гл. 16. Открывающиеся двери

Глава 16. ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ДВЕРИ


- Что? – сон мгновенно пропал.
- Кто такой Эльф?
- Ну… это такой сказочный персонаж…
- Сказочные персонажи не звонят по телефону, – не открывая глаз, продолжала Дашка.
- А… он звонил?
- Несколько ра-а-аз, – ответила она зевая. – Сначала по мобильнику, который ты оставил в кабинете отца. Потом на домашний.
- И… что ты ему сказала?
- Что ты в командировке.
- Больше он ничего не спрашивал?
- Спрашивал, кто я тебе. Сказала, что соседка, за квартирой присматриваю. Ты не ответил про Эльфа.
- Давай мы об этом с тобой поговорим завтра?
- Угу… дава-а-ай… – отозвалась, засыпая, Дашка.

Вскоре она смешно засопела, а я еще долго мучился вопросом – рассказать или нет свою историю. В конце-концов, если рассудить здраво, девчонка, уютно устроившаяся рядом, мне не чужая, имеет право знать, что в жизни бывают проблемы разного рода. В том числе – такие. Ну, а если она уйдет… что ж! Скатертью дорога! Значит, буду по-прежнему существовать сам по себе.

При мысли об этом сердце сжалось, протестуя против навязчивой идеи холодной кровати, в которую, как в скорый поезд, отправляющийся с вокзала, прыгает последний опоздавший пассажир. И этим пассажиром был я.

Черное декабрьское утро неторопливо теребило мозг, выпутывая его из остатков дремы. Тело сопротивлялось любым движениям. Помог контрастный душ и чашка крепкого ароматного кофе, сваренного Дашкой. Я наблюдал за девушкой с некоторым сожалением, почти уверенный в нашем скором расставании.
- Ну, ты хотел мне что-то рассказать? – глядя на меня поверх чашки с чаем, вопросительно вскинула она брови.
- Давай вечером. Это долгий разговор.
Она что-то недовольно проворчала под нос и пошла мыть посуду.

Вскоре мы с Дашкой уже спускались по лестнице. Выскочив на улицу, оба замерли. От морозного воздуха перехватило дыхание. Видимо, снег валил всю ночь. Возле подъезда и вдоль дома было вычищено, но дальше шла протоптанная людьми тропинка – узкая, едва различимая в тусклом свете уличных фонарей. В битве со снегом дворники явно проигрывали.
- Может, лучше на метро? – обернувшись, спросила Дашка – она торопливо шла впереди, стараясь удержаться на утрамбованной ногами дорожке.
- Не, я на машине.
- Представляешь, что сейчас на дорогах творится?
- И что? Даш, я из тех придурков, которые лучше три часа проведут в своей машине в пробках, чем час – в душном метро. Дело привычки!
Терпеливо ожидая, пока я смету снег с машины, Дашка постукивала ногой о ногу и переминалась.
- Замерзла? – улыбаясь, спросил я и нырнул в нагревшее нутро и распахнул дверь со стороны пассажира.
- Есть немного! – она скользнула на сидение рядом.
- Ничего, сейчас согреемся.

Мы аккуратно выехали со стоянки. С трудом протискиваясь по забитым машинами дорогам, я кряхтел, чувствуя, как моя ласточка местами скребет днищем утрамбованный снег.
- Сережа, а, может, мы не будем ждать вечера? – спросила Дашка и тронула меня за колено.
- Ты о чем? – скосил я на нее глаза.
- Ну, не о сексе же! – отозвалась она, убрав теплую руку.
- Жаль! Правда, сейчас все равно бы не получилось – обстановка вокруг нервная слишком.
- Я тебя хотела спросить про Эльфа.
- Хм!.. В общем, если в двух словах, Эльф –  мой родной брат по отцу.
- Вот как? – Дашкины глаза распахнулись. – А тетя Таня никогда не говорила, что у тебя есть брат.
- Я сам недавно об этом узнал.
- И… что?
- В каком смысле? – кинул я быстрый взгляд на Дашку.
- Он от тебя чего-то требует?
- Нет.
- Просто так родственники через столько лет не появляются.
- Даш, успокойся, ничего он от меня не требует. Просто… ну… возникли некоторые обстоятельства… которые мы с ним можем решить только совместно.
- Ты смотри, если что, у меня есть хороший знакомый, он адвокат.
Она вдруг быстро отвела взгляд, пальцы чуть дрогнули, словно хотели сжаться в кулаки. Ее слова меня напрягли. У Дашки – хороший знакомый? Адвокат? Мне казалось – в таком юном возрасте девушки не имеют хорошо знакомых адвокатов.
- Это брат моей школьной подруги. Так что если будет нужно…

