Ураган

Вы замечали, как много значат для возникновения чувств глаза? Да? Тогда вы знаете этот взгляд, брошенный украдкой, будто невзначай, будто случайно, и затем торопливо отведенный?
Так посмотрел на меня Ураган при нашей первой встрече.
Мне о нем сначала по телефону, а затем уже при встрече рассказывала Ирина Коршунова - заводчик русских псовых борзых, владелица питомника «Русич».
- Виктория, - говорила она мне по телефону, в ответ на мои сетования о том, что Диамант, мой первый борзой, очень плохо ест, - борзые исторически содержались в сворах, и по одному они скучают, плохо едят, чтобы исправить ситуацию, возьми его дружка – Урагана.
И вот я у Ирины. Правда, не за Ураганом приехала, а привезла Диаманта на передержку. Мы во дворе, вокруг нас прыгают, проносятся мимо, что-то нюхают элегантные борзые- русские псовые и грейхаунды.
- Вот Ураган,  - показывает Ирина на белого щенка с черной головой.
Я вижу собаку-подростка, который бросает взгляд на меня – быстрый и украдкой, и отворачивается. За эту секунду я успела прочесть во взгляде: «Не за мной? Нет, наверное, это не за мной».
… С того дня, как я впервые увидела Урагана, мысль о нем меня не покидала… Что есть любовь с первого взгляда? Я думаю, это чувства, которые ты испытываешь, когда встретишься первый раз с глазами, и вдруг прочтешь в них что-то близкое.
Но воссоединиться сразу не получилось - была против младшая дочь Мария.
- Мама, у тебя уже есть собака, зачем тебе две? - говорила она, - они разнесут всю квартиру…
Возможно, она была права. Я целый день на работе. С кем оставлять собак? Конечно, с Машей - и вся тяжесть ухода за ними легла бы на нее. «Хотя, может, брать собак с собой?», - мучительно убеждала я себя. «Нет, две большие собаки в квартире, где светлые обои, паркетный пол… Не судьба!», - решила я.
Но тут Вселенная сделала мне подарок. Маша однажды спросила:
- Мама, а ты очень хочешь вторую собаку?
- Да, хочу, - ответила я.
- Ты столько для нас делаешь, язык не поворачивается тебе отказать, если хочешь, то бери, - вынесла Маша вердикт.
Я в тот же вечер позвонила Ирине.
- А-а-а, ты все думаешь о нем? Запал он тебе в душу? Ну, бери, бери- почти не удивившись моему желанию, ответила она.
Ирина отдала мне его с условием бережно относиться к его нервной системе.  Приобретя собаку в совладение, с этим обещанием, я и увезла Урагана к себе домой – в московскую квартиру.
Так начались наши дни вместе.

Дни и ночи
Не помню, сколько месяцев я толком не спала. Как я это выдержала? Квартира на седьмом этаже, и, чтобы приучить собак ходить в туалет на улице, пришлось ночами не спать. Только щенок зашевелится, я вскакиваю, быстро одеваюсь, беру щенков на руки, чтобы они не написали, пока мы выходим из квартиры, спускаемся на лифте, выходим из подъезда. А затем долго ходим на улице ночью, и я повторяю: «Писать, какать». Потом тем же маршрутом: подъезд, лифт, квартира - обратно. Иногда приходилось мыть коридор и лифт, если вдруг мы не дотерпели. И так несколько раз за ночь. Метод дал результаты. Оба щенка научились терпеть и проситься на улицу.


Битца
Я до сих пор чувствую свою вину за случившееся. Хотя, опытные борзятники, может скажут: зря.
В майские праздники 2009 года я, взяв Урагашу и Димасю (домашнее имя Диаманта), отправилась на прогулку в Битцевский лесопарк, который находится недалеко от нашего дома. Борзым нужны активные движения, бег во весь опор. Я частенько отпускала малышей, уходя подальше от отдыхающих и собачников. Так было и в этот день. Мы шли по дабме, с обеих сторон была вода. Собаки резвились, и, вдруг, двигаясь на встречу друг другу, столкнулись. Наверно, им помешала я, так как стояла на тропе, и они пытались меня обойти.
Ураган упал в воду и там кричал, Диамант сидел рядом со мной и визжал на всю Битцу. И у того, и у другого шла кровь. К нам подбежали люди, спрашивали: чем помочь. У меня было состояние шока, у собак, думаю, тоже. Кое-как успокоив собак, я попыталась продолжить прогулку, но поняла, что состояние их тяжелое, прервала прогулку и вернулась домой. Мы поехали в ветеринарную клинику. От рентгена «отказались» оба. Получив назначение, вернулись домой и лечились уколами и таблеткам недели две. Урагаша испытывает последствия столкновения, мне кажется, до сих пор.

