Сумерки в Дели. Ахмед Али. ч. 1 гл. 2

Сумерки в Дели. Ахмед Али

Часть первая

Глава вторая

Асгар обычно спит на крыше один. Он поднимается на крышу, поглощенный своими мыслями, и ложится на кровать, сначала ворочаясь с бока на бок по причине сильной жары, но когда начинает дуть легкий ветерок, ибо ночь уже подходит к концу, он ложится на спину и смотрит в небо. Звезды сияют целыми созвездиями, их так много, всегда – так много, маленькие пучки света, мерцающие в белом сиянии, водящие хоровод, как и всегда. Среди них звезды большие и маленькие, звезды, сияющие одиноким светом, и звезды, сияющие созвездиями, подобно жемчужинам, нанизанным в виде ожерелья или наподобие узорчатого украшения, сияющего на прекрасном челе ночи. Среди них созвездия в форме полусферического кошелька, и созвездия, подобные кольцу, вставленному в красивый нос. И повсюду на небе – звезды и звезды, а на звездах – холодные, зеленые миры, и каждая звезда – это красивая девушка.
Лежа на кровати, Асгар начинает чувствовать, будто он медленно поднимается на невидимых крыльях ветра. Он поднимается вверх и вниз высоко в небе, двигаясь по направлению к стратосфере, свободный как птица, которая парит в воздухе без каких-либо помех и усилий. Он поднимается без усилий и преград, так, как если бы он лежал на кровати, спина к земле и лицо обращено к небу. Но внезапно неведомый доселе страх пронизывает его мозг. Он видит, как звезды становятся больше и больше и начинают нисходить к нему со своих мест, огромные зеленые куски раскаленного камня. Они спускаются вниз до тех пор, пока не становятся такими большими, что за ними он не может видеть небо. Страх пронизывает его до костей, и он срывается и летит сквозь пустоту, и ощущение падения приходит в его мозг. Он падает и не может ощутить твердой опоры под своей спиной, он сильно напуган.
Но вдруг падение прекращается, и он опять взмывает ввысь. Его тело становится легким, и он опять движется в небо. Он летит вверх, но звезды не увеличиваются, и они не идут вниз. Наконец он в космосе, и звезды одна за другой начинают двигаться и танцевать, и каждая из них превращается в красивую девушку, и эти звездные красавицы водят вокруг него хоровод. Их сияющие тела – хорошо сложены и обнажены. Их груди воздымаются легкими движениями по мере ускорения танца, они ходят всё быстрее по кругу, и их длинные черные волосы развеваются на ветру. Они все приближаются к нему, и прекрасными сияющими глазами приглашают его подойти поближе. Он какое-то время сопротивляется, но вдруг неосознанно, против воли, тоже начинает танцевать, двигая руками и ногами в элегантных фигурах танца, пока не обнаруживает, что танцует один со своей любимой девушкой, Муштари Баи, очаровательной танцовщицей. Он забывает про другие звезды, забывает о себе и даже о Муштари Баи, которая приближается к нему в круговом танце, но он отворачивается, погруженный в мысли о своем собственном теле, в любовь к своей собственной плоти и в движения своих рук…
Но медленно, как и пришло, это видение растворяется в воздухе, и когда Асгар пробуждается, он обнаруживает, что всё еще лежит на своей кровати и смотрит в небо. «Но где Млечный путь?» - спрашивает он у себя. Ведь он был здесь, над головой. Куда он делся? Думая о Млечном пути, он засыпает.
Но просыпается вновь. Или это – продолжение видения или сна? Он смотрит в небо. Там – Млечный путь растянулся от одного конца небосвода до другого, яркая полоса сияющих точек, расширяющаяся или сужающаяся до прямой линии, тянущаяся и тянущаяся вперед, пока она не тает где-то далеко у горизонта. Он думает о том, как Пророк Мухаммед шел по Млечному пути в тот вечный момент в Рай, освящая путь, по которому он идет, делая его святым, чистым и белым прикосновением своих стоп, идущих к Богу. И он тоже идет по Млечному пути, вперед и вперед, пока в нем не возникает ощущение чьего-то присутствия, он видит гибкую, прекрасную фигуру, идущую над ним по другому белому пути. Он узнает в этой фигуре Белкис, сестру своего друга Банду, двигающуюся с неземной грацией, ее волосы рассыпаны по плечам, и ее взгляд устремлен далеко вперед. Его сердце начинает учащенно биться, и он догоняет ее, после чего рука с рукой они идут вместе. Но вскоре дорога оканчивается, и перед ними – лишь пустота, мрачная, темная и глубокая. Когда Асгар заглянул в бездну, у него закружилась голова, и капельки пота выступили на челе. Он повернулся, чтобы что-то сказать девушке, но ее уже нет. На краю этой бездны он стоит один, и неведомый страх закрался в его сердце.
Когда он стал отворачиваться от бездны, большая звезда, зеленее и ярче всех, виденных им ранее, проплыла перед его взглядом. Он направился к ней и звезда улыбнулась. Затем звезда проявила руки, ноги и груди, формируясь в прекрасную женщину. И эта женщина начала танцевать. Он тоже начал танцевать. И, танцуя, они приближались друг к другу, и, по мере приближения, он увидел в звезде лицо Белкис. Танцуя, они упали в объятия друг другу. Уста каждого из них искали уста другого и,наконец – встретились в поцелуе. Но вдруг звезда растаяла, и небеса испарились, и он остался наедине со своей возлюбленной, ощутив небесное блаженство, не доступное на этой земле…
Асгар на непродолжительное время открывает глаза и смотрит на Млечный путь, распростершийся высоко в небе, и – в стороне от Млечного пути – на зеленую большую звезду, ярко изливающую свой свет. И он забывается сном с образом звезды, танцующей перед его глазами…


Рецензии