Кофеин

Турка бодро звякнула о подставку газовой плиты и загорелся огонь. Самое простоe утро для многих людей, и тем более привычное для несметного количества кофеманов. Бодрящий запах разносился по всей кухне внушая оптимизм и отбрасывая в сторону все никчемные и от того еще более едкие мысли о вчерашнем дне.
Кофе... мы пьем его не переставая в течении всей своей жизни, некоторые даже так часто что перестают замечать всю силу этого напитка в купе с его едким вкусом и бодрящим ароматом. Когда что то приедается, становится приторным, но все равно употребляется, по привычке, или в силу каких то традиций, тогда оно начинает приносить вред. Как и все прочее в этой жизни, не важно что - если ты не получаешь удовольствия от того что делаешь, не получаешь отдачи - брось это ибо с этого момента и до конца твоей жизни оно будет шаг за шагом подгонять тебя к могиле... Но что есть всего лишь одна чашечка кофе в нашей жизни? Разве она принесет много вреда? Да и с другой стороны стоит ли ждать от нее какого то чуда? Конечно нет.
Чудес не бывает.
Человек странное существо - он может знать сколь угодно много мудрых истин. Именно истин которые работают всегда и везде в силу своей простоты и универсальности. Но следовать им всем сразу, да не то что сразу всем, а хотя бы и половине - не будет.
Вот и я - кофеман - одинокий человек погруженный в работу и выпивающий семь или восемь чашек этого смолистого напитка на дню, бреду по свежевыпавшему снегу. "Сколько раз я уже встречал первый снег.. 22.. нет 23..", снег хрустит под ногами, но я не обращаю на это внимания. "А сколько еще осталось? Сорок? Пятьдесят? Если повезет конечно - то двадцать или тридцать... Да, бардак в голове.. ведь не правильно так думать...". Эти мысли посещают меня все чаще, и все чаще они наводят меня на мысль о том что я оставлю после себя. Сотни починенных компьютеров, которые к тому времени, правда, уже давно будут выброшены на свалку? Пару написанных программ, которые и вовсе через год никому будут не нужны, а обновлять их некогда? Надо делать свою сотню, а то и помирать то стыдно. Возможно несколько интересных композиций, но что это стоит теперь когда каждый может сделать тоже самое, порой и намного лучше, а мне некогда корпеть над гитарой - мне надо делать свою сотню...
Как всегда. Обычная дорога домой. Я уже хорошо изучил этот маршрут, да и он как декорация практически не менялся - все в порядке вещей: Сначала неизвестный мне очень крепко говорящий по "русски" дедок постоянно попинывающий свой "Москвич" и копошащийся там с таким интересом будто обнаружил в багажнике спящего джина, потом толпа детишек играющих на чем то, возможно лет пять назад напоминавшим детский городок, а теперь и вовсе походившим на руины из одной популярной фэнтезийной игры и неизвестное мне кафе с постоянно закрытой дверью. Нет, на сей раз в маршруте намечались кое какие перемены - дверь была открыта.
На пороге стояла покуривая официантка - видимо порядки в штате сотрудников были весьма простые, что кстати меня радовало - все лучше чопорных девочек через силу говорящих что то вроде - "Добро пожаловать", или "Чего изволите?", а заходя на кухню меняющихся на глазах. Порой даже как то хотелось сказать - "если делаешь что то через силу - не делай этого - ведь оно..." Но я вовремя осекался - я то чем лучше? Торговец счастьем виртуального мира..
Я уже успел почувствовать несущийся из двери аромат любимого напитка и слегка изменить свой маршрут. Девушка приветливо улыбнулась немного отходя от двери и я вошел внутрь.
Кафе было почти пустым - только за столиком в углу сидела компания из трех человек оживленно обсуждающих то ли последний счет какого то футбольного чемпионата, то ли еще какую то спортивную суету - я, признаться, не большой любитель такого прожигания жизни. Они лишь мельком взглянули на меня и вернулись к своим делам, я же нащупав в кармане пару сотен двинулся к барной стойке и заказал кружку мокко.
