Cказка Желтой Обезьяны 3. Говорящее Чучелко

 
        Эй, Желтая Обезьяна, а ты помнишь, что обещала рассказать сказку о Говорящем Чучелке? – спросил Серый Слон как-то ненастным вечером, когда холодный ливень стоял вокруг плотной непроницаемой стеной, все мелкие зверята спрятались под Слоном, а  ему оставалось только надеяться на сказку…

- Конечно, помню, и кстати, я сегодня видела на песке следы этого противного охотника, которого давно пора поймать и как следует проучить….


- Вот-вот, проучить -тявкнул шакал откуда-то из под самого брюха Слона – теплого и уютного уголка в бушующей непогоде…

Обезьяна потянулась, устроилась поудобнее и сказка началась…

На краю Великих Джунглей стоял Темный Город. Там жили странные существа – люди. Они ходили на двух лапах и поклонялись Смерти. В честь Смерти одного из них строили они свои храмы, вырвав с корнем и отдав Смерти все растения, они сделали их искусственные подобия и расставили вокруг. Все живое срочно бежало из Города, и честные звери прозвали его Темным, хотя Город  старался быть как можно светлее. Когда садилось солнце, в нем зажигались разноцветные фонари, но они не могли обмануть никого, кроме самих людей.

Люди боялись настоящих зверей. Но при этом, как и мы, звери (в этом месте Обезьяна стыдливо потупилась),  были очень любопытны. И  они завели себе охотника, который убивал зверей, делал из них Чучела и отдавал людям. Люди хранили их в специальном доме и звали его Зоологический музей. Они  приходили туда со своими детенышами и показывали им зверей…  гладили по голове медведя, трепали по загривку оленя, катались по спине Слона

- Пусть приходят, я их и живой покатаю…- недовольно пробурчал Слон

И вот мы, честные звери, решили бороться с этим!  (Зачинщиком всей истории была, конечно, сама рассказчица, но она скромно умолчала об этом)

А случилось вот что:
 Как-то раз звери узнали, что Охотник получил крупный заказ от музея,  в его ружье полно патронов, и он быстрым шагом приближается к Джунглям. На собравшемся совете было решено срочно изловить злодея!
Сказано – сделано, не прошло и 10 минут по лесному времени, как Охотник был пойман в огромную рыбачью сеть медведя и аккуратно положен на берегу речки, рядом с самым доброжелательным из крокодилов – он его стерег (конечно, крокодил, а не охотник).

Охотник, здоровый дядя, ревел и трясся, просто он не знал, что крокодил доброжелательный.  Ружье как самая опасная часть охотника было изъято и утоплено, руки-ноги завязаны лианой,  а голова, как самая безобидная часть, оставлена на свободе. Собственно, глаза охотника  давно были закрыты по доброй воле – еще с того момента, когда он увидел своего сторожа.

Ну, да так ему и надо!

Желтая обезьяна же решила пробраться под видом Чучелка в Зоо музей, и посмотреть на него своими глазами. 

Наступило утро. Перед Зоо музеем стоял новый, непонятно откуда появившийся экспонат – Чучелко Желтой обезьяны. Оно было вполне упитанным и совсем не воняло формалином (знаете, такой гадостью для сохранения шкуры), под мышкой, запасливое  Чучелко держало связку бананов (эксперименты экспериментами, но ведь и есть что-то надо!)

Хранитель музея,  седенький старичок, выделил Чучелку лучшее место – в самом центре зала, рядом  с сурками и чучелом Сороки…

Самое трудное – это было не смеяться, когда тебя щекотали за бока, пробуя, мягкая ли шкура и не реветь, глядя по сторонам на бедных зверьков. Так же почти невозможно было стоять неподвижно.
Представьте, каково это было  нашей Обезьяне, которая день-деньской носилась по деревьям, но.. чего не сделаешь ради науки!

Люди раздражали обезьяну, они приходили в строгих серых костюмах, с папками и портфелями, ходили, прямые как палки, с руками, крепко прижатыми к телу и одинаковыми, напряженными лицами. Казалось, их больше интересовала табличка с  названием экспоната и словом «Редкий вид», а так же стоимость шкуры, нежели она сама..

Я могу всю ночь висеть на кончике хвоста, бегаю почти так же быстро, как крокодил, а еще умею рассказывать сказки! – хотелось крикнуть Обезьяне, но она сдерживалась изо всех сил.

