Действующие лица. глава 27

-Привет, дорогая,- Кирилл поцеловал меня в щеку.

Наташа отпихнула Кирилла от двери, проходя в коридор.

-Мы решили зайти к тебе, чтобы поговорить, что-то мне не хочется на приходской кухне сидеть, особенно, учитывая, что этот гад отравил там несчастную женщину.

-Возможно, гад, и возможно, отравил.

-Да-да, конечно, но кусок мне в горло там точно не полезет.

Разговаривая, мы дошли до комнаты. Кирилл расстегнул рюкзак.

-Вот, принесли кофе,- он начал выкладывать на стол покупки.

-Плюйку будем пить?

-У тебя же есть мока?

-Была,- вздохнула я с сожалением.- Валера забрал.

-Подожди-подожди, ведь он же тебе ее и подарил?

-Ну да, подарил. А недавно позвонил и спросил, пользуюсь ли я ей. Ответила честно, что не пользуюсь, он обрадовался и сказал, что ему как раз хочется подарить моку кому-то там еще. Ну что ж… Так я осталась без нее. Но ведь я и правда ей не пользуюсь давно.

-Почему не пользуешься, кофе, сваренный в моке наверняка вкуснее той коричневой бурды, которую ты пытаешься выдать за кофе.

-Ты мне не обижай Нескафе классик!

-Так все же..

-Ну нет, нет у меня натурального кофе, не покупаю я его, дорого. Довольна?

-Вполне.

-А почему ты Валерику не сказала?- Кирилл искренне не понимал моего смущения.

-А зачем? И потом, он был так доволен, что может услужить кому-то там, подарив моку, что мне не хотелось затенять его чистую радость своими проблемами.

-А если ты разбогатеешь и купишь натуральный кофе?

-Выпью плюйку, не привыкать ведь, так?

-Смотри, я Женьке купил шоколадку,- Кирилл продолжил рыться в рюкзаке.

-А, отлично. У него, правда аллергия на шоколад, поэтому ему его нельзя.

Кирилл с сомнением смотрел на плитку в своей руке.

-Но его маме – можно. Отлично пойдет с кофе.

-Да?- Кирилл с облегчением положил шоколадку на стол.- Слушай, а что за мрачный мужик висит у тебя в коридоре.

-У меня в коридоре висит мужик?

-Господи Иисусе, а я не заметила,- Наташа с удивлением смотрела на меня.- Ты принимаешь у себя дома потенциальных самоубийц и предоставляешь им место?

-Нет, только мыло, веревку и табурет.

-Да нет, портрет.- Уточнил Кирилл.

-Ах, портрет. Ричард III. Замечательный, правда?

-Хмм. Насколько я помню из курса истории…

-А ты не вспоминай курс истории.

-А это еще кто? – он показал на рамку, стоящую на полке.

-Карл IX. Валуа, но тс, говори тише.

-Почему?

Ага, «почему». Кириллу шуточки, а мне потом оправдывайся перед Ричардом, почему я в комнате держу портрет француза. Или еще хуже: и оправдываться не придется, просто перестанет со мной разговаривать.

-Знаешь, странные у тебя предпочтения.

-В смысле?

-Подумай сама: один устроил Варфоломеевскую ночь..

-Он не виноват!

-…на другом – кровь малолетних племянников..

-Это не доказано!

-..в-общем,- закончил Кирилл свою мысль,-  восхищение такими типами не является ли признаком склонности к насилию. Оправдания насилия. Любованием кровью.

-Скорее, сильными мужчинами,- вмешалась Наташа,- и,- она подошла к рисунку, на котором был изображен Карл,- объективно красивыми.

-Так не ты ли убила брата, а теперь пудришь нам мозги?- Кирилл грозно надвигался на меня.

-Конечно. Пригласила его в подвал, а потом попросила стоять и не шевелиться, пока я подпрыгиваю, чтобы ухватить его сзади за шею и придушить.

Кирилл помолчал, представляя себе эту картину, а потом смягчился.

-Пожалуй, все-таки, не ты.

-Ну, спасибо,- улыбнулась я ему со всей любезностью, какую могла изобразить.

-Пожалуйста.

Бросив друзей одних в комнате, я пошла на кухню, чтобы поставить воду. По дороге глянула на Ричарда. Кажется, он спал. Ну и чудесно. Не обязательно ему быть в курсе всех слов, сказанных в моем доме.

