Паломничество в Иерусалим. Ч3- Храмовая гора

Паломничество на Святую Землю. Часть3
Иерусалим. Храмовая гора
 
Храмовая гора или гора Мориа – это место легендарного храма Соломона  в  Иерусалиме.
Гора принадлежит мусульманам и на месте храма Соломона построена мечеть Омара или Купол Скалы.
 Громадный купол мечети золотого цвета венчает храмовую гору. Мечеть Омара – главный символ Иерусалима, его доминанта, его  духовный исток и начало, центр и святыня трех мировых религий:  мусульманства, христианства и иудаизма.
 В седьмом веке Иерусалим был завоеван арабами. Халиф Омар построил в 688-692 годах над священной скалой мечеть – «Купол скалы». Мечеть Омара – самая древняя из сохранившихся мечетей.
  Для мусульман это место третье по значению после Мекки и Медины.
 
  История этого места уходит в далекие времена Древнего Мира и в первую очередь связано с прародителем еврейского народа Авраамом ( жил около 1800 лет до н.э.)  В Библии в книге Бытие сказано, что  Бог призвал Авраама идти в землю Ханаанею и там поселиться вместе с женой Сарой и племянником Лотом. Бог благословил Авраама как патриарха и родоначальника великого народа. Он и его потомки будут владеть этой землей.  Во время голода Авраам вместе с семьей переселился в Египет. Свою  красавицу жену - Сарру он выдал за сестру ради свой безопасности. Сарра была взята в дом фараона и жила как одна из многочисленных наложниц. Вернувшись из Египта, Авраам стал очень богатым человеком. Он имел много слуг, скота, золота и серебра, что позволило ему купить большие участки Ханаанской земли. Но он был уже старым и бездетным. От египетской служанки Агарь у Авраама родился сын – Измаил. По благословлению Бога старая Сарра родила Аврааму сына – Исаака.   Позже Бог  указал Аврааму  принести  в жертву любимого сына - мальчика Исаака. В мусульманской традиции Ибрахим( Авраам) собирается принести в жертву сына Измаила. Мусульмане утверждают, что арабы происходят от Авраама через Измаила.
 Место жертвы  было также указано Свыше – гора Мориа.   Авраам пришел на гору, разложил дрова, а затем связал своего сына и положил его на них, чтобы заколоть его как агнца. Но когда он взял нож, Бог остановил его и благословил Авраама, его многочисленных потомков и все народы земли в его семени. Вместо сына Авраам принес в жертву Богу барана.
 Образ патриарха Авраама является святым и праведным во все трех мировых религиях. Авраам – первый стал поклоняться Единому Богу. 
На Яффских воротах осталась надпись из Корана:
 « Нет Бога кроме Аллаха, и Авраам возлюблен им».

    Другое библейское предание повествует о том, что когда в Иерусалиме воцарился царь Давид, то ему на вершине горы Мориа явился ангел Господень, который держал в руке обнаженный меч, занесенный над Иерусалимом. Предание говорит, что когда нога ангела коснулась вершины скалы, то она почернела и оплавилась. Царь Давид воздвиг на этом месте жертвенник. А позднее его сын – царь Соломон построил при помощи ангелов на этом месте огромный храм, где хранился святой ковчег завета.
 Храм был разрушен в 587 году до н.э персидским царем Навуходоносором. Позднее его восстановили, а в 1 веке до н.э. царь Ирод перестроил и расширил храм.  Во время Иудейской войны в 70 г н.э. римляне полностью разрушили храм, от которого в настоящее время осталась лишь Стена Плача длиной 156 метров.
 Вот как описывает великолепный храм Иерусалима современник Христа историк Иосиф Флавий: ««Внешний вид храма представлял всё, что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон тяжёлыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце ярким огненным блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел».

 С вершиной горы Мориа связаны события  Лейлят аль-Мирадж – «Ночи Вознесения», одного из важнейших событий в жизни пророка Мухаммеда. В 619 году в одну из ночей Мухаммед был внезапно разбужен архангелом Гавриилом и чудесным образом перенесен в Иерусалим, на скалу Мориа. Именно здесь над пророком   разверзлись небеса и открылся путь к трону Господа. Мухаммеду были открыты правила мусульманской молитвы. Он беседовал с пророками – Авраамом и Моисеем. Это событие стало судьбоносным переломом в жизни пророка. Мусульмане верят, что с этого места пророк Мухаммед вознесся на небеса, оставив отпечаток ноги на скале и три волоска с его бороды, которые находится внутри мечети. Мечеть имеет купол золотого цвета. На самом деле, в 1964 году  купол мечети был покрыт алюминиевыми листами, которым химическим путем был придан цвет золота.  Внутри мечеть разделена двумя рядами колонн на три круга. В среднем круге за металлической оградой находится большая глыба белого известняка - святыня храма Соломона, на которой по преданию праотец Авраам готовился принести в жертву сына, а принес в жертву барана  Богу.
