Обеденный перерыв

На днях зашла на обед в кафешку на Садовой. Передо мной в очереди женщина отчаянно жестикулирует и на ломаном английском безуспешно пытается сделать заказ. Как обычно в таких случаях, я прихожу ей на помощь, помогаю выбрать и расплатиться.

Конечно, мы садимся за один столик. Женщина оказывается итальянкой, из Рима, они с сыном-подростком в России на каникулах. Я вытаскиваю из закромов памяти свой итальянский и делаю им приятный сюрприз. Они вне себя от радости поговорить на родном языке и расспрашивают меня про местные достопримечательности, про мою работу, про мои итальянские путешествия, про русскую национальную кухню, про то, где еще у нас в центре есть приличные кафе самообслуживания, и так далее. Делятся планами на оставшиеся 3 дня и впечатлениями: в России красиво, но очень холодно (-2 это очень холодно?), очень пасмурно и очень трудно общаться: почти никто не говорит даже по-английски, не то что по-итальянски!

Наконец я собираюсь уходить, они прощаются, долго трясут мне руку и благодарят настолько горячо, что мне даже становится неловко – я же не сделала ничего особенного. Я улыбаюсь им через плечо и выхожу на улицу под редкий медленный снег.

Обеденный перерыв закончился. Мы даже не сказали друг другу, как нас зовут. Но я уверена, что когда они вернутся домой и будут рассказывать друзьям про свое путешествие, про то, как в России холодно, пасмурно и как трудно общаться с людьми, они обязательно скажут: «но однажды в кафе нам встретилась девушка…»
И становится невероятно тепло от мысли, что за тысячи километров кто-то совершенно незнакомый вспомнит о тебе добрыми словами…   
Как же хорошо.


Рецензии