Пластиковый риф

Мои соболезнования тому, чей хозяин оказался неряхой. Второй день буквально лежу на взвеси из воды и собственных экскрементов. Сейчас я - та самая заливная рыба. Слегка проваренная благодаря мощному лучу летнего солнца, бьющему прямо по стеклу аквариума из распахнутых штор. Я в восхищении! От одной мысли - еще пара часов в этом теплом киселе, и я самовольно начну прыгать за борт.
Я тут вообще-то не один. Мы с одним усатым товарищем делили аквариум пополам. Ну если честно - наши территории были не совсем равны по площади. Моя была сантиметров на пять больше. И сколько из-за этого было споров! Да я и не был против честного разделения, например, жребием, но в центре дна торчал искусственный миниатюрный риф, который так удачно делил аквариум визуально. А на половине усатого лежала пустая раковина, что тоже давало ему преимущество. Что еще положено говорить в таких случаях? Наши взгляды на жизнь не совпадали, он был значительно старше. Конфликт поколений...
Не помню, когда мы совсем прекратили общаться. Да нет, очевидно, когда его вечно капризные усатые губы скривились в какой-то особенно гадкой усмешечке.  Это был талант!
Позавчера утром я не сразу понял, что открыл глаза. Настолько темной стала вода, а солнце еще не светило в окно с полной силой. В общем, такое случалось довольно часто. Дешевенький автоочиститель частенько выходил из строя, а наш ленивый хозяин (надо отдать ему должное), мог починить его тут же, подув в одну из трубочек и смачно сплюнув под ноги. Не страшно. Но в это утро что-то сломалось в самом хозяине. Собственно и просыпался-то я по большей части от  скрежета ключа. Этот замечательный парень (слышал об этом, когда он трещал по телефону), приходил заспанным с ночной смены, и продолжал ее дневной, только уже дома. Валился на диван. Хотя и тут, если подумать, были преимущества. Хуже - его пьяные красные глаза часами следящие за моими перемещениями в воде. А чего вы хотели? От такого задергаешься!
Где-то что-то поломалось. Наверно все после катастроф или там аварий говорят "я же чувствовал! что-то было не так!". К полудню нервишки стали пошаливать, пора было перебороть чувство обиды и несправедливости и наведаться к своему соседу за пластиковый риф. Дорога была не из легких, жабры забивались грязью, приходилось останавливаться и глубоко дышать отсутствующим в воде кислородом. Так вот, как люди тонут!
Чешуя  моя попятилась в обратном направлении от своего роста, когда я коснулся чего-то осклизлого. За плавник зацепился кусок кожи. Уже голый, без чешуек - он напоминал размокшую водоросль. Сосед мой "доплыл до конца океана"...
Все это печально.
А через час пришел хозяин. Рука зачерпнула меня вместе с мутной водой из аквариума и бросила в банку с прозрачной из-под крана. Очнулся в настоящем море. Теперь все дно мое, даже поддельный риф хозяин забыл поставить на место. Так и плаваю вокруг единственной ракушки.
До следующего раза!


Рецензии