 Под камнем расположена пещера, куда ведут 11 ступеней. Мечеть имеет 4 двери, ориентированы двери по сторонам света. Северный вход называется "Врата рая". Восточный вход - врата Давида, южный вход - центральный. 

Я проснулся в хостеле  под перезвон колоколов  в старом Иерусалиме. Это было незабываемое ощущение. Настроение было бодрое. Быстро умылся, легко позавтракал и отправился на Храмовую гору. Предварительно я узнал, что войти туда можно только с 08.30 до 10.00, а выйти в любое время. Вход только один – со стороны Стены Плача, а выхода - два. После проверки израильскими военными нужно  пройти на гору по закрытому пандусу, так что со стороны Стены Плача никто не может увидеть входящих на Храмовую гору.   
   Восьмиугольное великолепное здание мечети возвышается в центре огромного двора.   И этот огромный двор бывает  покрыт почти полностью молельными ковриками мусульман! В то день две большие группы мусульман - мужчин и женщин - отдельно сидели во огромном дворе на стульях и читали священное писание мусульман. 
После шумного и суетливого арабского квартала старого города, здесь на Храмовой горе царила тишина и покой, но в то же время было  напряжение, которое трудно предать словами.
 Мечеть Омара отличается от традиционных исламских мечетей и восьмиугольной формой и отсутствием минаретов.  У каждого входа и во дворе стоят старые колонны - трофеи римского периода.   Стены мечети до половины облицованы мрамором и покрыты изящным орнаментом и узорами.
  В путеводителе говорится, что входные билеты в мечеть Омара, в мечеть Аль-Акса и в музей ислама продаются в киоске. Я нашел киоск. Он был закрыт. Я попытался зайти в мечеть Омара. Араб на входе меня не пустил. Он сказал: « Только для мусульман». Также и в мечеть Аль-Акса. Музей ислама был закрыт.
 У меня сложилось такое впечатление, что туристам и паломникам здесь явно не рады и присутствие иноверцев здесь нежелательно.
  Впрочем, за деньги, арабы впускают в мечети.  Я видел, как несколько японских туристов посетили мечеть Аль-Аксы. Арабы любят «доить» туристов.
 Я обошел вокруг мечети и сел в тени дерева на каменный парапет, стал записывать свои впечатления и наблюдения в  дневник. Недалеко от мечети Аль-Аксы располагалась группа мусульманок. Одна из этих женщин в черном платке подошла ко мне и стала задавать вопросы: «Зачем и что я пишу? Откуда я?  Христианин?»
 После такого допроса  мне стало как-то неуютно, и я, закончив писать свой дневник,  поспешил выйти с территории Храмовой горы.
Я вышел, прошел через иудейский квартал и направился на гору Сион, чтобы посетить базилику Успения Пресвятой Богородицы. Именно здесь находился дом Иоанна  Богослова, в котором после распятия жила Дева Мария.
 Только я собрался сфотографировать базилику…Вдруг  я обнаружил, что оставил свой фотик!.. Лопух!  Бегом назад на Храмовую гору, пока еще она открыта и туда пускают. Я зашел туда в 10.00, упросив охранников меня впустить.
  Я вернулся  и нашел  место, где сидел. Фотоаппарата  нет. Я стал спрашивать дежурных мусульман возле мечети – не знают. Я подошел к израильским охранникам и сказал, что потерял фотик. Один из охранников пошел к арабам, читающим Коран, и стал спрашивать у них. Один из арабов, которому я бы дал 55 лет,  достал мой фотоаппарат.
- Твой?
- Мой!
Я стал благодарить и жать руки  арабу и израильскому охраннику. Но последний стал что-то резко и грубо говорить арабу. Тот ему также отвечал. Я понял, что охранник  обвиняет в воровстве этого араба. Араб возмущался, он добровольно отдал назад фотик!   
