Интервью с царем Соломоном

Взять интервью у известного человека было всегда непросто. Тем более у современных политиков и высокопоставленных особ, у которых зачастую слишком мало времени, впрочем как у всех нас, простых людей.
А почему бы нам не обратиться к прошлому, к царям и правителям, жившим задолго до нас, и узнать, как они относились к управлению государством, политике и вообще к жизни.
Ведь несмотря на прошедшие тысячелетия, технический прогресс, человек остался тот же. С теми же чувствами, эмоциями, мыслями. И ежедневно миллионы людей задают те же самые вопросы о жизни и смерти, любви и ненависти, друзьях и врагах, как и их далекие пра-пра…дедушки и пра-пра…бабушки.
Как писал мудрый Соломон около трех тысяч лет тому назад: Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.(Еккл.1:9)
Сделать это достаточно просто, так как в Слове Божьем мы можем найти ответы на самые разные вопросы человеческого бытия.
А поскольку нас интересуют вопросы из самых разных областей человеческих отношений, то мы решили обратиться к самому мудрому, богатому и могущественному земному царю.
Ведь недаром именно о нем написано в Библии:
 И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря.
И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. (3Цар.4:29-30)
Итак, сегодня у нас в гостях Царь Израиля, мудрый правитель Соломон Давидович.
Корр: Уважаемый Соломон Давидович. Мы рады иметь эту прекрасную возможность общаться с вами, благодаря Священному Писанию, на страницах  которого мы находим ответы на самые различные вопросы, возникающие в нашей жизни. В нем мы и будем искать ваши ответы.
Расскажите вначале о себе, кто вы, откуда родом, о ваших родителях.
Соломон Давидович:
Я родился в 1033 г. До рождества Христова, в г. Иерусалиме, в царском доме. У своего отца, царя Давида я был десятый сын, а для своей матери Вирсавии –первенец.  Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей,(Прит.4:3)
Имя которое мне дал при рождении пророк Божий Нафан по слову Господа –Иедидиа. (2Цар.12:25). Это имя значит - друг Божий, и что я буду человеком мирным, в отличие от моего воинственного отца Давида.
Корр. В современном мире большинство людей стремиться к власти и господству над другими. И хотя у нас в стране существует демократия, т.е. народ сам избирает своих правителей, на деле происходит совершенно другое.
Для достижения своих политических целей и руководящих мест многие используют самые грязные и нечистые приемы: клевету, ложь, подкуп, а иногда дело доходит и до физического устранения своих конкурентов.
Расскажите пожалуйста, как вы стали царем государства Израиля?
С.Д.:  К большому сожалению, человеческая природа не меняется с тысячелетиями. Как писал наш пророк Иеремия: Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:9)
Так было и в моей жизни. Хотя  мой отец Давид пообещал моей матери Вирсавии, что ее сын, т.е. я –Соломон, буду царем, но мой старший брат Адония, сын Аггифы,  возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов. (3Цар.1:5)
Заручившись поддержкой первосвященника Авиафара и главнокомандующего войском Израильским Иоава Адония попытался совершить переворот и захватить власть еще при жизни отца нашего Давида. Но Бог побудил пророка Нафана придти к моей матери и сказать ей:
Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона. (3Цар.1:12)
И пошла моя мать к царю Давиду, и сказала ему:
господин мой царь! ты клялся рабе твоей Господом Богом твоим: "сын твой Соломон будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем". (3Цар.1:17)
И отвечал Давид матери моей:
Как я клялся тебе Господом Богом Израилевым, говоря, что Соломон, сын твой, будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем вместо меня, так я и сделаю это сегодня. (3Цар.1:30)
32 И сказал царь Давид: позовите ко мне священника Садока и пророка Нафана и Ванею, сына Иодаева. И вошли они к царю.
33 И сказал им царь: возьмите с собою слуг господина вашего и посадите Соломона, сына моего, на мула моего, и сведите его к Гиону,
34 и да помажет его там Садок священник и Нафан пророк в царя над Израилем, и затрубите трубою и возгласите: да живет царь Соломон!
35 Потом проводите его назад, и он придет и сядет на престоле моем; он будет царствовать вместо меня; ему завещал я быть вождем Израиля и Иуды.
36 И отвечал Ванея, сын Иодаев, царю и сказал: аминь, - да скажет так Господь Бог господина моего царя! (3Цар.1:32-36)
Вот так Бог поставил меня над народом Израильским.
Корр.: Да, опасным и нелегким был ваш приход к власти. Вероятно только счастливый случай, стечение обстоятельств позволил вам не только стать царем, но и остаться в живых.
С.Д.: Я уверен, что не слепой случай, не желания людей возвели меня на царский престол, а только благодаря воле Всевышнего, Да славиться имя его вовек, могли произойти вышеописанные события.
