День Святого Валентина

«Раз, два, три, четыре... тринадцать, четырнадцать, пятнадцать...
пятнадцать лет неразрывной дружбы, пятнадцать дней Святого
Валентина, пятнадцать..., пятнадцать..., пятнадцать...»
Чуть шевеля губами, тихо-тихо произносила симпатичная, но очень
грустная девушка, и слезинки текли ручейками по её алым щекам. Одна
за другой из её рук валентинки перекочевали в урну, стоявшую у
лавочки в парке.
«Пятнадцать» - ещё раз повторила девушка, и уже чуть было не
отправила пятнадцатую валентинку вслед за остальными, как перед
глазами, будто наяву, возникла картинка. Она всё так же продолжала
сидеть на скамейке, но мысленно уже была в далёком-далёком прошлом
и перенеслась на пятнадцать лет назад
2 б всегда был очень шумным и весёлым классом, но в этот день
возбуждению ребятишек не было предела, все шушукались, что-то
обсуждали, мальчики загадочно поглядывали на девочек, а девочки отвечали не менее загадочными улыбками. А по-другому просто и быть не могло, ведь в этот день был праздник: День Св.Валентина. По задумке учительницы все желающие могли положить валентинки в специальную коробку, а после окончания уроков валентинки раздадут тем, кому они предназначались. И вот, наконец, наступил ожидаемый всеми момент. Учительница вытащила из ящика послания любви и стала раздавать их ребятам. Вот очередь дошла и до Кати. Катя очень ждала этого, но боялась, что вдруг всем её подружкам подарят валентинки, а ей нет. Да и не только в этом дело, просто Катя прочитала много сказок, и во всех бесстрашные принцы влюблялись в прекрасных принцесс, и, конечно же, объяснялись им в чувствах. Вот и Катюше хотелось того же, пусть даже принц будет совсем и не принцем, а обыкновенным мальчиком, даже, может быть, одноклассником. Катенька просто сгорала от нетерпения, вот она долгожданная открытка в форме сердечка. Катя дрожащими от волнения пальчиками открыла её и прочитала:
«КАТЯ, ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ! ПЕТЯ»
Всего лишь пять простых слов, но вы даже не можете представить, как им обрадовалась девочка, ведь открыточку прислал ей самый красивый, самый умный, самый талантливый и самый благородный мальчик в классе!!! Уловив завистливые взгляды девчонок, которые уже успели увидеть самое главное, аккуратно спрятала её подальше от любопытных глаз. «Катя давай я тебя до дома провожу» - вдруг  рядом раздался голос Пети. Катюша повернулась, Петя стоял у её парты. «Но за мной мама сегодня должна прийти, это ты домой один ходишь, а мне говорят, что я ещё маленькая» сказала с сожалением Катюша. И действительно: Петя был очень самостоятельным ребёнком, уже в 5 лет он мог разогреть себе еду, а в 7 убирался дома и следил за младшей сестрёнкой Дашулей. Мама Петю и Дашу воспитывала одна, и чтобы прокормить и одеть детишек работала в две смены, как ни странно Петя, несмотря на свой возраст, всё понимал и помогал маме как мог. В семье Петя определил себе роль главы семейства, и очень даже хорошо с ней справлялся.
«А я вас вместе с мамой провожу. Хорошо?» «Хорошо!»
Катина мама сводила ребят в парк и в кафе - мороженое. Им очень понравилось, и решили они, что теперь всё время будут справлять этот праздник именно так. Когда Пётр и Катерина повзрослели, они всё равно каждое 14 февраля отмечали вместе. Нет, они не встречались и не были влюблённой парочкой, просто были самыми лучшими и неразлучными друзьями. Несмотря на то, что этот день - день всех влюблённых, это был только их праздник, они гуляли в парке, ели мороженое и игрались в снежки, какой бы погода не была. Конечно, иногда его они справляли с парнями Кати, которые менялись со скоростью света, и с девушками Пети, которые не менее быстро сменяли друг друга. Но дружба оставалась неизменной, им просто было хорошо и легко друг с другом. Когда Катюша и Пётр стали учиться в институтах, времени общаться практически не было, но в день Св. Валентина все проблемы и заботы откладывались. У Кати так и не складывались серьёзные отношения с парнями, она объясняла это тем, что хотела, чтобы её парень был такой же, как Петя или даже лучше, впрочем, у Петра была такая же проблема. Петя успевал учиться, работать, делать всё по дому и помогал в учёбе и сестре и Кате. Институт, к тому же, закончил с красным дипломом. Катерина никак не могла понять, как можно столько всего успеть, ведь сама она  нигде не работала, а обязанности по дому у неё и у  родителей были равными, сестёр и братьев у неё не было, да и училась она средне. Катенька просто восхищалась Петром и называла его Пётр Великий, Петя не возражал против этого прозвища. Вскоре и все знакомые стали так его величать. После окончания института ему предложили работу за границей. Пётр очень долго думал над предложением. Но под давлением матери и сестры согласился. Ведь для своего Петруши они хотели самой лучшей судьбы. Когда Петя рассказал об этом Катерине, она чуть не расплакалась, как же она без него, единственного и самого верного друга, но вслух сказала, что очень рада за него и, конечно, нельзя упускать такой шанс, она держалась молодцом. Вот только в аэропорту не сдержалась: расплакалась, обняла его и много раз повторила сквозь слёзы, что будет скучать. « Катюша, ну не плачь, мама, Даша ну что вы, в самом деле?! Я же в отпуск буду приезжать, мне ведь тоже вас тут нелегко оставлять. Ну ладно, до свиданья, а то так я никогда не уеду» - сказал Пётр и пошёл по направлению к посадочной полосе, ещё раз обернулся и помахал. А девочка, девушка и женщина рыдая, смотрели вслед уходящему от них всё дальше брату, другу, сыну.
