Новогоднее чудо

Город окутал туман. Он проливался узкими улочками, заглядывал в окна, сонным дыханием проникал в души прохожих…. Город стал похожим на Лондон… Я чахла без солнца, слонялась серыми дорогами, ждала белого снега…
Я не страдала сюрреалистическим восприятием действительности, но сегодня все казалось возможным. Может, именно поэтому я не испытала ни малейшего удивления, когда из пустого колодца двора навстречу мне вышел ангел. Нет, у него не было крыльев и белых одежд. Ангел был одет в дутую зеленую куртку, джинсы и высокие армейские ботинки. Почему-то я сразу догадалась о его небесном, нездешнем происхождении… Может, дело было в глазах?
Он смотрел на меня так ласково и тепло, как не могут смотреть люди в такую погоду…
Я подбежала и схватила его за рукав куртки:
-Не уходи.
Ангел молчал, смотрел, улыбался. И ждал…
- Ты знаешь? Ты ведь, правда, все знаешь?
Он кивнул. Он знал о том, что я уже достала старые елочные игрушки из шкафа. И что, несмотря на то, что сейчас только начало декабря, мой дом украшен серпантином и в самом центре, на столе уже стоит золотистый рождественский ангел. Наверное, не зря вчера я просила у него чуда.

Все началось много лет назад, когда я была совсем маленькой девочкой. В канун Нового года в доме, как всегда пахло хвоей и мандаринами. На елке, помимо игрушек, серебрились шоколадные конфеты в ярких обертках, в бокалах на праздничном столе переливалось шампанское, взрослые были румяны и веселы. Без пяти двенадцать, когда в доме был выключен свет, и все застыли с бенгальскими огнями у телевизора в ожидании президентского поздравления, раздался звонок в дверь. Недовольный отец пошел открывать. Я спряталась за елочкой, представив, что сейчас в дверь зайдет настоящий Дед Мороз. В комнату вошла немолодая темноволосая женщина с пальцами в массивных золотых перстнях. Взрослые суетились вокруг нее, наливали шампанское, подставляли стул, заглядывали в глаза. Мне почему-то стало страшно, у нее были такие черные глаза, что, казалось, если в них долго смотреть, тебя навсегда окутает ночь. Я просидела  под елкой целую вечность, меня никто не хватился, то ли сказывалось выпитое шампанское, то ли все были так увлечены загадочной женщиной... Я, по-моему, даже задремала и проснулась, когда в комнате стало совсем темно... Гости с родителями на улице пускали фейерверки, со двора доносился смех и звуки вылетающих пробок от шампанского.
Я выбралась из мохнатых лап ели и подошла к окошку. На улице падал белый снежок, на ступеньках, от света фонарей иней переливался блеском драгоценных камней, в воздухе витало безраздельное ощущение чуда.
-Здравствуй, Маша.
Я испуганно обернулась. В дверном проеме стояла темноволосая незнакомка.
- Я ждала, пока ты проснешься…
- Зачем? – я, как зачарованная, смотрела в ее черные глаза.
- У меня есть для тебя подарок, - незнакомка протянула мне сверток.
Я взяла его и развернула оберточную бумагу. У меня в руках оказался ангел в золотых одеждах с пушистыми, белыми крыльями и ярко-синими глазами. У меня что-то сжалось внутри, я прижала к себе ангела и с благодарностью посмотрела на женщину:
- Спасибо! Спасибо большое…
Женщина устало улыбнулась.
- Запомни, милая, этот ангел принесет тебе счастье, береги его…
Незнакомка ушла, а я еще долго стояла, глядя ей вслед.

С той зимы прошло ровно двадцать лет... После родители рассказали мне, что темноволосая незнакомка была моей крестной матерью и среди знающих людей считалась довольно сильной ведуньей. Крестную я больше не видела, она  умерла, когда мне исполнилось двенадцать. Ангел все эти годы занимал почетное место на комоде в моей спальне. И, в общем-то, я считала себя довольно счастливым человеком, но иногда мне все-таки казалось, что где-то я что-то упустила в своей жизни. У меня была любимая работа в небольшой фирме с хорошим коллективом, теплый, уютный дом, близкий человек. Но... Иногда, под Новый год, в моей душе селилось это странное «но»… И жизнь начинала казаться мне неполной, дом неуютным, а близкий человек нелюбимым... Тогда я разговаривала со своим ангелом, я просила его разрешить мои сомнения: ведь у меня действительно ВСЕ БЫЛО ХОРОШО... Ангел молчал, глядя на меня ярко-синими глазами, и мне казалось, что он все понимает, нужно немного подождать и все сомнения рассеются.