 Израильтянин  схватился за наручники. Я понял, что-то надо делать, пока не началась арабо-израильская война, и встал между арабом и израильтянином, повторяя: « Take it easy!» про себя молился Богу, чтобы конфликт был бы улажен
 Израильтянин меня оттолкнул, увел араба к выходу. Я подошел и попытался заступиться за араба, но охранник грубо мне сказал: «Go inside!» Пришлось вернуться на Храмовую гору. Я рассказал свою  историю фотоаппаратом другим арабам. Они выслушали меня и о чем-то стали спорить на арабском, видимо осуждая поведение охранника.
  Я  обошел  семь раз мечеть Омара на горе Мориа с молитвой  Христу Царю и Спасителю  и  духу Эль-Мория. Я молился о мире и единстве во всем Мире, а затем вышел из старого города в 10.40
   Нет, не будет пока мира на земле Израиля. Арабы и евреи – это братские народы Израиля, потомки Авраама, в лучшем случае  находятся в отчуждении друг от друга состоянии холодной войны, в худшем - презирают и ненавидят друг друга.
 Несколько примеров из того, что я видел в Иерусалиме:
  Когда я шел на Елеонскую гору и переходил Кедрон то, как раз было время намаза. Я увидел, что улица за стенами исламского квартала была полностью перекрыта молящимися мусульманами. Здесь было много израильских военных. Это так необычно! Вопреки всем правилам движения и законам, мусульмане перекрыли улицу и стали прямо на асфальте молиться. Эта улица была единственной в этом месте для объезда старого города. И власти видимо ничего не могут с этим делать.
 В другой раз,  полюбовавшись закатом с обзорной площадки
Елеонской горы, я проходил через поток Кедрон и увидел огонь на его склонах. Горела трава, и ветер быстро раздувал волну огня по склону. Черный дым направлялся в сторону старого города и Стены Плача. Пятница вечер – Шабат. Никто не работает. Я довольно долго любовался на огонь, пока не подъехал полицейский и на русском языке спросил меня: «Не видел ли кого-нибудь?» Он стал звонить пожарным…и я ушел в свой хостел. 
               
             ФИЛОСОФИЯ  РЕЛИГИОЗНОГО КОНФЛИКТА

В СВОЕЙ РАБОТЕ «ТРИ СИЛЫ» ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ ОБОЗНАЧИЛ  ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕНДЕНЦИИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА : « ОТ НАЧАЛА ИСТОРИИ ТРИ КОРЕННЫЕ СИЛЫ УПРАВЛЯЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ. ПЕРВАЯ СТРЕМИТСЯ ПОДЧИНИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВСЕХ СФЕРАХ И НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЕГО ЖИЗНИ ОДНОМУ ВЕРХОВНОМУ НАЧАЛУ, В ЕГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЕДИНСТВЕ СТРЕМИТСЯ СМЕШАТЬ И СЛИТЬ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ ЧАСТНЫХ ФОРМ, ПОДАВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦА, СВОБОДУ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ. ОДИН ГОСПОДИН И МЕРТВАЯ МАССА РАБОВ – ВОТ ПОСЛЕДНЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭТОЙ СИЛЫ. ЕСЛИ БЫ ОНА ПОЛУЧИЛА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ, ТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОКАМЕНЕЛО БЫ В МЕРТВОМ ОДНООБРАЗИИ И НЕПОДВИЖНОСТИ.
  НО ВМЕСТЕ С ЭТОЙ СИЛОЙ  ДЕЙСТВУЕТ ДРУГАЯ, ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ; ОНА СТРЕМИТСЯ РАЗБИТЬ ТВЕРДЫНЮ МЕРТВОГО ЕДИНСТВА, ДАТЬ ВЕЗДЕ СВОБОДУ ЧАСТНЫМ ФОРМАМ ЖИЗНИ, СВОБОДУ ЛИЦУ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОД ЕЁ ВЛИЯНИЕМ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СТАНОВЯТСЯ ИСХОДНЫМИ ТОЧКАМИ ЖИЗНИ, ДЕЙСТВУЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ СЕБЯ И ДЛЯ СЕБЯ, ОБЩЕЕ ТЕРЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ РЕАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ БЫТИЯ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЧТО-ТО ОТВЛЕЧЕННОЕ, ПУСТОЕ, В ФОРМАЛЬНЫЙ ЗАКОН, А НАКОНЕЦ, И СОВСЕМ ЛИШАЕТСЯ ВСЯКОГО СМЫСЛА. ВСЕОБЩИЙ ЭГОИЗМ И АНАРХИЯ, МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЕДИНИЦ БЕЗ ВСЯКОЙ ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ – ВОТ КРАЙНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЭТОЙ СИЛЫ. ОБЕ ЭТИ СИЛЫ ИМЕЮТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР: ПЕРВАЯ ИСКЛЮЧАЕТ СВОБОДНУЮ  МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЧАСТНЫХ ФОРМ И ЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОГРЕСС, - ВТОРАЯ СТОЛЬ ЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ЕДИНСТВУ, К ОБЩЕМУ ВЕРХОВНОМУ НАЧАЛУ ЖИЗНИ.

ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО ЭТИ ДВЕ СИЛЫ УПРАВЛЯЛИ ИСТОРИЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ТО В НЕЙ НЕ БЫЛО БЫ НИЧЕГО КРОМЕ ВРАЖДЫ И БОРЬБЫ, НЕ БЫЛО БЫ НИКАКОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ… НО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ЕСТЬ МЕРТВОЕ ТЕЛО, И ИСТОРИЯ НЕ ЕСТЬ МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, А ПОТОМУ НЕОБХОДИМО ПРИСУТСТВИЕ ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ, КОТОРОЕ ДАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДВУМ ПЕРВЫМ, ПРИМИРЯЕТ ЕДИНСТВО ВЫСШЕГО НАЧАЛА С СВОБОДНОЙ МНОЖЕСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНЫХ ФОРМ И ЭЛЕМЕНТОВ, СОЗИДАЕТ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЦЕЛОСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА И ДАЕТ ЕМУ ВНУТРЕННЮЮ ЖИЗНЬ.
  ОСТАВЛЯЯ В СТОРОНЕ ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА И ОГРАНИЧИВАЯСЬ СОВРЕМЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, МЫ ВИДИМ СОВМЕСТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ТРЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ МИРОВ, ТРЕХ КУЛЬТУР, РЕЗКО МЕЖДУ СОБОЙ РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ, - Я РАЗУМЕЮ МУСУЛЬМАНСКИЙ ВОСТОК, ЗАПАДНУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ И СЛАВЯНСКИЙ МИР: ВСЕ , ЧТО НАХОДИТСЯ ВНЕ ИХ, НЕ ОКАЗЫВАЕТ ПРЯМОГО ВЛИЯНИЯ НА ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. 
  МУСУЛЬМАНСКИЙ ВОСТОК НЕСОМНЕННО НАХОДИТСЯ ПОД ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ВЛИЯНИЕМ ПЕРВОЙ СИЛЫ – СИЛЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА. ВСЕ ТАМ ПОДЧИНЕНО ЕДИНОМУ НАЧАЛУ РЕЛИГИИ, САМА РЕЛИГИЯ ЯВЛЯЕТСЯ С КРАЙНЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ХАРАКТЕРОМ, ОТРИЦАЮЩУЮ ВСЯКУЮ МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ФОРМ, ВСЯКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ СВОБОДУ. БОЖЕСТВО В ИСЛАМЕ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНЫМ ДЕСПОТОМ, СОЗДАВШИМ ПО СВОЕМУ ПРОИЗВОЛУ МИР И ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО СЛЕПЫЕ ОРУДИЯ В ЕГО РУКАХ; ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗАКОН БЫТИЯ ДЛЯ БОГА ЕСТЬ ЕГО ПРОИЗВОЛ, А ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА – СЛЕПОЙ, НЕОДОЛИМЫЙ РОК. АБСОЛЮТНОМУ МОГУЩЕСТВУ В БОГЕ СООТВЕТСТВУЕТ АБСОЛЮТНОЕ БЕССИЛИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ. ИСЛАМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОДАВЛЯЕТ ЛИЦО, СВЯЗЫВАЕТ ЛИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВСЛЕДСТВИЕ ЖЕ ЭТОГО, ВСЕ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ, НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ, УБИВАЮТСЯ В ЗАРОДЫШЕ. ПОЭТОМУ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ ВСЕ СФЕРЫ И СТЕПЕНИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЯВЛЯЮТСЯ В СОСТОЯНИИ СЛИТНОСТИ, СМЕШЕНИЯ, ЛИШЕНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА И ВСЕ ВМЕСТЕ ПОДЧИНЕНЫ ОДНОЙ ПОДАВЛЯЮЩЕЙ ВЛАСТИ РЕЛИГИИ. ВСЕ СОЦИАЛЬНОЕ ТЕЛО МУСУЛЬМАНСТВА ПРЕДСТАВЛЯЕТ В СЕБЕ И ДУХОВНУЮ И СВЕТСКУЮ ВЫСШУЮ ВЛАСТЬ. ЕДИНСТВЕННЫЙ КОДЕКС ЗАКОНОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ВСЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЕСТЬ КОРАН; ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДУХОВЕНСТВА ВМЕСТЕ С ТЕМ И СУДЬИ; ВПРОЧЕМ ГОСПОДСТВУЕТ СМЕШЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА И ГРАЖДАНСКАЯ ВЛАСТЬ…
  ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ ХАРАКТЕР ЯВЛЯЕТ ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ; ЗДЕСЬ МЫ ВИДИМ БЫСТРОЕ И НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ, СВОБОДНУЮ ИГРУ СИЛ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ВСЕХ ЧАСТНЫХ ФОРМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ – ПРИЗНАКИ, НЕСОМНЕННО ПОКАЗЫВАЮЩИЕ, ЧТО ЭТА  ЦИВИЛИЗАЦИЯ НАХОДИТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ВТОРОГО НАЧАЛА. РЕЛИГИОЗНЫЙ ПРИНЦИП, ЛЕГШИЙ  В ОСНОВУ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ХОТЯ ОН ПРЕДСТАВЛЯЛ ЛИШЬ ОДНОСТОРОННЮЮ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ИСКАЖЕННУЮ ФОРМУ ХРИСТИАНСТВА, БЫЛ  ВСЕ-ТАКИ НЕСРАВНЕННО БОГАЧЕ И СПОСОБНЕЕ К РАЗВИТИЮ, НЕЖЕЛИ ИСЛАМ. НО И ЭТО ПРИНЦИП НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ, ПОДАВЛЯЮЩЕЙ ВСЕ ДРУГИЕ: ВОЛЕЙ-НЕВОЛЕЙ ОН ДОЛЖЕН СЧИТАТЬСЯ С ЧУЖДЫМИ ЕМУ НАЧАЛАМИ. ИБО РЯДОМ  С РИМСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ ВЫСТУПАЕТ МИР ГЕРМАНСКИХ ВАРВАРОВ, ПРИНЯВШИХ КАТОЛИЧЕСТВО, НО ДАЛЕКО НЕ ПРОНИКНУТЫЙ ИМ, СОХРАНИВШИМ НАЧАЛО БЕЗУСЛОВНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ, ВЕРХОВНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЭТОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ДУАЛИЗМ ГЕРМАНО-РИМСКОГО МИРА ПОСЛУЖИЛ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ НОВЫХ ОБОСОБЛЕНИЙ. .. ЧРЕЗМЕРНОЕ РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛИЗМА В СОВРЕМЕННОМ ЗАПАДЕ ВЕДЕТ ПРЯМО К СВОЕМУ ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ -  К ВСЕОБЩЕМУ ОБЕЗЛИЧЕНИЮ И ОПОШЛЕНИЮ. КРАЙНЯЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ ЛИЧНОГО СОЗНАНИЯ, НЕ НАХОДЯ СЕБЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПРЕДМЕТА, ПЕРЕХОДИТ В ПУСТОЙ И МЕЛКИЙ ЭГОИЗМ, КОТОРЫЙ ВСЕХ УРАВНИВАЕТ.  ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЛИЧИЕ, ЕЩЕ СОХРАНЯЮЩЕЕ СВОЮ СИЛУ НА ЗАПАДЕ, ЕСТЬ ВЕЛИЧИЕ КАПИТАЛА; ЕДИНСТВЕННОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ РАЗЛИЧИЕ И НЕРАВЕНСТВО МЕЖДУ ЛЮДЬМИ – ЭТО НЕРАВЕНСТВО БОГАЧА И ПРОЛЕТАРИЯ, НО И ЕМУ ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ СО СТОРОНЫ РЕВОЛЮЦИОННОГО СОЦИАЛИЗМА…
 В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И В СФЕРЕ ЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ, БУДУЧИ ПРЕДОСТАВЛЕНА САМА СЕБЕ, НЕУДЕРЖИМО ПРИВОДИТ ПОД КОНЕЦ К ВСЕОБЩЕМУ РАЗЛОЖЕНИЮ НА НИЗШИЕ СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, К ПОТЕРЕ ВСЯКОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ВСЕХ БЕЗУСЛОВНЫХ НАЧАЛ БЫТИЯ.