И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий. (Еккл.5:18)
И пророк Даниил написал в своей книге: над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. (Дан.5:21)
Корр.: Скажите пожалуйста, в каком возрасте вы стали царем, и сколько лет царствовали в Иерусалиме?
С.Д.: Когда пророк Нафан помазал меня на царство мне было всего 18 лет, а царствовал я 40 лет, до 975 г. До. Р.Х. 
Корр. А как вы поступили с вашим братом Адонием  за его вероломство? Законы вашего времени были достаточно суровы.
С.Д. Как я уже говорил выше, я всегда стремился к миру, так как Коварство - в сердце злоумышленников, радость - у миротворцев.(Прит.12:20) и никогда не поступал жестоко, даже с моими врагами, тем более с моим братом, и когда мне донесли, что мой брат Адония, ухватился за роги жертвенника, боясь смерти,  то я сказал: если он будет человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю; если же найдется в нем лукавство, то умрет.(3Цар.1:52)
Корр.: Да, действительно, Соломон Давидович, вы очень справедливый и богобоязненный человек. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, где вы учились, и откуда вы приобрели такие обширные познания и мудрость.
С.Д.: Моим первым учителем был пророк Нафан. Он рассказывал мне о Господе, и научил меня послушанию и поклонению Всемогущему Богу. И возлюбил я –Соломон, Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; (3Цар.3:3).
Но мудрость я получил от самого Бога. Вот как это произошло.
Однажды, еще вначале моего царствования, я пошел в Гаваон, где был главный жертвенник в государстве, и принес тысячу всесожжений во славу моего Создателя. В ту же ночь Господь явился мне во сне, и сказал Бог: проси, что дать тебе. (3Цар.3:5)
Корр.: В самом деле!? Невероятно! Я думаю, если бы сегодня Бог явился кому-нибудь из людей, и задал бы подобный вопрос, многие из нас попросили бы власти и денег! К сожалению, большинство наших современников считают деньги и власть признаком успеха и процветания, и стремятся иметь и то и другое, и как можно больше. Но простите, я увлекся, и не дождался окончания   вашей чудесной истории.
С.Д.: Ничего, не переживайте. Молодости свойственна поспешность и в мыслях и делах. И к большому сожалению, Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета! (Еккл.5:9)
Правда, это я осознал уже в конце жизни, но той памятной ночью я в смирении ответил Всемогущему:
И ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа;
и раб Твой - среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть;
даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?(3Цар.3:7-9)
Корр.: Действительно, вы Соломон Давидович, попросили самое главное богатство в этом мире – сердце разумное. И как отреагировал Господь на вашу просьбу, выполнил ли он свое обещание?
С.Д.:  Без всякого сомнения, Бог всегда выполняет свои обещания. Как пишет наш порок Исаия: Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.(Ис.40:8)
Корр.: Да некоторые истории о вашей мудрости и справедливых судах широко известны и в наше время, спустя 3000 лет после вас. Я особенно восхищаюсь вашим справедливым решением, когда к вам пришли две женщины, претендующие на одного младенца. Я думаю, нашим читателям будет интересно узнать подробности этого необычного дела в 3 книге Царств, 3 гл. 16-28.
С.Д. Да, я хорошо помню это событие. Оно случилось вскоре после моей встречи с Господом в Гаваоне. Таким образом Бог моих отцов подтвердил свои слова, сказанные мне ночью:
11 И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, -
12 вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе;
13 и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои;
14 и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои. (3Цар.3:11-14)
Корр: Простите за нескромный вопрос: действительно с тех пор не было на земле человека, более мудрого чем вы?
С.Д. Спустя тысячу лет после меня в Иерусалиме восстал Царь царей, Господь Господствующих, Царству которому не будет конца. Он сам сказал: народу Израильскому о себе: и вот, здесь больше Соломона.(Лук.11:31
Корр.: О неужели вы знали Царя царей, нашего Господа Иисуса Христа задолго до его рождения?
С.Д. Гораздо больше знал о грядущем Мессии и Царе мой отец Давид. Он многократно пел и прославлял Будущего Царя.
Например в Пс. 23 он пел: Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - царь славы. (Пс.23:8-10)
И далее: Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия. (Пс.145:10)
И мне самому Господь по своей великой милости, приоткрыл завесу вечности и показал будущее Вечное Царство, которое начнется торжественным бракосочетанием Иисуса Христа с Его возлюбленной невестою – Церковью.
Об этом самом замечательном событии я написал целую поэму – Песни Песней.
Корр.: Я читал ее неоднократно, но простите за мое невежество, я многое в ней так и не понял.