Но сегодня мне стало отчего-то особенно тоскливо, и попросила чуда. Я не знала, чего мне не хватает, и может, была слишком привередлива к судьбе, но просьба шла откуда-то из глубин моего «Я».
Набросив пальто, я вышла из дому и побрела пустынными дворами. И встретила ангела.
- Я так ждала тебя, ждала, что ты ответишь, наконец, мне на вопрос…
- Я не смогу ответить тебе, - улыбнулся ангел, - но немножко смогу помочь… Ты ведь просила чуда? Будет тебе новогоднее чудо... Смотри, только не упусти его…
Ангел ушел, я долго смотрела ему вслед, не понимая, было ли это на самом деле или это всего лишь плод моей разыгравшейся фантазии…

В канун Нового года все мои мечты вдруг показались мне несусветной глупостью. Я примеряла вечернее платье, когда позвонил мой близкий человек. Олег был в командировке в столице, и Новый год мы должны были встречать порознь. Он сказал, как сильно скучает по мне, что после возвращения, мы возьмем отпуск и поедем куда-нибудь в теплые края, наконец-то побудем вдвоем и поразмыслим над нашей дальнейшей жизнью. Потому что мы уже давно вместе и пришло время делать серьезные шаги. Он сказал, что любит меня и хочет от меня дочку. Я смеялась, заверяла его в своих чувствах и радовалась предстоящей поездке.
Потом позвонили друзья и срочно потребовали моего присутствия на их празднике. Я попыталась вызвать такси, но все службы не отвечали на призывы, дозвониться друзьям тоже оказалось проблематично, то ли отмечание уже началось, то ли была перегружена телефонная сеть. Я сидела в праздничном платье перед телевизором и смотрела, как  стрелки часов приближаются к двенадцати. Мне стало невыносимо грустно, и я вдруг решилась на отчаянный поступок, надела шубу, взяла сумочку и выскочила на улицу. Деревья и асфальт серебрились в инее, переливались разноцветные гирлянды в витринах магазинов, где-то вдалеке раздавался смех и взрывы хлопушек.
Я вышла на дорогу и попыталась поймать машину. Такси проезжали мимо, нагруженные полупьяными компаниями, автомобили равнодушно светили фарами и спешили к праздничным столам. Я уже успела замерзнуть и пожалеть о своей выходке, когда рядом притормозил серебристый джип.
- Добрый вечер! Куда направляетесь? – из открытого окна на меня смотрел темноволосый мужчина лет тридцати.
Я ответила. Он улыбнулся:
- Нам по пути. Садитесь, если не боитесь меня…
Мне не было страшно, легкая бесшабашность охватила меня целиком. Я открыла дверцу и села в машину. В салоне пахло елкой и мандаринами…
- Вы смелая, - мне показалось или мой спутник иронично усмехнулся.
- Просто я опаздываю, а такси вызвать не удалось. К тому же как-то не верится, что в Новый год может произойти что-то плохое…
- Зря Вы так думаете. Впрочем, не бойтесь, я безобиден, к тому же тоже спешу к новогодней елке.
Мужчина включил музыку, и дальше мы ехали молча. Когда мы заезжали на мост, мне вдруг показалось, что за окном мелькнул золотистый свет. Я обернулась.
- Фейерверки, - сказал мой спутник. Тут в машине что-то стукнуло, она дернулась и остановилась. Мужчина вышел из машины, вернулся через десять минут и удрученно констатировал:
- По-моему, нам пора познакомиться.
Я недоуменно посмотрела на него.
- Как-то не хочется встречать Новый год с незнакомым человеком, - мужчина кивнул в сторону пустынной дороги и обезоруживающе улыбнулся. – Встречать его придется здесь, спустило колесо, а запаски у меня нет. Меня зовут Александром…
Я засмеялась и протянула руку:
- Очень приятно, Александра….
