Стивен Фрай. Хроники Фрая
Вот и добрался я до лакомого кусочка этого сезона: Стивен Фрай выпустил новую эгоцентричную книгу о своей жизни. «Хроники Фрая» - идеологический сиквел, продолжающий историю «Моав – умывальная чаша моя», разрыв между публикациями которых составил 12 лет. Он рассказывает по своему фраевскому обыкновению удивительным слогом (за что также выражаю огромную благодарность филологу – Сергею Ильину, зарекомендовавшему себя своими высококачественными переводами англоязычной прозы) о своем пристрастии к Сладостям, Табаку и Мальчикам в лоне своей альма-матер и вне ее.
На смену C12H22O11 пришли не менее губительные шерлокхолмсовская трубка и содомия. После многолетнего общения с никотином ему удается по достижении пятидесятилетнего возраста, собрав волю в кулак, забыть о своем скверном пристрастии!
«Реальный мир – вещественная плоскость фактов и осязаемых предметов»…
Стивен с любовью вспоминает о Кембридже и годах, проведенных в увлеченных занятиях театральным искусством, а также знакомством и последующей тесной дружбой со множеством ныне известнейших людей из мира шоу-бизнеса: здесь можно было вставить порядка двух сотен имен, но нахожу такую подробность излишней - на некоторых из этих феноменах я хотел бы заострить внимание несколько позднее.
«Образование – это то, чему студенты научаются друг от друга между лекциями и семинарами»…
Гиппопотам британской культуры рассказывает о том, как стал актером, о своем сближении с необычайной Эммой Томпсон; о различных ролях в постановках театральных кружков и трупп Кембриджа; о том, как впервые попал на представление «Огней Рампы», в котором участвовала на тот момент Э. Томпсон и еще неизведанный, но очень запомнившийся Хью Лори; о впечатлении, произведенном комедийным моноспектаклем Роуэна Аткинсона, уже тогда приковывавшего внимание зрителей к своим выступлениям…
Данная книга - образчик английского стиля, юмора, безупречного лоска на поверхности мысли – источник вдохновения на долгое время для поклонников, обожателей, понимателей, последователей и подражателей Стивена Фрая, заставляет читателя пребывать в восхищении (надеюсь, что это описание не произвело на вас впечатления ванильных сантиментов).
С.Ф. упоминает о своей первой серьезной работе – пьесе «Латынь! Или Табак и Мальчики», выпущенной под псевдонимом Сью Джинс, показанной в «Игровом» (небольшом частном театре) и «Тринити-Холле». Постепенно узнаваемость стала приходить к нему в виде отдельных просьб написать тот или иной скетч для постановок.
Став президентом сообщества «Огни Рампы», Хью Лори попросил Эмму Томпсон привести «человека, который писал бы с ним сценки»… Встреча холодным ноябрьским вечером изменила судьбы двух людей. В результате этой встречи родился известнейших и полюбившимся ВСЕМ НАМ* творческий дуэт Фрая и Лори!
* Не побоюсь самонадеянного определения ВСЕМ НАМ, т.к. лицам, по определению не интересующимся ни с какой стороны творчеством и личностью Стивена Фрая или людьми, связанными так или иначе с его жизнью, вряд ли было любопытно читать все это, и сейчас они уже на пол пути к кухонной плите или выгуливают свое домашнее животное, а, может быть, занимаются иной деятельностью, необходимость к осуществлению которой порождается элементарными бытовыми обстоятельствами…
Также здесь пойдет речь о знакомстве Фрая с дюжиной-другой видных представителей масс-медиа, в которую он, собственно, изначально и не планировал попадать, а лишь тешил себя мыслью о преподавательской и тьюторской деятельности, которая способствовала бы тому, что свободное время он бы посвящал литературе и написанию произведений, но, «увы», обстоятельства сложились иначе…
… о репетиционной «Норс-Эктон-Хилтон» (здание ВВС), бывшей второй резиденция для Фрая на протяжении восьми лет (первый дом он делил вместе со своим Кембриджским любовником – Кимом Харрисом в богатом лондонском пригороде Хадли-Вуд), где он со своими сподвижниками по ремеслу ставил и репетировал «Черную Гадюку», а позже и «Шоу Фрая и Лори»…
"Информация окружает нас со всех сторон, и сейчас это утверждение выглядит даже более справедливым, чем в любой другой миг истории человечества. Единственная причина, по которой люди не знают чего-то, состоит в том, что они не хотят это знать. Они нелюбознательны. Нелюбознательность - древнейший и глупейший из человеческих пороков"
Гегемон-уранист посвящает нас в таинства бытия геев того времени, ибо в 80-е гг стиль жизни нетрадиционно ориентированного человека сильно отличался от современного: кулуарные развлечения выплеснулись на улицы и переросли в ЛГБТ-культуру…
… о совместных и продолжительных работах с Беном Элтоном, человеком неуемной энергии, очень плодотворческим, Робби Колтрейном (роль Хагрида в саге о юном и талантливом волшебнике вам о чем-нибудь говорит?)
