Первые главы Стоит ли продолжать?

Глава 1.
Сегодня к нам привезли нового жильца. Или, как сказать правильнее, пациента. На первый взгляд он был самым обычным человеком, но ведь не просто так он попал в псих больницу. Он шел своим спокойным шагом по коридору, его сопровождали два амбала в халатах, но было понятно, что они не пригодятся, так как новый пациент был не агрессивен и абсолютно вменяем. Хотя его внешний вид оставлял желать лучшего. Мешки под глазами, возможно бессонница, фингал под правым глазом, когда он улыбаля, можно было увидеть отсутствие двух зубов на верхней челюсти. На нем были спортивные кроссовки, изношенные, местами рваные джинсы и чистая белая футболка. Несмотря на его внешность, он казался очень даже приятным, спокойным человеком. Так почему же он очутился здесь? Что ж, постараюсь в скором времени это выяснить.
Ах да, я не представился. Николай Перчинский, медбрат в клинике для душевно больных. Мне 23 года, сразу после университета я пришел работать сюда. Холост. Работа здесь может показаться на первый взгляд дикой, но она по-своему привлекательна. Ведь среди пациентов попадаются не только люди с душевными заболеваниями, но и гении, которые слетели с катушек. Вот с ними то ночное дежурство пролетает очень быстро. Все они, конечно, несут бред чистой воды, но когда просто надоедает обычная однообразная "нормальная" речь, такой бред слушать становится одно удовольствие.

Глава 2.
Вот, новое утро. Все было как обычно. Но у меня никак не выходил из головы новый пациент нашей клиники. Сегодня я как раз оставался на дежурство. Во время обеда мне бросилось в глаза то, что Игорь Сергеевич, так звали нашего новичка, сидел за столом один и спокойно ел. Нет, странным было не то, что он держался один. Ведь многие здесь не желают общаться с другими, или же просто не в состоянии это сделать. Странным было то, что его ничего не отличало от обычного человека, который бы просто сидел и обедал. Я с нетерпением ждал вечера, когда все процедуры для пациентов заканчивались и персонал уходил домой. Мне хотелось пообщаться с этим, как мне показалось, интересным человеком. И вот я дождался начала дежурства. Сегодня я надеялся, как всегда, послушать бред нашего местого гения - Бориса Николаевича Морсина. Но в комнате, где вечером обычно собираются пациенты, чтобы немного поговорить и послушать Бориса, я никого не обнаружил. Я пошел медленным шагом вдоль палат клиники. Вот издалека я заметил палату нашего нового постояльца. Чем ближе я подходил к его палате, тем отчетливее слышал чей то мужской голос. Я приоткрыл дверь палаты и был удивлен. Вокруг кровати нового жителя собралась большая часть самых вменяемых больных, в том числе и физик Морсин. Я решил немного подождать, чтобы не перебивать расказчика. Оказалось, что не только я подметил странное появление Игоря в этом месте. Все с нетерпением просили рассказать главную причину этого. Но Игорь не спешил с ответом. Он рассказывал о своей родине, рассказывал о семье, о детстве. Другие пациенты постоянно перебивали его и просили перейти к сути, но, поняв, что придется все же выслушать всю историю, притихли и внимательно слушали рассказчика. Я тоже заслушался, стоя за дверью. Рассказ был повествованием детства обычного ребенка, ничем не отличался от остальных. У него были обычные родители, любящие, заботящиеся. Мама у него не работала, так что в садик он не ходил. Читать, писать и считать он научился дома. В 6 лет он отправился в школу. Два раза в неделю отец отвозил его на секцию по рукопашному бою. Каждые выходные их семья проводила в полном составе, то отправившись на прогулку в лес, то уехав порыбачить на озеро. Ничего необычного в первые 6 лет жизни с Игорем не произошло. Ну что ж, послушаем, что будет дальше. И тут он начал говорить о том, как в 7 лет потерял отца. Смерть близкого может отразиться на психике взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребенке. На этом он закончил рассказ, сказал что очень утомлен, но обещал все же продолжить следующим вечером. Все начали выходить, я проследил чтобы каждый из пациентов ушел в свою палату, а затем все же заглянул к Игорю. Но когда я вошел, он уже спал. Что ж, подумал я, кажется мне понятно как Игорь стал местным жителем. Но все же решил придти на следующий день и дослушать историю. Так закончился еще один день в клинике, наверное один из самых интересных здесь.