 ЕСЛИ МУСУЛЬМАНСКИЙ ВОСТОК СОВЕРШЕННО УНИЧТОЖАЕТ ЧЕЛОВЕКА И УТВЕРЖДАЕТ ТОЛЬКО БЕСЧЕЛОВЕЧНОГО БОГА, ТО ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СТРЕМИТСЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО К ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ БЕЗБОЖНОГО ЧЕЛОВЕКА, ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ВЗЯТОГО В ЕГО КАЖУЩЕЙСЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОТДЕЛЬНОСТИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И В ЭТОМ ЛОЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ ПРИЗНАВАЕМОГО ВМЕСТЕ И КАК ЕДИНСТВЕННОЕ БОЖЕСТВО И КАК НИЧТОЖНЫЙ АТОМ – КАК БОЖЕСТВО ДЛЯ СЕБЯ СУБЪЕКТИВНО, ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВНЕШНЕМУ МИРУ, КОТОРОГО ОН ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ЧАСТИЦА В БЕСКОНЕЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ПРЕХОДЯЩЕЕ ЯВЛЕНИЕ В БЕСКОНЕЧНОМ ВРЕМЕНИ. ПОНЯТНО, ЧТО ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗВЕСТИ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, БУДЕТ ДРОБНЫМ ЧАСТНЫМ, ЛИШЕННЫМ ВНУТРЕННЕГО ЕДИНСТВА И СОДЕРЖАНИЯ, ОГРАНИЧЕННОГО ОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ. ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВЫРАБОТАЛА ЧАСТНЫЕ ФОРМЫ И ВНЕШНИЙ МАТЕРИАЛ ЖИЗНИ, НО ВНУТРЕННЕГО СОДЕРЖАНИЯ САМОЙ ЖИЗНИ НЕ ДАЛА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ; ОБОСОБИВ ОТДЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ОНА ДОВЕЛА ИХ ДО КРАЙНЕЙ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ, КАКАЯ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНА В ИХ ОТДЕЛЬНОСТИ; НО БЕЗ ВНУТРЕННЕГО ОРГАНИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ОНИ ЛИШЕНЫ ЖИВОГО ДУХА…
НО ОТКУДА МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТО ЭТО БЕЗУСЛОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНИ И ЗНАНИЯ?..
ТОЛЬКО ПРИЗНАВАЯ ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА И ВНЕШНЕЙ ПРИРОДЫ ДРУГОЙ. БЕЗУСЛОВНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР, БЕСКОНЕЧНО БОЛЕЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ, БОГАТЫЙ И ЖИВОЙ, НЕЖЕЛИ ЭТОТ МИР ПРИЗРАЧНЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, И ТАКОЕ ПРИЗНАНИЕ  ТЕМ ЕСТЕСТВЕННЕЕ. ЧТО САМ ЧЕЛОВЕК ПО СВОЕМУ ВЕЧНОМУ НАЧАЛУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЫСШЕМУ МИРУ И СМУТНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О НЕМ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ СОХРАНЯЕТСЯ У ВСЯКОГО, КТО ЕЩЕ НЕ УТРАТИЛ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО.
 ИТАК, ТРЕТЬЯ СИЛА, ДОЛЖЕНСТВУЮЩАЯ ДАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЕГО БЕЗУСЛОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОТКРОВЕНИЕМ ВЫСШЕГО БОЖЕСТВЕННОГО МИРА, И ТОТ НАРОД, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ЭТА СИЛА ИМЕЕТ ПРОЯВИТЬСЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ И ТЕМ МИРОМ, СВОБОДНЫМ, СОЗНАТЕЛЬНЫМ ОРУДИЕМ ПОСЛЕДНЕГО. ТАКОЙ НАРОД ПРИЗВАН СООБЩИТЬ ЖИВУЮ ДУШУ, ДАТЬ ЖИЗНЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ РАЗОРВАННОМУ И ОМЕРТВЕЛОМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ЧЕРЕЗ СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ВЕЧНЫМ БОЖЕСТВЕННЫМ НАЧАЛОМ. ТАКОЙ НАРОД НЕ НУЖДАЕТСЯ НИ В КАКИХ ОСОБЕННЫХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ, НИ В КАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИЛАХ И ВНЕШНИХ ДАРОВАНИЯХ, ИБО ОН ДЕЙСТВУЕТ НЕ ОТ СЕБЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НЕ СВОЕ. ОТ НАРОДА – НОСИТЕЛЯ ТРЕТЬЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ ТРЕБУЕТСЯ ТОЛЬКО СВОБОДА ОТ ВСЯКОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ И ОДНОСТОРОННОСТИ, ВОЗВЫШЕНИЕ НАД УЗКИМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, ТРЕБУЕТСЯ ЧТОБ ОН НЕ УТВЕРЖДАЛ СЕБЯ С ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ В КАКОЙ-НИБУДЬ ЧАСТНОЙ НИЗШЕЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ РАВНОДУШИЕ КО ВСЕЙ ЭТОЙ ЖИЗНИ С ЕЕ МЕЛКИМИ ИНТЕРЕСАМИ, ВСЕЦЕЛАЯ ВЕРА В ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВЫСШЕГО МИРА И ПОКОРНОЕ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ. А ЭТИ СВОЙСТВА, НЕСОМНЕННО, ПРИНАДЛЕЖАТ ПЛЕМЕННОМУ ХАРАКТЕРУ СЛАВЯНСТВА, В ОСОБЕННОСТИ ЖЕ НАЦИОНАЛЬНОМУ ХАРАКТЕРУ РУССКОГО НАРОДА.