Внезапно вспомнился рассказ тети Тани о Дашкиной сумасшедшей любви в выпускном классе. Уж не тот ли это хлыщ? А что, по возрасту вполне подходит. Я посмотрел на притихшую Дашку. Интересно, о чем она думает? Не  красавчика-адвоката, часом, вспоминает? Может, между ними были не только платонические отношения? Верно! Тетя Таня тогда так и говорила… Что-то о сексе… Нет, не прямо в лоб, но именно такой подтекст был за ее словами. Конечно! У Дашки был роман со старшим братом подруги, когда тот вернулся из армии. Значит, она с ним спала! Во всяком случае, то, что до меня у нее кто-то был – факт, потому что мне она досталась не девственницей, да и в постели оказалась весьма сведущей. Наверно, адвокатишка и научил! Конечно, вернулся парень из армии, голодный до баб, а тут – нате, пожалуйста, уже созревшая подруга сестры – сиськи-письки на месте, бери, пользуй в свое удовольствие. И искать никого не надо. Много ли девченка в 16 лет соображает? Нарисовался красавчик, пару-тройку вшивых цветочков подарил, втихаря помял, в углах позажимал, в постель затащил, натянул первым – и вся любовь до гроба.

Точно, о нем думает! Вон, аж глазки мечтательно прикрыла! Вспоминает, наверно, грешки недавней юности. Интересно, а после адвокатишки много у нее парней было? И под каким номером я в жертвенном списке?

Эти мысли меня мучили так явно, что Дашка удивилась:
- Сереж, такое впечатление, что ты ищешь ответ на вопрос «быть или не быть?».
- Почти. Слушай, – я решил схитрить, чтобы выудить из нее хоть какую-то информацию, – твой адвокат, наверно, человек занятой?
- Ну, если понадобится, он найдет время для встречи, – простодушно ответила она, чем напрягла меня еще больше.
- Ты давно его знаешь?
- Сто лет! – легкомысленно пожала Дашка плечами. – Говорю же – он старший брат моей школьной подруги.
- А-а, понятно. А с подругой-то как? Видишься?
- Конечно! Мы же вместе работаем.
Черт! Ведь говорят же: меньше знаешь – крепче спишь. Оно мне было надо?
- И с братом ее тоже видишься?
Дашка хмыкнула, посмотрела на меня лукаво и сделала вид, что не поняла вопроса:
- А тебе зачем? – улыбка вдруг слезла с ее лица, и между нами мгновенно выросла стена отчуждения.
- Ну… на тот случай, если придется встретиться. Не все решается по телефону, ты же знаешь, – выкрутился я неудачно, о чем свидетельствовала Дашкино раздраженное движение головой.
- Слушай, Мирошниченко! – вдруг повернулась она ко мне. – Если тебя интересует, спала ли я с ним, то да, спала. Если тебя интересует, сплю ли я с ним сейчас, то нет, не сплю. Ты это так долго и коряво выяснял?

Вывалив тираду, как ведро помоев, она отвернулась и больше за всю дорогу не сказала ни слова. У ближайшей станции метро Дашка выскользнула из машины и, не попрощавшись, скрылась в людском потоке.

Я чувствовал себя погано, и не мог понять, что со мной не так. Подумаешь, узнал из первоисточника, что у нее был мужик. А, может, не один. И что? Кого сейчас этим удивишь? В раскаленном мозгу лишь где-то в самом укромном уголке трепыхалась единственная теплая мысль – сейчас Дашка не спит со своим адвокатом.

Японахрень! Да какое мне дело до того, кто у нее был в прошлой жизни?!
Не помогло. Хотелось биться башкой в лобовое стекло. Но до него далеко. Проще затылком о подголовник. Но не удобно. Перед глазами вставали красочные цветные картинки, в которых главное действующее лицо – голая Дашка. На сцене - постель с другим мужиком.  Бурые продолжительные аплодисменты и крики "браво".