Глава 3.
Ну что ж. Настал новый день и надо идти на работу. Какое то странное чувство было у меня сегодня. Не понимаю, что же это? А, ну да. Я встал с кровати не лениво, как обычно. Не полежал до последнего момента, как всегда это делаю. "На работу, как на праздник" - это выглядело примерно так. Я неспеша выпил чашку кофе, собрался и пошел в клинику. Сегодня я не должен был оставаться на ночное дежурство, но как же мне хотелось послушать продолжение истории нового жильца! Во время обеда я подсел к нему и стал с нетерпеньем распрашивать продолжение его истории. Но Игорь говорил, что не торопится ее закончить, боясь свихнуться еще больше от воспоминаний о случае, из-за которого он и оказался у нас. Меня огорчили его слова, ведь история кусками - совсем не то, что целиком. У меня не было другого выбора. Я сам попросился на ночное дежурство и сегодня. Причиной я назвал бессонницу и попросил оставлять меня дежурить на ночь почаще. Что ж - мое любопытство было куда сильнее желания поспать. День тянулся очень долго. Работа утомляла, да и хотелось поскорее дождатсья дежурства. Но до него оставалось еще целых 4 часа. Что ж, на сегодня моя норма выполнена, подумал я, и решил найти место, где можно вздремнуть перед бессонной ночью. За бутылку водки уговорил нашего уборщига поспать у него в коморке. Звонит будильник! Что? На работу? *Я широко зевнул* Вспомнил что я уже на работе и пора заступать на дежурство. Когда я вышел из коморки, все мои коллеги как раз начали разходиться. Пациенты были уже в своих палатах. В автомате с горячими напитками я купил себе чашку горячего кофе. Вот и началось дежурство. Сидя в холле, я заметил как некоторые палаты начали открываться, и из них появлялись запомнившиеся вчера лица. Я понял что пора идти в палату к Игорю Сергеевичу. В попытке побыстрее допить кофе обжег язык, но когда внимание сосредоточено на другом - боль не чувствуется. Я подошел к палатеи снова встал в дверях, но слушал уже с открытой дверью. Игорь еще не начал говорить, и я вступил с догадкой: Игорь Сергеевич, я не знаю, что вы чувствовали, когда потеряли отца в таком раннем возрасте, ведь мне еще не приходилось переживать смерть родных до сих пор *тьфу тьфу тьфу*; это повлияло на ваш характер, ведь так? С этого и началась ваша дорога сюда? Извините, если задел за живое. Игорь совершенно спокойно начал свой ответ: Ваши слова не лишены смысла, такое событие могло сделать из меня закрытого в себе мальчика, а в последствии и шизофреника. Но вы ошиблись, я был очень мал, и тогда мало понимал что происходит. Когда меня вели к гробу, мой дед(папа отца) шептал мне на ухо, что папа просто спит. А у самого по щеке катилась слеза. Конечно, подойдя к гробу, я тоже заплакал. Уже не помню, понимал ли я тогда, что происходит, но все же слезы текли по моему лицу. Мать была в черном и просто убитая горем. Все, что у меня от него осталось, это фотографии и воспоминания. Я не ценил этого до 18 лет. Сам не знаю, почему так. Я пропустил месяц школы из за траура. Но потом вернулся туда, как ни в чем не бывало. В школе я был обычным ботаником. Учился на одни пятерки, драться ненавидел, был почти изгоем. Сейчас же драки мне по душе, но я до сих пор помню слова отца "никогда не бей первым!". Вот я и не бил, поэтому всегда умел держать удар, потому что всегда получал первым. Я не вспоминал об отце, не любил ходить на кладбище. Но все же в день годовщины смерти я всегда пускал слезу. Особенно когда мать начинала смотреть старый альбом с фотографиями. Шли годы, я становился внешне все больше похожим на папу. Настолько похожим, что его старые друзья, которые меня ни разу в жизни не видели, понимали что я сын их покойного друга. Они рассказывали мне каким он был при жизни. Странно, но от них я услышал больше, чем от матери. После их рассказов я понял, что мой отец был замечательным человеком, отличным другом, сыном и мужем. На какое то время после этого на меня нападала грусть, но вскоре проходила. Мать нашла себе новую работу и стала очень редко появляться дома. Вот тогда я начал становиться самостоятельным, у меня появились друзья. Мать стала меньше за мной следить, и я стал реже появляться дома, получать хорошие оценки вместо отличных. Как ни странно новая работа отвлекла и оживила маму. В ее жизни снова появились яркие цвета. Время шло, я закончил 9 класс на отлично. Мать была горда мной как никогда. Выпускной прошел для меня не очень впечатляюще, ведь я не очень то общался с одноклассниками. Я приехал домой уставший. *широко зевнул* Залез в ванную, набрал воды и задремал. Мне приснился отец, он говорил тогда:"Что бы ни случилось, не забывай, кто ты есть. Оставайся собой, не сбивайся со своей дороги. И живи. Я больше не помогу тебе наставлениями. Но я уверен, что ты разберешься сам. Я знаю тебя, как и самого себя. А сейчас проснись! Игорь! Проснись!" Я открыл глаза и понял, что мне не хватает воздуха. Я резко поднял голову из воды и жадно глотнул кислород. Что это было? Подумал я. Что за бред? Я схожу с ума? Схожу ка я завтра на кладбище. Тогда я почувствовал что то новое. Почувствовал как мне его не хватает. Это была, наверное, моя первая тяжелая депрессия. К счастью, началось лето, и я мог сидеть дома и ни с кем не общаться. *зевнул очень глубоко* Что ж, час поздний. Пора спать.
В начале рассказа меня клонило в сон. Но сейчас же сон мне отбило окончательно. Не знаю - было ли это действие кофе или же я так увлекся рассказом. Я отвел всех пациентов по их палатам и сел в холле с мыслями о том, что продолжением рассказа будет печальная история о том, как мальчик закрылся в себе и слетел с катушек. Но Игорь Сергеевич говорил, что не хочет так скоро заканчивать этот рассказ. Так что думаю, и этот вечер не коснулся его психики. Хотя я могу и ошибаться, возможно с этого все началось. Ладно, не буду гадать, подожду продолжения.

P.S. Если вы прочли это, прошу вас ответить на вопрос: стоит ли продолжать? И, если нет, то выскажите, пожалуйста, ваши замечания. xilos27@mail.ru Заранее благодарен.


Рецензии