Кэти Сперлингтон

                Глава 14

Следующим днём Кэтрин с Ричардом приехали в Гейтс-холл.

За чаепитием родители Ричарда и все друзья семейства Гейтс не могли не восхититься прекрасными манерами,красотой,кротостью и добросердечием Кэт.

После того,как все гости разошлись,Кэтрин,Ричард и его родители отправились в гостиную,чтобы побеседовать.
-Скажите,дорогая Кэтрин,чем вы занимаетесь в свободное время? Должно быть,ездите на балы или занимаетесь благотворительностью? Или,быть может,путешествуете? Сейчас,знаете ли,вошло в моду-совершать кругосветные путешествия.-сказала Сессилия.
-У меня нет свободного времени,я работаю,леди.Для того,чтобы выжить,мне нужно работать.
-Кем же вы работаете?-спросила леди Гейтс.
-Гувернанткой.
-Но ведь вы из рода Сперлингтонов, одного из самых богатейших! Неужели вы бедствуете? Правда, до меня доходили слухи о разорении вашего отца, но  никто не придал этому значения.В это просто невозможно поверить!-удивился Оливер.
-Однако это так,сэр.Вы правы.Наш род действительно разорён.
-Бедная моя Кэти! Как же тебе,наверное,тяжело!-в сердцах воскликнул Ричард.
-О нет! Ты ошибаешься! Хоть у меня и нет денег,я от этого нисколько не страдаю и это не повод огорчаться.Только благодаря тому,что я начала сама зарабатывать на жизнь,я поняла простую истину:деньги не могут сделать нас полностью счастливыми.Порой они приносят больше несчастий,чем счастья.

После того,как Кэтрин распрощалась,мать виконта позвала его в кабинет.

-У меня к тебе очень серьёзный разговор,Ричард.-начала она.-Я вижу,что Кэтрин хорошая девушка,но такая ли она на самом деле? Быть может,Кэти нас обманывает?
-Маменька,да как вы можете так о ней думать?-воскликнул Ричард.
-Не перебивай меня и выслушай до конца.Ты знаешь,что я желаю тебе только счастья и не буду тебе перечить,если окажусь неправа в своих предположениях.Я хочу лишь предостеречь тебя от опрометчивых поступков.Ты знаешь,что Кэтрин бедна, и возможно,она хочет выйти замуж за тебя из-за денег.Ей не нужно будет больше работать,ты будешь её обеспечивать.
-Да,род Сперлингтонов был одним из богатейших.Но,повторюсь,был,а теперь нет.-подал голос отец из глубокого кресла красного дерева,находившемся в дальнем углу кабинета.-Мы с твоей матерью ничего не имеем против Кэти,кроме её положения в обществе.Если бы у неё было хоть какое-нибудь наследство,мы бы с радостью приняли в лоно нашей семьи.

В семейство Гейтс никогда не вступали нищие.Мы подаём милостыню бедным,но делать их членами нашей семьи никогда не станем.Кэтрин милая и добрая,но как только она станет твоей женой,тотчас же завладеет всеми деньгами.

Пойми,Ричард,ей нужен не ты со своей любовью,а твои деньги.Когда предоставился такой великолепный случай больше никогда не возиться с детьми за жалкие гроши,она не упустит его.

Ты помнишь Мэри Адамс? Она любит тебя,она богата и не дурна собой.Лучшей жены тебе и не сыскать.
-Неужели вы действительно считаете,что Кэти способна на такое?! Да как вы смеете о ней так отзываться? У неё и в мыслях ничего подобного нет.Она любит меня,и если бы я был беден,не сомневаюсь,Кэти всё равно вышла бы за меня.Для неё деньги не имеют никакого значения!! Неужели для вас так важно её социальное положение? Кроме Кэти мне никто не нужен,и я женюсь на ней! Вы не посмеете мне перечить!-Ричард встал и ушёл,хлопнув дверью.   


Рецензии