Ох уж эта химия!

Ох уж эта химия!
Сережка в очередной раз пытался сосредоточиться на реакциях щелочнозе-мельных металлов, но сон так и норовил захватить его в свои цепкие усып-ляющие лапы. И вот голова Сережи постепенно стала падать на парту, глаза слипаться…
Вдруг Сергей, как по мановению волшебной палочки, оказался в каком-то странном зале, заполненном чудными человечками. И все они слушали тако-го же человечка.
«Где я? Что это? И кто выступает?» - спросил Сергей близ сидящего соседа.
«Тише!» - сказал сосед и продолжил шепотом: «Это съезд всех жителей пе-риодической системы, а это -  Кальций делает доклад о своих достижениях и свойствах». И Сергей стал слушать:
«Так вот, я в соединениях со своими товарищами имею различные свойства. Например, в соединении с СО3 – СаСО3 появляются такие часто используе-мые человеком минералы, как – известняк, мел, мрамор. Кстати, без извест-няка не обходится ни одно строительство. Без мела не обходится ни одна школа, его добавляют в зубную пасту, применяют в производстве бумаги, ре-зины и побелки. А из мрамора свои прекрасные творения создавал сам Мике-ланджело. Мой сульфат – СаSО4 встречается в природе в виде минерала гип-са. Медицину нельзя представить без него. Итак, из моего доклада вы поня-ли, что в своей деятельности человеку трудно без меня обойтись. Скажу больше, я играю важную роль в процессе жизнедеятельности человека. Он просто не может без меня существовать!»
«Ну, так уж и не может?!» - усомнился Сережка.
«Тише! Тише!» - зашипели соседи, зная характер Кальция. Но было уже поздно. Кальций заметил злоумышленника, перебившего блистательный, по его мнению, доклад. Грозный взгляд Кальция устремился в сторону Сергея. Рядом сидящие непроизвольно съежились и отодвинулись подальше от воз-мутителя спокойствия.
«Значит, не веришь мне», - зловеще усмехнулся Кальций – «ну тогда смот-ри».
Тут Сережа с ужасом ощутил, как крошатся ногти и зубы, из ссадин и цара-пин льется кровь, и не думает сворачиваться, кости становятся, как пласти-лин. Оседая на пол, он почувствовал перебои в сердце, прекращающем рабо-тать, все поплыло перед его глазами, лишь звучал далекий голос, повторяю-щий его имя. Внезапно голос прозвучал отчетливее и Сергей проснулся.
«Ну, так что, Сергей, ты будешь отвечать?»
«Что, что отвечать?» - непонимающе смотрел Сергей на учителя.
« Будешь ты отвечать или нет о значении кальция в жизни человека?»
Так блестяще, как на этом уроке Сережа не отвечал никогда!


Рецензии