Человеческие детеныши были намного лучше…вертлявые, веселые, непоседливые  и любопытные, они живо напомнили Желтой обезьяне  ее саму…пожалуй, не зря я здесь страдаю, подумала обезьяна, интересно, как они относятся к сказкам?

- Кажется это мне что - ли, совсем ослеп, старый - тряс головой смотритель музея. Чучелко новое позу пятый  раз за час меняет…да, пора уж мне, видно, и на покой…

- Надо действовать, действовать, но как? – вовсю думала Обезьяна, в  которую успели забраться музейные блохи и ей ужасно захотелось почесаться..


Но тут случилось нечто непредвиденное…

В музей вошел…да-да, сам Советник со своей дочкой. По прежним сказкам, мы знаем, каким был Советник короля – высохшим брюзгой и скрягой, упрямым ворчливой врединой и все в таком духе…

- Обезьяна! Желтая сказочница – Обезьяна! – что есть сил завопила дочка и кинулась к Желтой обезьяне.

- Папа! Папочка! Они ее убили! Она умерла! Желтая обезьяна! Сказочную Желтую Обезьяну превратили в Чучело!  Папа! – кричала, заливаясь слезами, худенькая, светловолосая дочка Советника

- Обезьяночка моя, миленькая!


Тоненькие ручки гладили желтую шерсть, все тело малышки сотрясалось от рыданий.

- Она рассказывала такие сказки! Папа! Ты их слышал!?

Слышал, к сожалению, - подумал про себя Советник. Но вслух ничего не сказал…Все дело в том, что наш Советник имел одну слабость – он очень любил свою маленькую дочку и  ее вопли разрывали его сердце.

Гей-гоп, повеселимся, а то уж я было  и соскучилась - подумала Желтая виновница событий и тихонько прошептала девочке в самое ухо:

- Эй, я самая живая Желтая Обезьяна на свете, я тут на разведке, так что- ТСССССС!!!!!

- Но ведь молчит! Молчит! Молчит!- думал между тем Советник, промакивая платочком вспотевшую лысину


- Добрый день. Господин Советник, - галантно поздоровалась Желтая обезьяна - помнится, я обещала Вам стать самым говорящим чучелком на свете… не рассказать ли вам сказку, Советник?

- Ска- ска-ска – зубы Советника стучали, а остатки волос становились дыбом над лысиной, даже старый смотритель, навидавшийся за свою жизнь всякого, побледнел немного..


- Конечно, конечно, давай! – в восторге закричала дочка смотрителя, поудобнее устраиваясь на руках у Желтой Обезьяны..

Сказка началась, это была веселая и добрая сказка про жизнь джунглей и разных зверей, про отважного шакала и трусливого Тигра,( хотя многие считают, что должно быть наоборот), про простодушную Сороку и веселого Медведя, про старого Удава и шустрого Крокодила.

Оглянувшись вокруг, Обезьяна увидела, что весь музей заполнен детьми. Они сбежались со всего Города послушать Сказки Желтой обезьяны.
Двери были открыты настежь, к вечеру родители приходили за своими ребятами, и так и оставались, завороженные чудесными приключениями сказочных героев. Родители вспоминали то время, когда они сами были детьми, как манили, а не пугали их Джунгли, как весело играли они с зверями, с теми, многие из которых стоят теперь в этом зале, наполненные опилками и формалином.

Видя такое дело, наша сообразительная Обезьяна быстренько направила свою сказку в агитационное русло и ….

И  все получилось так, как она и хотела: Музей закрыли, Охотника, которого доброжелательный крокодил доставил – таки домой, не выдержав его мучений, определили на кухню, а  желающие посмотреть на зверей и заодно послушать интересные сказки с тех пор приглашались в Джунгли, где с официальной табличкой «Гость Желтой Обезьяны» каждый мог чувствовать себя в безопасности

Интересно, что именно табличка – то всех и убедила. Ну да вы же знаете взрослых, они обожают разные таблички.

А если вдруг кто-нибудь хотел изменить заведенный порядок, дочка Советника тихо говорила:

Папа, ты же мне обещал…….

А когда она выросла, то уже ее дочка  говорила:
Папа, ну ты же мне обещал…….
 
А потом ее внучка говорила…что?  Забыли? Ну как же, конечно: Папа, ты же мне обещал!!


Рецензии