Саша вдруг спохватился:
- Новый год же…
В багажнике у него нашлась бутылка шампанского, мы пили его из горла, смотрели на летящие снежинки, смеялись, отбиваясь от звонков друзей и родственников. Он рассказал мне, что недавно вернулся из Лондона и ехал на Новый год к сыну, что бывшая жена, наверно, разозлится на него за опоздание, и ее новый муж будет укоризненно качать головой. Я – что мой любимый человек сейчас в командировке и встретить Новый год вместе у нас не получилось, но скоро мы поедем заграницу и сможем отдохнуть от повседневной суеты.
Мне было с ним легко, как бывает со случайным попутчиком, которому ты можешь рассказать всю свою жизнь и выйти на следующей остановке.
Мы выяснили, что оба любим Достоевского, дождь, черный кофе и советские мультфильмы… Саша казался мне давно знакомым, уютным человеком, мне не хотелось заканчивать этот вечер. Я вспомнила, что в моей сумочке есть бенгальские огни, мы выбрались из машины, прихватив шампанское.   
Над городом рассыпались алмазные звезды, кружились белые кружевные снежинки, искры бенгальских огней освещали его лицо...
Я вдруг заметила, какие темные у него глаза, с длинными черными ресницами. В этих глазах было что-то родное, странное чувство охватило меня, будто когда-то очень давно мы были знакомы, и я любила этого человека. Мне казались знакомыми все его жесты, голос, запах волос. Мне хотелось защитить его от всех мирских бед, смешаться молекулами, раствориться…Я смотрела на него и понимала, что все это невозможно, но желания шли изнутри, заполняя меня до конца.
Он вдруг обнял меня и притянул к себе. Я вздохнула и прижалась к нему. Мы стояли так, казалось, целую вечность. Пока нас не ослепил свет автомобильных фар. Мимо ехала веселая компания на двух машинах. У них оказалась запаска и домкрат, Саша остался с ребятами менять колесо, меня на другой машине согласились подкинуть к дому моих друзей.
Поблагодарив своих спасителей, я направилась к подъезду и только тогда вспомнила, что мы не обменялись с Сашей телефонами и толком даже не успели попрощаться. Мне почему-то стало грустно...
Через неделю я с Олегом улетела в Египет. Еще через две впечатления от встречи Нового года притупились, оставив лишь приятные воспоминания. А потом я стала готовиться к свадьбе…
Свадебные салоны, рестораны, списки гостей, розовые ленточки, кондитерские магазины…
Предсвадебная суета полностью охватила меня, я прилетала домой, забиралась в горячую ванну и пыталась собраться с мыслями. Иногда мне казалось, что все это происходит не со мной, а в каком-то дешевом слащавом кинофильме. Мне вовсе не хотелось праздновать свадьбу в ресторане: на этом настояла мать Олега; я никогда не мечтала о белом, пышном, свадебном платье: меня переубедили подруги, мне не нужен был список гостей из двухсот человек: Олег утверждал, что это его деловые партнеры, без которых он просто не может обойтись... Но хуже всего была один каверзный вопрос, от которого я никак не могла избавиться: действительно ли я этого хочу?

Приближалось 14 февраля, свадьба была назначена на третье марта…
Многое было сделано, я устала от подготовки и сбросила оставшуюся часть на родителей и жениха. А сама пыталась разобраться в себе. Я смотрела на свою прошлую жизнь со стороны и понимала, что, в принципе-то, я счастливый человек, что мой Олег будет хорошим мужем, а Новогоднее приключение было и останется всего лишь приключением. Все это было навеяно ярким впечатлением детства, праздничной мишурой, а на самом-то деле, я абсолютно не знала Александра, он был мне чужим, между нами ничего не было, он ничего мне не обещал…  А Новогодним чудом ведь можно назвать слова Олега о будущей свадьбе…
Правда?
Я смотрела на себя в зеркало и понимала: нет, неправда… Мои глаза кричали, что это ложь… Я лгу Олегу, родителям, друзьям и, самое страшное, - самой себе.
