Два капитана

Франческо Скеттина, капитан Costa Concordia
Затонувший лайнер Costa Concordia по-прежнему не сходит с первых полос ведущих СМИ. Практически каждый день выясняются все новые обстоятельства трагедии, которая унесла жизни 11 человек. Пропавшими без вести числятся 22.
Особых слов заслуживают, конечно же, действия капитана т/х Costa Concordia Франческо Скеттина. Из переговоров капитана со службой береговой охраны, которые уже стали достоянием общественности благодаря итальянским СМИ, становится понятно, что, если капитан кого и собирался спасать, то только самого себя. Мы наткнулись на любопытный отрывок переговоров капитана Скеттина и службы береговой охраны:

Schettina: Captain, I have my second-in-command here.
Coast Guard: So both of you get on board then. What’s the name of your second-in-command?
S: Dmitri
CG: Dmitri what?
S: Dmitri [inaudible]
CG: Get back on board
S: Captain, I want to get aboard but here there is the other lifeboat, there are other rescuers who stopped. Now I have called other rescuers.
CG: You’ve been telling me that for an hour. Now get back on the ship. GET. ON. BOARD. And tell me immediately how many people are on board.
S: OK Captain, I’m going.
CG: NOW.

К: Мой старший помощник здесь со мной.
БО: Тогда оба отправляйтесь! Оба! Как зовут вашего помощника?
К: Его зовут Дмитрий. (шум)
БО: Как его фамилия? (шум) Вы и ваш старпом возвращайтесь на судно! Вам понятно?
К: Слушайте, командир, я хочу вернуться на борт, но тут другая спасательная шлюпка заглохла и теперь дрейфует. Я сообщил…
БО: (перебивает) Вы мне об этом уже целый час рассказываете! Возвращайтесь на судно! Как окажетесь на борту, сообщите мне количество людей там.
К: Хорошо, командир.
БО: Отправляйтесь! Немедленно!

Из него становится понятным, что Скеттина находился в спасательной шлюпке не один, а с еще одним членом экипажа по имени Dmitri. Однако, ни тот, ни другой, несмотря на требования службы береговой охраны, так и не вернулись на борт погибающего лайнера. Скеттину потом видели уезжающим на такси. Иначе говоря, он попросту сбежал. Теперь он сидит под домашним арестом с перспективой провести, как минимум 10 лет за решеткой. Бог ему судья…


Игорь Британов, командир К-219

Недалеко от восточного побережья США 3 октября 1986 года, накануне встречи Михаила Горбачёва и Рональда Рейгана в Рейкьявике, произошла авария с подводным крейсером стратегического назначения К-219. На его борту возник пожар, который мог привести к взрыву ядерного боезапаса. Однако экипаж подводной лодки этого не допустил.
Газета «Морской Профсоюзный Телеграф» готовит материал, посвященный трагедии: в нашем распоряжении есть уникальные записи интервью участников спасательной операции членов экипажа К-219. Тогда, в 1986-м, экипажи сразу нескольких пароходов пришли на помощь 115 морякам-подводникам: лесовоз Бакарица, рефрижератор Федор Бредихин (Рига), танкер Галилео Галилей (Новороссийск), ролкер Анатолий Васильев (БМП), т/х Красногвардейск (БМП).
Мы не будем судить действия или бездействие капитана лайнера Costa Concordia. Но уверены в одном: если бы на его месте оказался командир К-219 Игорь Британов, то он бы на такси точно не уехал. Достаточно сказать, что этот человек с первой и до последней минуты думал не о себе, а о спасении людей с подводной лодки и безопасности мореплавания. Британов до самого последнего момента оставался на подводной лодке и не хотел её покидать. Даже когда она стала уходить под воду.

В.П. Гузь, 2-й помощник капитана, т/х «Красногвардейск»:
«С «Анатолия Васильева», перед тем как рубка тонущей АПЛ оставалось на четверть над водой, услышали голос командира лодки, который до того времени всё ещё находился на борту АПЛ. Капитан 2-го ранга Британов предупреждал о том, чтобы все суда, которые находятся в непосредственной близости от АПЛ, срочно ушли из района затопления корабля ввиду вероятности повреждений корпусов от возможных взрывов внутри АПЛ при её погружении в морскую пучину».

А.А. Петухов, боцман с т/х «Красногвардейск»:
«Днем видели, как увеличивается дифферент подводной лодки... Капитан Данилкин Е.П. приказал срочно идти на шлюпке к подводной лодке и передать Британову приказание командующего Северным флотом ввиду явной гибели корабля перейти на нашу шлюпку. Ответ командира К-219 ошарашил спасателей, услышавших в многословном отрицательном ответе только одно печатное слово «Нет».
Потом выяснилось следующее. Командующим Северным флотом в то время был Капитанец, а Британов услышал под шум мотора шлюпки не фамилию своего высокого начальника, а должность Данилкина – капитана. Вот он и послал куда подальше нашего Евгения Петровича. В итоге с погибающего корабля командира К-219 сняла шлюпка «Анатолия Васильева»»…

И вот парадокс: несмотря на то, что Британов сделал все от себя зависящее в данной ситуации, героем для правительства своей страны он не стал: его исключили из КПСС, лишили звания, запретили носить морскую форму. Но это - другая история, и мы, как уже говорили, об этом обязательно расскажем...

P.S. В переговорах капитана Скеттина с капитаном порта Ливорно прозвучало имя некоего Dimitri, теперь стало ясно, что это был не наш и не одесский Димон, а просто грек (Dimitri Christidis)и почему-то 3 помощница Silvia Coronica и вообще в шлюпке был комсостав с пассажира!!! А руководил операцией спасения капитан порта Ливорно с берега!!!


Рецензии
Поведение капитана лайнера в голове не укладывается. Его ведь не с бухты-барахты назначили капитаном, у человека наверняка достойный послужной список.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   11.03.2012 21:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.