… о первом успехе, с которого решительно изменилось финансовое положение дел мистера Фрая – рекламе на телевидении. Как следствие, покупка первого автомобиля, загородного дома и расточительство на компьютерную технику (в то время только-только атакующую рынок).
«ТЕМПИСТ: Вот это называется половыми органами, Фостер. Если кто-то попытается дотронуться до них, вы должны сказать: «Это мои половые органы, не трогайте их».
ФОСТЕР: Это мои половые органы, не трогайте их.
ТЕМПИСТ: Я не о себе говорил, Фостер! Не о себе!»
Фрай рассказывает о долгом воздержании с 1982-1996, которое легло в основу его знаменитой асексуальной статьи с оригинальной концовкой (можно отыскать в книге «Пресс-Папье»). Лично я не поверю, что он не спал ни с кем на протяжении 14 лет – это абсурд, но ведь Фрай – Лжец, он ловко играет с нами, как с Теннисными Мячиками Небес…
…«Он обладал необходимыми для работы на радио внешними данными»
Стивен проникает в радиоиндустрию. Свой рассказ он снабжает пространными описаниями взаимоотношений с коллегами на театральном и рекламном поприщах. Как и всегда, он сразу завоевывает симпатии соратников и публики.
Литературный критик, редактор журнала, цензор и уже законченный мегаломаньяк.
«Я и моя девочка» - мюзикл, к созданию которого Стивен приложил свои Разум и Чувства, проходит лейтмотивом через весь этап пребывания Фрая на ТВ …
С. Джон Фрай, баловень судьбы, даже пытается вызвать нашу неприкрытую ненависть извиняющимся упоминанием о деньгах, сваливающихся на него еженедельно – только и поспевай их тратить – о необдуманном мотовстве: новые машины, ранее упоминавшийся загородный дом (толком никому не нужный), застолья в самых элитных клубах страны, дорогие вина и… прочие богемные развлечения…
… о его друге Дугласе Адамсе («Автостопом по галактике» и совместно с Марком Карвардином – «Последний шанс увидеть»*), живущем через улицу от него…
* «Последний шанс увидеть» - совместная работа Марка Карвардина и (в новой версии) Стивена Фрая – своего рода литературный ремейк путешествия, уже однажды проделанного зоологом М. Карвардином и писателем Д. Адамсом. Они выпустили как книгу, так и шестисерийный фильм.
… о работе с Роуэном Аткинсоном и Рачардом Кертисом («Черная Гадюка»). После того, как бюджет Гадюки урезали на одну четверть, Фрай и Элтон и приступили к совместной реанимации комедийного проекта, в котором в итоге Стивен и сам получил роль. Продюсер – популярный Джон Ллойд, выпускник Кембриджа, как практически и все, о ком упоминалось в этой книге. Собственно, выдающиеся личности Англии делятся, грубо говоря, на выходцев из Кембриджа и Оксфорда, участник «Огней Рампы», создатель - совместно с Фраем - телепередачи QI.
Затем был создан «Прямой эфир по субботам», который чудесным образом плавно вылился в тончайшее и вместе с тем абсурднейшее скетч-шоу уходящих 80-хх и начинающихся 90-хх Великобритании – «Шоу Фрая и Лори»…
Ближе к концу своей автобиографии Стивен Фрай рассказывает (слово в слово, как в фильме “Fry and Laurie Reunited”) о том скетче, где ему пришлось спеть, для чего он был вынужден предварительно провести сеанс с гипнотезером-венгром.
В Финале книги – Глава «К», которая интригующе обещает нам рассказ о «новом акте жизни» Фрая, о его знакомстве с дорожками и созданию грандиозного шоу…
«Пока же – спасибо за компанию»
С изрядной порцией любви и самодовольства,
С. Федик (Либерал) и Н. Федик (Консерватор)
19.01.2012 г.
Свидетельство о публикации №212011900570