Болото
В июне 2009 года я с Ураганом и Диамантом переехала жить и работать на Север. По Москве уже во всю разгуливал экономический кризис. На работе, по моим предчувствиям, предстояло сокращение зарплат, планировалось урезать рабочий день. Одним словом, решила: в родном Нарьян-Маре мне будет проще выжить. Сюда и кризис еще не добрался.
Работа нашлась сразу, и было ее много. А жила я одна, и собаки подолгу оставались дома, без прогулок. Я переживала, ведь моим щенкам нужны соответствующие условия для развития. Чтобы они могли вдоволь набегаться на свободе, не мешая людям, и чтобы не бояться, вдруг попадут под машину, мы на такси уезжал за город - в лесотундру. Так было и в тот сентябрьский день 2009 года.
На прогулку с нами отправилась и моя подруга - Наталья. Не без труда мы уговорили ее знакомого, который подрабатывал извозом, взять нас с собаками в его машину и выехали в район Лаявожской дороги.
День сухой и ветреный. Солнце еще стояло довольно высоко. Мы с Наташей мирно беседуя, не спеша идем по лесу. Собаки радостно бегают рядом. Одно смущало - место не самое удачное для собачьих забегов: справа река, слева дорога, впереди и сзади обрывы, и собакам быстро наскучило бегать туда обратно.
Отстав от Натальи, которая искала ягоды и грибы, я перешла через дорогу на ровное просторное место. Мох и кочки покачивались под ногами, собаки весело носились друг за другом, но вдруг я заметила, что Ураган сидит на одном месте, и не пытается догнать Димася. Насторожившись, я позвала Урагана, но он не среагировал. Я стала звать настойчивее. Ураган дернулся, и я увидела, что его задние ноги завязли в болотной жиже, и он не может их вытащить!
Я пошла, нет, почти побежала к нему, чувствуя, что под ногами все мягче пружинит трава и кочки, и вот под ногами уже хлюпает вода. Вдруг я провалилась по грудь в холодную жижу. Ноги упирались обо что-то, но это что-то качалась подо мной. Страх охватил мою душу! В голове замелькали кадры из фильма «А зори здесь тихие». Неужели это и есть моя смерть, подумала я, и никто не узнает, куда я исчезла.
Ужас придал решимости, и я тихонько, как на батуте, стала подпрыгивать на травяной подушке, стараясь ее не прорвать ногами, так как провалилась бы еще ниже. Собрав все силы, я оттолкнулась ногами и выскочила вверх и вперед. Упала на травяной покров, стала цепляться руками за кочки и траву, ветки кустарника, и выползла. Дальше осторожно по-пластунски добралась до островка и выбралась на землю.
Меня било крупной дрожью. Я со слезами в голосе кричала: «Ураган, Урагаша, иди ко мне! Ну, иди же!». Он молча смотрел на меня и еще больше погружался в болото. Тогда я каким-то истошным не человеческим голосом стала звать Наталью, но она не откликалась. Видимо, ветер сносил звук моего голоса. Машина, на которой мы приехали, стояла недалеко на дороге, но таксист развернул ее в сторону города и не видел, что за его спиной развернулась целая драма. Он тоже меня не слышал. Я еще какое-то время кричала, не знаю, сколько…
Вдруг на дороге показались две машины, и я стала подпрыгивать вверх и перекрещивая руки в воздухе кричать: «Помогите! Люди, помогите!». И машины полные людей с маленькими детьми остановились, водители вышли. Я просила помочь мне и моей собаке. Водитель джипа достал из багажника высокие бродни, одел их, взял буксировочный трос, и вместе с Натальей, подоспевшей к тому времени, и нашим таксистом, двинулся ко мне.
Сразу же сойдя с дороги, Наталья провалилась по горло, мужчины ее вытащили тросом. Обойдя топкое место, приблизились к нам с Ураганом, но дойти до меня не смогли, и стали кидать трос. Длины троса не хватило. Положение безвыходное. Я поползла к тросу, добравшись до него, обвязала его вокруг талии, зацепила крюком, и, попросив мужчин держать трос крепче, поползла к Урагану.
Добравшись до него, схватила его за ошейник, который, Слава Богу, был на нем, и несколькими рывками, выдернула его из болота. Ураган большими скачками понесся в сторону дороги, и Диамант - за ним. По словам Натальи, пока я не вышла из болота, собаки стояли на дороге и не хотели никуда уходить. Я поблагодарила своих спасителей, но не спросила имя водителя джипа, сейчас хочу ему низко поклониться. Он не побоялся рискнуть своей жизнью во имя спасения жизни другого человека и более того откликнулся и помог мне в спасении Урагана.
Мокрые и грязные мы не могли с Натальей и Ураганом сесть в машину – нужно было обсохнуть. Мы расположились на берегу реки, на безопасной стороне дороги и пели русские песни из промокшего карманного песенника. Странная, наверное, была картина.
…Только дома, приняв душ, и попив горячего чая, мы с Натальей, осознали всю опасность нашего, вроде бы такого обычного воскресного похода в лес.


Рецензии
Виктория Алексеевна, тут, как говорится, есть над чем работать. И это плюс, т.е. есть содержание. Это ведь просто заметки. Читатель остаётся как бы снаружи, а не включается в сопереживание действия. Если не просто описывать, а подключать читателей, будет совсем по-иному.

Любовь Царькова   31.03.2012 21:44     Заявить о нарушении