Пока кофе заваривался в чашках, мы начали военный совет. Наташа предупредила, что скоро подойдет Марина, но мы не стали ждать ее. Присоединится. Хотя шоколад для нее я все же отложила, пока мы не сожрали весь.

-Я обзвонил все государственные театры. Нигде не собираются ставить «Ричарда III»,- начал свой отчет Кирилл.

-Если только это не какой-нибудь любитель-театрал.

-Подождите!- я смотрела на них, а в голове крутилась странная мысль, не дававшая мне покоя: пьеса, пьеса…

Я взяла с полки мобильник и позвонила Ричардисту.

-Привет,- как обычно, он был жизнерадостен до отвращения.

-Почему ты просил у меня пьесу?

-Хотел почитать.

-Неправда.

-Правда. А у меня, как назло, нет Шекспира.

-Ты сказал, что не читал «Ричарда III», но недавно ты звонил мне и цитировал Шекспира. И даже не один раз.

-Да?- в его голосе прозвучало столь искреннее удивление, что я чуть было не усомнилась в себе.

-Да. Звонил и цитировал,- зачем-то повторила я.

-Возможно,- он был безмятежен.- Я часто звоню разным людям и рассказываю им о великом Плантагенете, об этом мученике истории, оболганном поколениями продажных историков, жаль, что историки не дают, подобно врачам, клятвы…

-Не заговаривай мне зубы!- прервала я его монолог, по опыту зная, что он может затянуться на долго.

С ощутимым сожалением Ричардист оторвался от излюбленной темя.- Не заговариваю. Я просто забыл, что читал тебе эту дрянь, которую почему-то называют хроникой, дискредитируя тем самым само понятие исторической хроники..

-Не уходи от темы,- я почувствовала, что его снова понесло.

-Не ухожу. Я действительно забыл. А спросил у тебя о Шекспире, чтобы навести тебя на мысль прочитать «Ричарда III».

-Зачем?- искренне удивилась я.

-Ну, чтобы потом ту поделилась со мной своими мыслями по этому поводу.

-А прямо ты не мог сказать?

-Тогда ты бы не была непредвзятой, ты читала бы уже с внутренним предубеждением перед текстом…

-По-моему, ты наворотил какую-то ерунду.

-Возможно,- в голосе Ричардиста послышалась обида. – Но Шекспира ты прочитай. Потом поговорим. Пока.

Кирилл с Наташей с любопытством смотрели на меня.

-Да так, один знакомый. Недавно звонил мне, спрашивал, есть ли у меня «Ричард III», мол у него нет, а страсть как хочется почитать, а сейчас я вспомнила, что он звонил мне и цитировал стихи из пьесы, значит, наврал, что никогда не читал и вообще в руках не держал.

-Ну и…- Кирилл все больше хмурился.

-Хотел, чтобы я заинтересовалась пьесой и прочитала ее.

-Ты заинтересовалась?

-Не ерничай. Еще как заинтересовалась.

-А еще больше я заинтересовался всеми, кто интересуется Шекспиром.

-О, непременно надо сообщить милиции: под подозрением все, кто любит торты и Шекспира. Просто класс.- Наташа говорила с сарказмом. И сожалением: это трудно было даже с натяжкой назвать уликами.

Я впустила Марину, которая позвонила снизу, что пришла, и поставила еще воды. Марина, придя с улицы, наверняка захочет выпить горячего кофе. А я.. А я просто захочу выпить кофе.

-Я ничего не пропустила?- Марина была готова с ходу ринуться в бой.

-Нет, мы только начали.

-А этот твой знакомый,- Кирилл не собирался уступать,- как его зовут?

-Не знаю,- пожала я плечами.

Увидев удивленные лица друзей, посчитала нужным уточнить:

-Он как-то очень невнятно представился, а потом не было случая спросить. А позже и вовсе глупо было бы спрашивать об имени: столько времени общаемся, и я не знаю, как его зовут.

-И как ты к нему обращаешься?

-Никак. Про себя же зову просто Ричардист.

-Он тоже поклонник этого твоего убийцы племянников?

