Мне было лет 16, носил я брюки клёш

«Мне было лет 16, носил я брюки клёш»
А друг мой бас-гитарист из львовской рок-группы Проспект работал в морге санитаром.
Там и случилась эта страшная, но поучительная история.
Мы встречались и пили кофе на «Армянке».
Это было такое типа культовое кафе  во Львове на улице Армянской, как Сайгон в Питере.
Там пили кофе Миша Сапалаев-Лейзерман басист и просто классный чел и  его  красвица жена Галя Лозянко, похожая на звезду того времени Анну Веске.
Вот в те далекие времена мы встречались там.
Это была такая альтернативная жизнь, хиповая тусовка итд.
Внезапно у Миши появились деньги и он стал закатывать пиры.
Секрет денег скрывали от дочери.
Миша устроился санитаром в морг в больницу скорой помощи.
Там в актовом зале больницы случился первый и последний рок концерт группы и звучал хит «Карлсон, милый мой Карлсон».
Туда устроился и я в погоне за длинным рублём.
Огромное здание больницы на окраине города. Рядом пристроечка одноэтажная патоанатомия и в подвале морг.
Несколько персонажей потрясающих.
Огромный санитар Миша У. каратист. Он все время тренировался.
 В одной из комнат подвала висела груша и стояли тренажоры.
Врач Лёня, который все время пил и трахался и его невозможно было увидеть – единственный специалист после мединститута.
Стасик – санитар со сложной судьбой. Сидел в тюрьме долго.
Употреблял все виды химических препаратов и смешивал из них коктейли.
Тётя Вера – пожилая толстая добрая женщина – санитарка и уборщица.
Миша бас-гитарист, назовем его так. И ваш покорный слуга.
Пили мы все время понемножку иногда экспериментируя с химикатами.
В первый день нужно было пройти присягу.
Экзамен – страшилка.
Привезли мертвую старуху. Бесхозный бледно-жёлтый труп.
Она умерла и никто не отреагировал. Значит в морг.
А через какое-то время в крематорий.
И вот труп старухи с пластырем на ноге передо мной.
На пластыре надпись. Пономаренко Нина Петровна.
Давай, спускай ёё в холодильник сказали мне.
Холодильник в подвале. Грузовой лифт. Носилки на колёсиках.
 Мёртвая старуха смотрит на меня - я застрял с носилками на колёсиках в грузовом лифте.
Погас свет. Я решил закурить.
Я понимал, что это экзамен.
Я был молод, весел и слегка пьян.
Я щёлкнул зажигалкой, чтоб прикурить и увидел, что старуха улыбается.
Это было настолько страшно, что когда свет и лифте включили у меня не было сил положить старуху на стол в холодильнике и с криком перевернул носилки.
 Старуха упала ткнувшись головой в угол батареями-рефрежераторами, которые создают мороз.
Я выскочил и побежал пить с ребятами.
Все смеялись.
А через три дня вдруг появились родственники из закарпатья.
Где наша бабушка Пономаренко Нина Петровна? – спросили они.
Я спустился в холодильник.
Старуха лежала как буд-то так же как я ее тогда оставил.
На животе. Лицом в батарею.
Я перевернул её и ахуел от ужаса. Очевидно от удара об батарею лицо её исказилось перекорёжилось и было страшно кривым с ужасающей мёртвой улыбкой. Челюсть перекосило. Ну Квазимодо или что-то такое.
Я в шоке. Всё. ****ец. Сейчас меня посадят за глумление над трупом.
Я бегу к врачу и его как всегда нет. Миша басист пьян и не знает что делать. Миша каратист на соревнованиях. Стасик спит в наркотическом дурмане.
Разбудили Стасика. Он опытный. Он выслушал и приказал не бздеть.
Дальше было невероятное.
Стасик достал огромный деревянный молоток и раздробил старухе челюсти и кости лица.
Затем быстро придал лицу благообразный вид – вылепил новое нормальное лицо, в рот засунул ватные тампоны и обколол формалином для формы и сохранности.
В этом и был весь заработок морга – незаконное бальзамирование формалином.
В селах было принято, чтоб покойник 3 дня лежал в хате.
Стасик накрасил старуху французской косметикой и она стала красавицей.
Мы одели ёё и выкатили родственникам.
Родственники напряженно молчали, а потом тихо сказали: это не наша бабушка.
Как же не ваша? Удивились мы. Вот пластырь Понамаренко Нина Петровна номер 74.
Да говорят, все правильно, Нина Петровна, только наша-то всю жизнь кривая была,
вот такая и тут они скорчили такие страшные рожи как ночью мертвая старуха в лифте.
Сознание моё дрогнуло.
Мне показалось, что семья вурдалаков пришла за мной отмстить за свою бабушку.
Эта какая-то не такая! Эта какая-то нормальная! А наша такая была! – твердили они наступая на меня.
Мне стало страшно и я промямлил – хотели как лучше.
Так в 1983 году в городе Львове была опровергнута народная мудрость «Горбатого могила исправит».


Рецензии
"Говорили мне на ночь не читать Кинга." - Говорил один литературный персонаж.
Представил всю эту картину в лифте, в подвале, Стасик с молотком рихтует старушечье лицо... пробила дрожь.
Веселая у Вас юность была...
Удачи в творчестве!

Александр Маяков   20.01.2012 23:27     Заявить о нарушении