  ВНЕШНИЙ ОБРАЗ РАБА, В КОТОРОМ НАХОДИТСЯ НАШ НАРОД, ЖАЛКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ДРУГИХ ОТНОШЕНИЯХ НЕ ТОЛЬКО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ВОЗРАЖЕНИЕМ ПРОТИВ ЕЕ ПРИЗВАНИЯ, НО СКОРЕЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ЕГО. ИБО ТА ВЫСШАЯ СИЛА, КОТОРУЮ РУССКИЙ НАРОД ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ В ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЕСТЬ СИЛА НЕ ОТ МИРА СЕГО, И ВНЕШНЕЕ БОГАТСТВО И ПОРЯДОК ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЕ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. ВЕЛИКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ РОССИИ ЕСТЬ ПРИЗВАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЕ В ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. КОГДА ВОЛЯ И УМ ЛЮДЕЙ ВСТУПЯТ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ВЕЧНО И ИСТИННО СУЩЕСТВУЮЩИМ, ТОГДА ПОЛУЧАТ СВОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕНУ ЧАСТНЫЕ ФОРМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ЖИЗНИ И ЗНАНИЯ – ВСЕ ОНИ БУДУТ НЕОБХОДИМЫМИ ОРГАНАМИ ОДНОГО ЖИВОГО ЦЕЛОГО. ИХ ПРОТИВОРЕЧИЕ И ВРАЖДА, ОСНОВАННАЯ НА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ  САМОУТВЕРЖДЕНИИ КАЖДОГО, ИСЧЕЗНЕТ, КАК ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ СВОБОДНО ПОДЧИНЯТЬСЯ ОДНОМУ ОБЩЕМУ НАЧАЛУ И СРЕДОТОЧИЮ.
КОГДА НАСТУПИТ ЧАС ОБНАРУЖЕНИЯ ДЛЯ РОССИИ, НИКТО НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ, НО ВСЕ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЧАС ЭТОТ БЛИЗОК…»

УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО СПУСТЯ СТО ЛЕТ ПОСЛЕ НАПИСАНИЯ СТАТЬЯ ВСЕ ТАКЖЕ АКТУАЛЬНА И ЗЛОБОДНЕВНА. МЫ ВИДИМ СЕЙЧАС, КАК ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВЛАДЕЕТ КАПИТАЛОМ, КОТОРЫЙ СЛУЖИТ ОПРАВДАНИЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА СВОБОДНОЙ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА ЗАПАДНОЙ  ЦИВИЛИЗАЦИИ. МЫ ВИДИМ, ЧТО ТВОРЧЕСТВО ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПОЛНИЛА СВОИМИ ПУСТЫШКАМИ И ПОШЛОСТЬЮ ВЕСЬ МИР. ЛИШЬ ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ НА ЗАПАДЕ ТВОРЧЕСТВО ИМЕЕТ ГЛУБОКИЙ, ВНУТРЕННИЙ СМЫСЛ. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ МУСУЛЬМАНСКИЙ ВОСТОК  ПРОДОЛЖАЕТ СВОЕ МЕДЛЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ СОГЛАСНО КОРАНУ, А КОЛИЧЕСТВО МУСУЛЬМАНСКИХ ЭМИГРАНТОВ  НА ЗАПАДЕ ЕВРОПЫ И В АМЕРИКЕ ПРОДОЛЖАЕТ НЕУКЛОННО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ ТРАДИЦИОННОЙ ПЛОДОВИТОСТИ. ОНИ ОБРАЗУЮТ СВОИ ОБЩИНЫ, СТРОЯТ МЕЧЕТИ. НА ДЕНЬГИ ИСЛАМСКИХ ФУНДАМЕНТАЛИСТОВ ТЕРРОРИСТЫ, ФАНАТИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПЛАНЫ БОРЬБЫ С НЕВЕРНЫМИ.