Кофе был превосходным. Чего стоит всего лишь одна маленькая чашка кофе? Пять минут жизни, как выкуренная сигарета? Или пары миллионов нейронов головного мозга как вытянутая банка  пива или, упаси бог, какого ни будь синтетического коктейля...? Или опоздания на работу как например сегодня. А то и вовсе ста тридцати рублей как например сейчас... Но как ни крути - она того стоит, хоть и вкус давно приелся и пью я его только по привычке, да по старой памяти. Знаю, знаю... а что делать? Когда вкус пропадает у всего. Когда ни к чему нет тяги, остается только вспоминать что любил раньше и почему. И жить этим вспоминая , например, вкус того самого кофе которого уже никогда не попробовать, хоть и вряд ли он сильно изменился, скорее изменился я сам.
Отвлекшись от своих в меру мрачных мыслей я огляделся. Интересно, почему я не бывал здесь раньше? Наверное всему виной закрытая дверь - ведь бывает что мы сами строим себе преграды, даже не удосужившись понять - а есть ли они на самом деле?
Дверь слегка приоткрылась впустив в кафе свежий воздух разгоняющий кофеиново-сигаретный дурман. В кафе вошла девушка в слегка старомодном клетчатом пальто и шляпке, но смотрелась она очень миловидно. Бросив шляпку и пальто на вешалку в углу и подхватив какую то папку она прошла к барной стойке.
Воспользовавшись тем что девушка делала заказ попутно листая свою папку и постоянно откидывая с лица прядь превосходных, хоть и слегка растрепанных, рыжеватых волос, я решил получше разглядеть неожиданную посетительницу. Говоря что она мила, как выяснилось, я очень недооценил ситуацию - она была просто очаровательна. Простого беглого взгляда, которые мы обычно бросаем на прохожих, хватило бы только на то что бы подумать - девушка литератор, растрепа и возможно увлекается стариной. Подумать и пройти мимо. И забыть. Но здесь... Здесь мы можем не торопится. Не бежать - просто сидеть и созерцать. Я глянул на улицу и понял что прав - слякоть по которой я шел домой стала не такой раздражающей - мир как бы поменялся совсем ни капли не изменившись на самом деле. Допив последние глотки кофе я решил, что оно стоит того, что бы повторить его еще раз. Встав я подошел к барной стойке и заказал еще кофе у невероятно приветливой барменши. Девушка сидела и с какой то легкой, практически незаметной, улыбкой читала статью. Стоявшая рядом кружка кофе была на половину пуста. Я слегка заглянул поверх ее плеча. "История городского парка." гласил заголовок.
-Интересуетесь историей? - услышал я приветливый голос девушки.
-Да.. мм... Даже не в меру профессии, скорее по памяти... да... по привычке - запинаясь сказал я.
-Понимаю - неожиданно серьезно сказала она и повернулась ко мне. - Мы все заложники привычек...
Она опять вгляделась в какой то абзац статьи и вычеркнула добрую его половину карандашом.
Я глянул на нее собравшись уже отойти.
-А хотите узнать больше о парке? У него необычная история. - Девушка дружески улыбнулась и кивнула в сторону двери. - Давайте допивайте ваш кофе и пойдемте - старые привычки порой оказываются настоящим интересом.
Одним глотком допив кофе я помог девушке собраться.
-Вы знаете что первый архитектор этого парка задумал лабиринт в нем как символ троп судьбы по которым мы пробираемся всю свою жизнь не зная что будет дальше. То что сейчас осталось от лабиринта это лишь малая часть - раньше центр его находился практически на том месте где вы сейчас сидели. В этом кафе....
Дверь за нами захлопнулась, а на стойке остались стоять две пустые кружки.
Что есть всего лишь одна маленькая чашечка кофе в нашей жизни? Стоит ли ждать от нее какого то чуда?
Или чудес не бывает?

11.2010 

    


Рецензии