 Вот уже полгода Катя ни находила себе места, конечно Петя звонил и
писал, но ей его всё равно не хватало. Почему-то Кате становилось ещё
хуже при мысли о том, что её Пётр встретит девушку, влюбится,
обзаведётся семьёй и останется в Америке навсегда, а о лучшей подруге
забудет. А сегодня чувства обострились, первый раз за пятнадцать лет 14
февраля Катя встречала одна. Когда ей надоело скучать дома, Катерина
решила прогуляться, ноги её сами привели в парк, наверное, уже по
привычке. Катенька не в силах была справиться с нахлынувшей
грустью, села на скамейку и заплакала. Хотела достать платок из
сумочки и наткнулась на валентинки:  после отъезда Петра, она всегда
их носила с собой, хотя и сама не понимала зачем. Вдруг Катю
захлестнула обида: обида на людей, предложивших работу за границей,
обида на Петю, потому что согласился, да, и в конце концов, на себя,
потому что не отговорила его, не уговорила остаться. И валентинки одну
за другой она отправляла в урну. Очнувшись от воспоминаний и ещё
раз посмотрев на 15 открытку, Катя поняла, что всё это делает зря.
«Я же уничтожаю единственное напоминание о нашем дне»
спохватилась девушка. И стала вытаскивать из урны валентинки. Ей
были безразличны осуждающие взгляды прохожих в её сторону, самое
главное было вызволить открытки из урны. И вдруг сбоку раздался
голос:
« Девушка, что выкинули что-то нужное?» - спросил молодой человек.
Катя обернулась и не поверила своим глазам, перед ней стоял Петя.
« Ну и как эти несчастные валентинки оказались в урне?» - сказал Петр
забрав из рук Катюши сердечки.
«Петя, Петенька, как ты здесь оказался? Я так соскучилась!!!»
Катя бросилась обнимать парня.
« А я то, как соскучился!» Пётр схватил Катю на руки и стал кружить.
«  Как же твоя работа? Почему ты здесь?»
«Если ты ещё помнишь, то сегодня наш день, и я не мог позволить тебе
быть в этот день одной!»
«Когда ты приехал? Как нашёл меня?»
«Вчера ещё, но тебе ничего не сказал, потому что сюрприз хотел сделать,
к тебе зашёл, мама сказала, что гуляешь, ну а куда ты ещё могла пойти,
если не сюда! А с работы я уволился!»
« Ты даже не представляешь, как я рада! Ведь ты больше не уедешь?»
«НИКОГДА!!!»
«А почему уволился? Вернуться решил?»
« Просто здесь у меня остались три самых дорогих человека: мама,
сестра и невеста»
«Невеста???»
« Да! Ты ведь согласна стать моей женой?»
«Ты, что серьёзно?»
« Серьёзней не бывает!»
« Ну, тогда я согласна!»
« Катюша, я так тебя люблю!!!»
«Петя, а когда ты решил, что я буду твоей женой?»
« Ещё во втором классе!»
« Я тебя ещё сильней люблю!»
« Катюш, только не называй меня больше Пётр великий»
« Но почему?»
« Потому что с этого дня я хочу, чтобы ты звала меня не иначе как Пётр
любимый!»
«Ну что, Пётр любимый, пойдём в кафе мороженое есть?»
«Конечно пойдём, Катюша!»


Рецензии