовала тетя Надя ... А спустя год, на похоронах моей бабушки, Витя подошел к тете Наде и прижался к ней ... Я была поражена, а она, гладя его по головке, повторяла:"Он меня узнал ..."

   ... доктора, услышав как он говорит, не поверили, что так бывает ... Словно ничего и не было ...

   ... я рассказала эту историю своему сыну, когда он стал взрослым ... Тети Нади уже не было в живых, да и мы давно жили очень далеко от Родины ... Но в прошлом году мы посетили ее могилу ...

***

P.S. ... чудеса бывают ... Надо только в них верить ...

   

   


Рецензии
Замечательная история, чудесная!
Нужно обязательно верить в чудеса. Ведь часто они сбываются.
И особенно под Новый год.
А дети знают об этом лучше других. Это точно.
Всего Вам самого доброго.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   03.05.2017 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!

Они и правда рядом ... ) Живут вместе с нами ... Как же без них?..

С уважением, Антонина.

Антонина Алексеева 2   28.05.2017 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.