Странная, до тошноты зубной боли нудная, нить странного чувства захлестнула сердце. Это было так жутко, так больно, что от неожиданности я нажал педаль тормоза. Сзади тут же меня послал по известному адресу клаксон идущей следом машины. Хорошо, скорость небольшая, а то были б сейчас разборки часа на два.

Когда я приехал в офис, мне хотелось одного – спать. Как раньше – одному. И желательно, прямо сейчас. Не помогла ни чашка кофе, ни бодрый голос Толика, обещавшего немедленно явиться с докладом. Казалось, из меня вытянули все, что только можно. В общем, хреново по самые помидоры и без просвета, как в заднице у бегемота.

Появившийся на пороге кабинета Толик не заметил моего поганого состояния и весело махнул рукой:
- Привет, брательяно!
- Ну, привет!
- Слушай, спасибо тебе за кабак.
- А я-то здесь при чем?
- В общем, Серый, случилось чудо!
- Да ты что? – я с трудом натянул на морду выражение удивленного сочувствия. – И что за чудо?
- Мы вчера со Светкой…  – Толик вдруг покраснел и понизил голос. – Ну, в общем… понимаешь?
- Не понимаю.
- Мы пошли к ней домой. И там…
- Чего тянешь кота за яйца? Трахнул, что ли?
- Зачем так грубо! – обиделся он. – Занимались любовью.
- Значит, дала все-таки? – усмехнулся я.
- Какой-то ты сегодня странный, – нахмурился Толик. – Человек перед тобой душу, как двери, открывает, а ты… Пожалуй, пойду. Встретимся в обед. Может быть…

Он обиделся, я это чувствовал, но сейчас мне все было пофиг. Хотелось остаться одному, чтобы понять – какого хрена со мной происходит. Вместо того чтобы ломать голову над возникшей в моей жизни проблемой, я тут сопли развожу. И ведь, самое смешное – повода, вроде нет. Случайные Дашкины слова про знакомого адвоката? И ее признание, что она когда-то с ним спала?

Стиснув зубы, я раскачивался в кресле, чувствуя, как что-то, похожее на ярость или отчаяние заполняет мозг окончательно. Если бы в этот момент в кармане пиджака не тренькнул Эльфовский телефон, вряд ли мне удалось сдержать откровенный вой бессилия.
- Да, – ответил я так спокойно, словно во мне не кипели гейзеровскими фонтанами эмоции.
- Привет, брательник!
- Здорово.
- Надо встретиться. Давай через час в кафе напротив твоего бизнес-центра.

Эльф отключился, а я уставился в темный монитор компа. Черт! Сегодня явно не мой день.
Напрягая извилины, кое-как разобрался с бумагами, посмотрел отчет Толика по делам в Уфе, накропал докладную шефу и выскочил на посветлевшую морозную улицу.
- Нина Николаевна, у меня встреча с клиентом, – соврал я, положив перед секретаршей документы. – А это передайте, пожалуйста, Павлу Александровичу.
- Хорошо, – спокойно отозвалась она, кинув на меня быстрый взгляд.

Кафе, похожее на совдеповскую столовую, было почти пусто. В одном углу, пристроившись за качающимся дешевым столом, сидела группа из троих мужиков синюшного вида. Они тихо переговаривались, смакую жидкость, налитую в прозрачные пластиковые стаканы. Алкаши, одним словом.

В другом углу, брезгливо глядя на стоявшую перед ним чашку кофе, сидел Эльф. Увидев меня, он махнул рукой.
- Чего звал? – спросил я, усаживаясь напротив него.
- Ты помнишь, как выглядит Ремезов? – без долгого вступления спросил Эльф.
- Помню.
- На, смотри! – он положил передо мной несколько снимков.
- Что это?
- А ты погляди, – ткнул Эльф пальцем в фотографии.

Снимки были качественные. Особенно хорошо на них получилась Дашка, стоявшая в обнимку с улыбающимся Ремезовым. Явно какой-то корпоратив. Смысл понятен. Она мне врала. Нагло. Прямо в глаза.
- Вижу, узнал девку? – нахмурился Эльф, отодвигая чашку с кофе. – Кажется, твоя соседка?
- Верно. Откуда знаешь?
- Оттуда. Дело случая.
- И что с этого?
- Хочу, чтоб ты знал, что за особа пробралась в твой дом.
- Тебе-то что?
- Завалиться не хочу.
- Не понял.
- А чего тут понимать? Проще пареной репы. Эта курва, похоже, тоже приставлена к тебе. Только не знаю, с какой целью.
- С такой же, как и у тебя. Выудить из меня инфу.

