Пароль

      


          Сибирь. 1976 год, частный сектор, старинный просторный дом.
 Бабуля, лет семидесяти, кержацкого закала, сухая, скаредная и скандальная, решила подработать к пенсии, сдачей внаем излишков жилплощади. С помощью зятя, человека неумеренно пьющего и  к тому же страдающего варикозным расширением вен геморроидального отдела кишечника, она отгородила комнату с отдельным входом и задалась целью, поиском квартирантов. Пара потенциальных, клюнувших на небольшую квартплату и оставшиеся довольными условиями существования, в панике ретировались, после посещения ими отхожего места. Вадик, зять бабули, в пьяном виде напрочь терял прицельность,  в итоге дно и задние стенки туалета,  были покрыты слоем крови с добавлением коричневых вкраплений. Близкий к апоплексии зять Вадик, несмотря на кровопотерю,  обладал завидным здоровьем и даже в сорока градусные морозы ходил без шарфа, в дубленке, нараспашку все болезни кроме одной, были ему нипочем. Отчаявшись, бабуля  с наводки подружек соседок,  повесила объявление в мединституте, дескать будущие врачи, потенциально интеллигентные, скорее всего не боязливые и не брезгливые. Клюнули на объявление сразу трое  первокурсников, поселились, обжились, в последствие спустя неделю,  к ним присоединилось еще двое, я с другом. Мест в общежитии не хватило.  Чего греха таить, зажили мы роскошно.  У одного друга мамаша была директором гормолзавода соседнего городка и сгущенное молоко, масло, сливки и сметана текли к нам полноводной рекой. У другого папаша был директором совхоза и регулярно с нарочным нам поставлялись килограммы мяса и многочисленные тушки гусей. Остальные трое выглядели бледновато, но не страдали комплексами, и  по мере возможностей, вносили посильную лепту в пополнение продовольственной корзины. Коля, у которого мамаша, был к тому же барабанщик уездного рок ансамбля, имел великолепную фонотеку и магнитофон, успешно нас просвещал в течениях тогдашнего рока.
        Зима, причем одна из самых холодных, сбегать до ветру далеко, сугроб же вот он родной, рядом. Бабуля терпела ровно три дня, затем взбесилась и закатила отчаянный скандал. Запомнилось всего лишь малая часть ее эпитетов, от членоморозов и ссыкатунцев до хренотеней в пальто. Ругань была изощренной, что поразило, без единого мата.
        Основная масса проживающих вникла в ситуацию  и прекратила украшать бордюр дорожки кружевами желтого цвета. Но в каждом стаде есть одна хитромудрая овца, которая не смотря на единодушие остальных и надеясь затеряться в массах, продолжала следовать своим низменным инстинктам и опорожнялась по прежнему. Бабуля, не имея возможности отследить наглеца, отсыпалась  на каждом, попавшемся на глаза. Ситуация достала большинство.
     В качестве прикола, мы пытались использовать для опоздавших, пароль:
     Стук в дверь, в ответ: - Кто там?.
          Доносится : - Я, открывайте, замерз как собака!
          В ответ: Пароль?
          - Унитазы нужны?
          - Нужны были, уже взяли!
          - Может и я на что сгожусь?
          Доносится  смех и ответ, под дружный гогот: - Сгодишься,
     если рот пошире раззевать будешь!
          Сейчас кажется глупо, но тогда нам казалось смешно.  17 мгновений весны,  транслировали серии, часто. По 17 лет каждому, одному 21.  Шпионы, разведка, пароли, романтика.
         Сей пароль проходил на ура, только с одним пареньком, который оттарабанивал его без запинки. С остальными дело шло туго. Первым выпрягся мой друг, в течении 10 минут оголтело матерился и отказывался  заводить речь об унитазах. В конце пообещал, подпалить дом с нашей стороны. Неожиданную поддержку получил со стороны бабки.  Истошный вопль, за стенкой, после намека на пожар,  заставил нас подпрыгнуть от неожиданности. Оказывается старушка развлекалась, слушая наши разговоры и вот на тебе, такой оборот. Ахая и причитая, тем не менее с кочергой в руке, она всерьез начала ломиться на нашу часть дома, обещая всех покрошить и покромсать как капусту, если хорошего человека не запустим. Угомонилась, только услышав его голос в комнате и уверение, что он шутил.
        Вычислить,  кто продолжал  непотребство по сугробам не составляло труда. Все тот же ушлый парнишонка. На наши намеки, типа кончай ссать по сугробам, он делал большие глаза и уверял, что из нас пяти он самый, самый. Однажды он, набросив на себя пальтецо выскочил до ветру, вернулся, как всегда быстро, ему ведь недалеко и наткнулся на запертую дверь. Стучится.  Оттуда:
        - Кто там?
        - Я, ну вы че откройте, холодно.
        - Пароль?
        Скороговоркой - Унитазы нужны?
        - Пароль изменен. Назовите правильный, или до свидания.
        Долгое нытье, канючеванье. В ответ непреклонно повторяемое:
       - Пароль?
       Наконец раздается отчаянно прочувствованное:
       - Я больше не буду.
       - Заходи.
       После этого бабка, на нас не могла нарадоваться.


Рецензии
ДОРОГОЙ Олег!
Уже второй м-ц изоляции доводит до отчаяния, но
разрядка от Ваших приключений - неизменно улучшает настрой!
Как у Вас дела? Молиться за врачей, а в особенности за
реаниматологов надо всем МИРОМ!
Берегите себя сколь это возможно.

Тамара Свинцова   03.05.2020 11:14     Заявить о нарушении
Тамарочка, Вы выше всех моих похвал, как человек и женщина!

Олег Першин   17.01.2021 14:32   Заявить о нарушении
Рада весточке.
Будьте здоровы!

Тамара Свинцова   18.01.2021 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.