День всех влюбленных мы должны были отмечать в уютном китайском ресторанчике в центре города. Вечером за мной заехал Олег с букетом алых роз и золотым браслетом, я преподнесла ему дорогие часы. Я смотрела на цветы и понимала, что Олег уже не любит меня. Привычка, привязанность, все, что угодно, но не любовь... Я не чувствовала его прихода, как раньше, его недостатки уже давно не казались мне милыми, он перестал дарить мне полевые цветы, которые я так любила, и называть меня своей девочкой. Наши отношения давно отдавали глянцем… Скользящий поцелуй в щеку, дорогой-дорогая, стандартные розы, неискренняя радость, искусственная любовь.
Мы приехали в ресторан, Олег заказал земляничное вино, горели свечи, из колонок лилась романтическая музыка. Мне стало тошно и страшно. Я вспомнила, как пять лет назад, когда мы только познакомились, Олег взял у отца машину и отвез меня в зимний лес. Мы играли в снежки, целовались, пили дешевое вино из бумажных пакетов, и он казался мне самым любимым человеком. Что же случилось с нами? Почему все ушло?
Зазвонил телефон. Олег как-то дернулся, глянул на номер и отклонил вызов.
- Не хочу, чтобы нам мешали, - он отвел глаза.
Я знала, я все знала. Уже давно. Я просто не хотела этому верить…
- Олег, зачем это все, а?
Он недоуменно посмотрел на меня:
- Что ты имеешь в виду?
- Как ее зовут? Кажется, Леной?
Он обреченно закрыл глаза.
- Я не люблю ее. Правда. Бес попутал, прости, пожалуйста, прости…
Я улыбнулась, мне вдруг стало так легко:
- Но ведь ты и меня не любишь! Олег, милый, родной, давай, хотя бы раз в жизни будем честными друг с другом...
Он заговорил. Он говорил, что я – лучшее, что было в его жизни, но что-то сломалось, потухло между нами, мы будто стали братом и сестрой, а необходимость создавать видимость любви уже не рождала в нас ничего, кроме глухого раздражения… Он говорил, я молчала, улыбалась и соглашалась с ним.
Пятнадцатого февраля мы отменили свадьбу. Подруги жалели меня, называя Олега бабником. Родители во всем обвиняли меня, считая, что я не смогла создать фундамент для прочных отношений и проклиная мое легкомыслие.
Постепенно бури поутихли, родители и друзья смирились с тем, что теперь мы с Олегом просто друзья.
В город пришла весна, улицы запестрели разноцветными зонтиками, солнышко все настойчиво стало пробиваться сквозь тучи. Мне позвонила мама и позвала в гости, она напомнила, что к нам приезжают дальние родственники и мне просто необходимо присутствовать при столь знаменательном мероприятии. Я была даже рада отвлечься от грустных мыслей.
Дверь мне открыл папа, он подмигнул и сказал, что все уже собрались и ждут моей истории о сорванной свадьбе. Я вздохнула и прошла в дом. Когда я раздевалась в прихожей, мне на мгновение показалось, что на комоде лежит золотистое перо. Я подошла поближе и увидела мамин золотой браслет.
- Сашенька! Ты где? Иди, я тебя кое с кем познакомлю…- крикнула мама из гостиной.
Я зашла в комнату и застыла на пороге. За столом сидел мой новогодний спутник.
- Привет! – улыбнулся Сашка. – Так вот почему мама взяла с меня обещание заехать к ее крестнице…
- Познакомься, - сказала мама, - это сын твоей крестной, он какое-то время жил заграницей, вот, вернулся и  наконец-то нашел время заехать к нам...
У меня все поплыло перед глазами, я пошатнулась. Саша успел подхватить меня на руки.
- Ты? Это, в самом деле, ты? – тихо спросила я, глядя в его черные глаза.
- Вы разве знакомы?  - удивилась мама.
Саша улыбнулся:
- Мы встретили этот год вместе, а значит, вместе его и проведем... А может быть, и всю жизнь…
Вдруг в комнате с громким стуком захлопнулась форточка, мы обернулись.
- Странно, - задумчиво сказал отец, - мы вроде бы не открывали окно…
Я увидела на подоконнике белое перо и тихо прошептала: «Спасибо!»
Сашка улыбнулся и покрепче прижал меня к себе…


Рецензии