Мое море...

Кто создан из камня, кто создан из глины,-
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
М. Цветаева

Он говорил мне о любви… Цветисто, с выражением, иногда задыхаясь и срываясь на хрип… Он говорил о любви к той, неизвестной, другой. Я пила кофе медленными глотками и думала, как все-таки он глуп. Я читала его мысли, мне нельзя было возражать ему или смеяться: он назвал бы это ревностью и все равно ничего не понял. Мне было скучно и грустно... Я улыбалась и молчала. Потом он стал рассказывать о тех, других, который он бросал. По его словам, они исчислялись сотнями, хотя я знала, что он не добрался и до десятка. Он доказывал мне, как он бессердечен, как холодно его сердце, он хотел, чтобы я попробовала его завоевать. Я зевнула и заказала еще один латте. Официант поймал мой тоскливый взгляд и ободряюще улыбнулся. Чтобы немного отвлечься, я прицепила к лицу вежливую улыбку и пустилась в воспоминания.

Я вспоминала море, как ночью оно нежно касалось кончиков моих пальцев, пенилось, разбиваясь о преграды… Море было моим ласковым и нежным зверем, моей силой, моим вторым я. Только море возвращало меня к жизни, смывало тлен прошлых ошибок и разочарований, усталость бессонных ночей, омывало шрамы моей вечной души… Море было моей единственной любовью, только ему я могла поверить свои тайные желания и страхи, оно всегда знало, как меня утешить, как наполнить новой силой. Только с ним мне не нужно было играть роли, менять свои личины, подстраиваться... Только с ним я была самой собой. Настоящей. Свободной.

 Я вынырнула из воспоминаний и заглянула в глаза сидящему напротив мужчине. Он выговорился и замолчал. Он рассматривал меня, прицениваясь, прикидывая, сколько денег стоит на меня потратить, на чем лучше сэкономить и как списать с меня амортизационные отчисления. Мужчина был уверен, что если я с ним, я ему принадлежу… Он уже добавлял меня к списку своих побед. Я улыбнулась, он не знал, что полностью я отдаюсь только моему сильному, соленому зверю. Так же, как мое море,  в хорошем настроении я впускаю в свои объятия, согреваю, успокаиваю, чтобы вскоре разгневаться и выбросить на берег. Или утопить… Ни один мужчина так и не смог заметить приближение шторма в моих глазах. Ни один так и не понял, что все воспоминания смываются волной. И наступает штиль…

Мой спутник попросил счет. Я была мила, молчала, улыбалась. Он сказал, что я прекрасна, понимаю его с полуслова, и выразил надежду на новую встречу. Я понимала, что в мои сети попался новый утопленник…

Я попрощалась, вызвала такси и уехала. Мужчина не знал, что я жду своего бога. Того, кто бы смог укротить стихию. Того, кого бы приняло мое море.  Кто бы в самый сильный мой шторм был рядом… И с которым были бы не нужны слова… Я подарю ему все сокровища утонувших кораблей, я закрою его от житейских бурь, смою пепел и тлен прошлых лет…

Такси подъехало к моему дому, я расплатилась и вышла. Ночь была ясная и звездная. Я давно не видела таких ярких звезд. Мне показалось или в воздухе запахло морем. Подул легкий ветер, напомнивший мне морской бриз. Я вдохнула воздух полной грудью, и мне стало отчего-то так легко... Будто мое море где-то совсем близко и успокаивает меня… «Все будет правильно», - шептал мне ветер. «Все будет правильно», - вторили ему деревья.

И мне показалось, что где-то вдалеке вздрогнул мой бог, и подошел к окну, вглядываясь в ночную даль…


Рецензии