С.Д.: О, это вполне естественно. В своей поэме я использовал самые сильные человеческие чувства, какие есть на земле, чтобы описать иносказательно отношения Бога к своей возлюбленной: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (Песн.8:6)
Корр.: Раз мы уже заговорили о любви, что вы посоветуете нам, жителям двадцать первого века. Ведь в наше время тоже много говорят о любви, но почему-то число разводов у нас превышает число браков, а многие вообще живут друг с другом, не связывая себя брачными узами.
С.Д. Об этом мне очень тяжело говорить, так как я имел много жен и наложниц, таковы были обычаи нашего времени и вот  Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. (3Цар.11:4)
Поэтому мне хотелось бы дать следующее наставление вашим мужьям:
Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)
И женам вашим: Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Прит.12:4)
И хочу предупредить всех мужчин и юношей, что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь;
она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.(Прит.23:28)
Корр.: Большое спасибо за наставление и предупреждение. И разрешите перейти к следующему вопросу. Как нам стало известно, что вы будучи 18 лет от роду приняли обширное царство, и за несколько лет вашего правления оно стало самым  богатым и процветающим государством того времени.
Как пишет Библия: И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, [растущими] на низких местах.
(3Цар.10:27)
Расскажите как вы этого достигли? Наша Украина уже двадцать лет борется со многими пороками, нищетой, бедностью, коррупцией, преступностью, но к сожалению жить людям не становиться лучше.Что вы нам посоветуете.
С.Д.  Прежде всего Я хотел бы сказать вам:  «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.» (Еккл.1:9)
Все государства мира, кто раньше кто позже проходили подобные этапы своего развития.
Если сказать кратко, то «превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
(Еккл.5:8)»
Корр.: Вы хорошо сказали о заботливом царе, но у нас демократическое государство, кроме президента, есть еще премьер-министр, целый парламент, который издают законы, а также еще есть исполнительная власть на местах...
С.Д.: Я вижу, что главная проблема вашего царства в том, что „Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна. (Прит.28:2)”  и  Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда. (Еккл.3:16)
Корр.: Да действительно, к большому сожалению у нас в стране очень трудно добиться правды в суде, особенно если ты не богат. Почему так происходит?
С.Д.:  « Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший; (Еккл.5:7)
Корр.: Но скажите пожалуйста, Соломон Давидович, каким образом можно исправить эту ситуацию?
С.Д.:  Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:  удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою. (Прит.25:4-6)
Корр.: Но как можно отличить праведного от неправедного, ведь все говорят хорошо, красиво и правильно?
С.Д.: Есть много признаков, как отличить человека правдивого от беззаконника, я приведу лишь несколько примеров :
1.  Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит [себя].(Прит.13:5)
2.  Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)
3. Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела.
(Прит.29:7)
4.  Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает. (Прит.29:2)
Корр:. Большое спасибо вам, Соломон Давидович, за ваши мудрые слова. Но где взять таких праведников, честных и мудрых людей для управления страною? Проблема кадров – она всегда была актуальна, не так ли?
С.Д.: Я уже рассказал вам, как я приобрел мудрость, богатство и славу. И это в той или иной мере доступно каждому человеку.
Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. (Еккл.2:26)
Корр.: Ваше величество, Соломон Давидович, согласно вашим словам, необходимо быть добрым пред лицом Всевышнего, чтобы получить от Него все вышеперечисленные качества. А что значит в вашем понимании быть добрым человеком? Объясните пожалуйста, нашим читателям.
С.Д.: Можно много приводить примеров, что значит быть добрым человеком в глазах Божьих.
Во-первых, я хотел бы заметить, что  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Еккл.7:20)
поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; (Еккл.7:21)
Во-вторых: если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий. (Еккл.3:13)
В –третьих: Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. (Еккл.5:1)
Корр.: Соломон Давидович, спасибо вам большое за ваши слова и наставления, которые так необходимы сегодня нашему  народу и правительству. Что бы вы хотели бы пожелать все нашим читателям на прощание.
С.Д.: Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; (Еккл.12:13)
Конец.


Рецензии
Однако, так запросто по имени отчеству с царями не разговаривают. Не положео по этикету.К остальному нет причины придираться.

Евгения Сулаева   24.01.2012 02:48     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Этот прием я использовал, чтобы приблизить интервью к нашей современности. Ведь и интервью цари того времени вряд ли давали.
Мне с детства нравилось представлять встречи с героями прошлого, предугадать их реакцию на современную жизнь.
Иосиф и Соломон - это первые опыты такого рода. Если они понравятся читателям, планирую познакомиться с другими библейскими героями. Но уже не в форме интервью, а в другом жанре, например монолог на заданную тему.

Сумской Владимир   24.01.2012 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.