***

Как же часто мы слышим фразу: НАДО ЖИТЬ СЕГОДНЯШНИМ ДНЕМ. И поэтому, я хотела бы рассказать вам одну историю, вы можете верить мне или сказать, что это лишь плод моей фантазии, но в любом случае, уверена - этот рассказ заставит вас задуматься.

Они были подругами. Улыбчивая блондинка, красавица, звезда в любом коллективе и тихая кроткая девушка, всегда с задумчивым взглядом. Ее называли по разному:  заучкой, тихоней, неудачницей, серой мышью, а вот имя её мало кто знал, да никто и не интересовался, как ее зовут. И вот однажды случилась беда. Белокурая красавица попала в аварию, долгое время она лежала в коме, посетители ее больничной палаты сменяли друг друга, все было вокруг заставлено цветами, множество открыток с пожеланиями скорейшего выздоровления. И только один человек был постоянно рядом с ней. Серая мышка всегда приходила рано утром, тихонько садилась у кровати, плакала и что-то шептала. Трудно было разобрать слова, но и без этого было понятно, что она о чем-то просит. А просила она, чтобы подруга выжила, у неё семья, друзья, любимый человек, маленький ребеночек. А у меня ведь никого нет, никого, только она - мой самый близкий человек, а если еще и ее не станет… Я бы всё отдала, чтобы она поправилась, всё - даже свою жизнь, разве это много? Ведь она все равно никому не нужна, а так  бы спасла человека. Вот такие мысли постоянно посещали тихоню. Но однажды, по уже привычной ей дороге в больницу, её остановил старик, измученный жизнью и судьбой, он хромал и был с тросточкой, но во взгляде были хитрость и невиданная сила. Он окликнул её по имени. Тихоня удивилась, но подошла к старцу.
- Откуда вы знаете моё имя? -  спросила она.
- Я много чего знаю дочка, а еще я знаю о твоей беде и о том, что ты готова отдать свою жизнь за жизнь подруги.
И без того робкую девушку поразили оцепенение и страх, но она нашла в себе силы ответить. 
- Да это так, -  прошептала она
- Ты уверена?
- Да! - сказала она, как отрезала и сама удивилась своей храбрости.
- Ты можешь поклясться в этом?
- Клянусь, я готова умереть, лишь бы моя подруга жила!
- Ну что же это твое решение, когда я приду снова, ты будешь обязана отдать мне то, что обещала – жизнь!
Жизнь, жизнь, жизнь - как эхо прозвучало в ее голове, она даже зажмурилась, когда открыла глаза, старика уже не было.

Прошло три дня.
Подруга наконец открыла глаза и пошла на поправку. Все врачи поражались этому и не могли найти объяснение, ведь был вынесен неутешительный приговор, иначе как чудом это никто не называл.


Прошло семь лет.
Тихоня встретила любимого человека, родила ребенка, она расцвела, у нее появились друзья знакомые, появился интерес к жизни. Теперь уже ни у кого не повернулся бы и язык назвать её серой мышкой. А о той странной истории она и не вспоминала, до тех пор пока вновь не встретила того старца. Он опять окликнул ее по имени.
- Здравствуй, пришло время отдавать свой долг.
Она побледнела, у нее затряслись губы, и задрожал голос
- Но почему именно сейчас?
- Потому, что тогда ты не ценила свою жизнь, а значит -  она ничего не стоила. Спокойно ответил старик
- Можно я попрощаюсь с родными? Спросила девушка и слеза потекла по ее щеке.
- Хорошо, я приду через три дня.
Три дня, три дня, три дня, опять как эхо раздалось в голове и исчезновение старца повторилось.

Прошло три дня.
Все плакали, на её мужа было страшно смотреть. Малыш не понимал, что происходит, почему к нему не приходит мама? Почему все вокруг причитают, и смотрят на него так странно?
Она отдала свою жизнь ради подруги, а подруга…подруга даже на похороны не пришла, дела оказались важнее.


Рецензии