-Перестань,- почти прошипела я, представив, какие меня ожидают неприятности после их ухода. В коридоре была тишина, я понадеялась, что Ричард не слышал.- Да, он фанат Ричарда. Но он совершенно безобиден.

-Почему ты так думаешь?

-Да потому что он просто глуп.

-Или прикидывается таковым?- Марина смотрела на меня, чуть приподняв бровь, а я стала судорожно вспоминать все, что знала о Ричардисте, наши разговоры, наши встречи. Да нет, он просто тупица. Или великолепный актер?

-Он мог написать тебе эти письма?

-Их мог написать кто угодно,- неуклюже пыталась я защищать Ричардиста. А с чего я его защищаю? Просто любовь к правде. Не подозревать без оснований!

-Он знает, где ты живешь?

-Не знаю, я никогда не приглашала его в гости, но мы иногда встречались на Невском. Если бы он хотел, запросто проследил бы, куда я потом пошла. Возможно, он мог вычислить номер моей квартиры. Я шутила, что католику не трудно его запомнить: возраст Христа. Догадаться не трудно.

Кирилл мрачнел на глазах. Наташа с Мариной тоже, кажется, поняли, что дело принимает серьезный оборот, время шуточек прошло.

-Где его можно найти?

-Думаю, в Университете. Он учится на истфаке, четвертый курс, надо узнать, кто у них занимается Ричардом III.

-Не окажется ли, что таких большинство.

-На первом-втором курсе – да, но к четвертому остаются только истинные Ричардисты, остальные сменяют тему под напором здравомыслия преподавателей.

-Подождите,- Наташа смотрела на нас во все глаза,- прежде чем обвинять, надо понять, была ли у него возможность убить уборщицу.

-И какой у него был мотив?

-Если он одержимый фанатик, мотив ему не нужен. Он сам его придумает. И поверит. Искренне поверит, что мотив есть.

Зазвонил телефон. Я глянула на номер и удивилась.

-Это он.

-Ричардист?

Я кивнула. Телефон продолжал звонить.

-Ответь,- Кирилл протянул мне мобильник.

-Алло?

-Ну, как ты? Что нового по делу убиенного доминиканца?

-У нас появился подозреваемый.

Кирилл зашикал на меня, но я не обратила внимания.

-И кто это?

-Ты.

Ричардист помолчал, а потом весело поинтересовался:

-И что, меня арестуют?

-Это зависит от того, ошиблись мы или нет.

-Сами думайте.

-То есть, ты не оправдываешься? Как ты мог? Зачем? Господи, почему брат? Что ты за человек?

Я села на диван и, закрыв лицо руками, заплакала.

-Он спрячется. Разговор даже не записывался, у нас нет доказательств. Да он ничего и не сказал.

-Он сказал достаточно, чтобы подтвердить свою вину.

-Но где его теперь искать? Он знает, что находится под подозрением, и он убежит.

-Не убежит,- я отняла руки от лица и посмотрела на друзей.- Думаю, ему важно, чтобы о его преступлении знали. И знали, что его совершил он.

Мы немного помолчали. Какое счастье быть рядом с людьми, которые тебя любят! Они понимали, что мне нужно время, чтобы прийти в себя, и не лезли с расспросами, как я, в порядке ли я. Не в порядке! Я столько времени общалась с человеком, который оказался убийцей. И не важно, что я его не любила и не уважала. Он все равно входил в мою жизнь, я отдавала ему часть своих мыслей, даже когда я смеялась над ним – я признавала его существование. И потому я не могу быть в порядке, узнав, что он – убийца. Что он убил человека, двух человек.

Я набрала его номер.

-Зачем ты убил уборщицу?

-Я ее не собирался убивать. Мне надо было удалить ее из подвала, надо было быть уверенным, что она не придет  туда, по крайней мере, несколько дней.

-Но, убить – зачем?

-Вы вышли на нее. Я не мог рисковать, оставляя свидетеля в живых.

Я застонала. Ведь это я сказала ему, что Кирилл с Наташей ездили к бедной женщине домой.

Кирилл с сочувствием смотрел на меня- Ты не виновата.

-А не выпить ли нам?- Я принесла бутылку настойки, Марина достала из шкафчика посуду. Кирилл разлил по рюмкам настойку и роздал всем.

-За брата. Пусть ему земля будет пухом.

-За брата,- поддержали мы, и залпом выпили.


Рецензии