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ  ИДЕОЛОГИИ ЗАПАДА И МУСУЛЬМАНСКОГО ВОСТОКА ЯРКО ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ИЗРАИЛЕ.   ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, КОГДА ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД ПОДВЕРГСЯ ГЕНОЦИДУ И ТОТАЛЬНОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ ИЗ-ЗА ВОИНСТВУЮЩЕЙ ИДЕОЛОГИИ НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА В ГЕРМАНИИ. МНОГО СТРАДАНИЙ И ЖЕРТВ – МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ ЕВРЕЕВ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. ЕВРЕЙСКИЙ  НАРОД ВОЛЬНО ИЛИ НЕВОЛЬНО ИСКУПИЛ СВОИ ГРЕХИ ПЕРЕД БОГОМ. КАК СЛЕДСТВИЕ, В 1947ГОДУ  БЫЛО ОБРАЗОВАНО ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ, БЛАГОДАРЯ АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ СОВЕТСКОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ МИССИИ И ЛИЧНО А.ГРОМЫКО 
 СРАЗУ ЖЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ ВОЗНИКЛО НЕПРИМИРИМОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАН ВОСТОКА И ИЗРАИЛЯ, КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛ ПОДДЕРЖКУ СНАЧАЛА  СССР, А ЗАТЕМ США  И ЗАПАДА. 
  ПРОТИВОСТОЯНИЕ СО МУСУЛЬМАНСКИМИ СТРАНАМИ И КРИЗИС ФИНАНСОВОГО ГОСПОДСТВА ЗАПАДА - США И ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА НЕИЗБЕЖНО ПРИВЕЛО К ИСЛАМИЗАЦИИ ЕВРОПЫ И РЕЛИГИОЗНОМУ ПРОТИВОСТОЯНИЮ ЗАПАДА, КОТОРЫЙ УТРАТИЛ И ПРОФАНИРОВАЛ ХРИСТИАНСКИЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ. В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ОБВАЛУ НА МИРОВЫХ БИРЖАХ, К ВНЕЗАПНОМУ МИРОВОМУ ФИНАНСОВОМУ КРИЗИСУ И КРИЗИСУ В ИЗРАИЛЕ. КАК СЛЕДСТВИЕМ БУДЕТ ОСЛАБЛЕНИЕ ИЗРАИЛЯ, МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ НОВАЯ БОЛЬШАЯ АРАБО-ИЗРАИЛЬСКАЯ ВОЙНА. КАКОВ ИСХОД ЭТО ВОЙНЫ? Я ДУМАЮ, ЧТО ВНОВЬ ЕВРЕИ БУДУТ ИЗГНАНЫ СО СВЯТОЙ ЗЕМЛИ. ТАК БЫЛО . ТАК БУДЕТ…
 ПОКА ИУДАИЗМ НЕ ОТДЕЛЕН ОТ ГОСУДАРСТВА И ГОСПОДСТВУЕТ В ИЗРАИЛЕ, А ЕВРЕЙСКИЕ ОРТОДОКСЫ С ПРЕЗРЕНИЕМ ПЛЮЮТ, УВИДЕВ КРЕСТИК НА ГРУДИ ХРИСТИАНИНА.
 В АПОКАЛИПСИСЕ :
 АНГЕЛ ВОСТРУБИЛ. И УВИДЕЛ ИОАНН НОВОЕ НЕБО И НОВУЮ ЗЕМЛЮ, ИБО ПРЕЖНЕЕ НЕБО И ПРЕЖНЯЯ ЗЕМЛЯ МИНОВАЛИ, И МОРЯ УЖЕ НЕТ. И СВЯТОЙ ГОРОД ИЕРУСАЛИМ, НОВЫЙ, СХОДЯЩИЙ ОТ БОГА С НЕБА, ПРИГОТОВЛЕННЫЙ КАК НЕВЕСТА, УКРАШЕННАЯ ДЛЯ МУЖА СВОЕГО.
СТАРЫЙ ИЕРУСАЛИМ БУДЕТ ДАЛЬШЕ СТОЯТЬ И СУЩЕСТВОВАТЬ, НО ОН УТРАТИЛ СВОЕ БЫЛОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
НОВЫЙ СВЯТОЙ ГОРОД БУДЕТ  ПОСТРОЕН НА ЧИСТОЙ ЗЕМЛЕ В РОССИИ, КОТОРЫЙ ПРИТЯНЕТ К СЕБЕ СВЕТЛЫЕ ДУШИ СО ВСЕГО МИРА.


Рецензии