Я провел ладонью по волосам, чувствуя себя голым мужиком, случайно оказавшимся в компании педиков.
- Ну, и чего делать будем? – нарушил повисшее молчание Эльф.
- Не знаю.
- В общем, Серега, у тебя единственный выход в этой ситуации.
- Да? Интересно, какой же?
- Надо искать то, что нужно Ремезову с его братией.
- Если бы я знал, что искать! – фраза выплюнулась с горечью. – И, главное, где?
- Думай. Здесь я тебе не помощник. Зацепки-то есть?
- Нету.
- Ладно. В общем, я тебя предупредил, – помолчав какое-то время, он поинтересовался. – Фамилия Соломонов тебе о чем-то говорит?
- Соломонов? – кажется, об этом человеке упоминал Леонов. – Слышал.
- Он на днях приезжал в Питер, встречался с Ремезовым. О чем говорили – не знаю, только мой шеф долго потом плевался и пил, как черт.
- Ну, может, были причины.
- Естественно, – Эльф посмотрел на часы, поднялся. – Все, мне пора. Что знал, рассказал. Теперь думай, что делать дальше.

Хотелось выпить. Нет, нажраться до чертей на плечах. Так, чтобы мордой в салат и ни о чем не думать! До офиса я шел не торопливо, почти не глядя по сторонам. Однако краем глаза все-таки увидел тот самый неприметный «фордяшник». Хмыкнув, решительно направился в сторону припаркованной тачки. Видимо, водитель дремал, потому что я подошел вплотную. Постучав костяшками пальцев по стеклу, со злорадным удовольствием наблюдал, как подскочила на водительском сидении Тамарка.

Ах ты, сука! Я долбанул по колесу ногой, и, сложив руки на груди, смотрел, как она засуетилась, пытаясь завести машину. Но старенький «форд» фыркнул и заглох окончательно. Поманив Тамарку пальцем, я откровенно ухмылялся, глядя, как неловко выбирается она из теплого салона.
- Ба! Какие люди! Да в это время! Да в этом месте! – распахнул я объятия. – Так вот кто меня преследует! А я-то уже голову сломал – что это за поклонница у меня такая преданная? А это ты, оказывается, мне проходу не даешь?
Она стояла, насупившись и склонив голову к правому плечу.
- Дожила до того, что за мужиком таскаешься?
- Сережик…
- Заткнись, сука!

Я сделал шаг, угрожающе склоняясь над замершей фигуркой в дорогом полушубке. Распахнутые глаза, полные слез, на мгновение меня остановили.
- Какого рожна ты мотаешься за мной?!
- Сережик… – не сдерживаемые слезы покатились по щекам и повисли на подбородке. – Я люблю тебя… Пожалуйста…
Она что-то шептала, как придурошная, цеплялась за мой рукав, даже бухнулась на коленки.
- Идиотка! – рявкнул я и, сжав кулаки, пошел в бизнес-центр, ни разу не обернувшись.
- Ты все равно будешь моим! – услышал за спиной пронзительный крик, оборвавшийся захлопнувшейся тяжелой дверью.

Сердце лупило с такой силой, что было больно дышать. Мне только фанатично влюбленной дуры не хватало для полноты картины. Не удержавшись, брезгливо передернул плечами, вспомнив, как полы дорогого полушубка полами елозили по снегу. Фу! Гадость какая!

До обеда дотянул с трудом, позвонил Толику:
- Надо поговорить. Совместим полезное с приятным?
Он какое-то время молчал. Видимо, думал – обижаться дальше или нет.
- Ладно, – наконец, ответил Толик, – сходим пообедать.

В ожидании заказа мы сидели за столиком кафе, старательно не глядя друг на друга.
- Толян, – позвал я. – Ты… в общем, прости засранца! Сам не знаю, что на меня нашло. Катится все снежным комом, нервы на пределе.
- Ну, а теперь спокойно расскажи, что за дела творятся в датском королевстве.
- Да ты понимаешь… полная хрень в моей жизни наступила. Да еще только что вылезла очередная гадостная новость.
- Куда уж больше? – удивленно вскинул Толик брови.
- Я тоже думал, что больше некуда…

Он слушал мой рассказ так внимательно, что, казалось, его взгляд проникал в мой мозг. Помолчав, пожал плечами:
- И что будем делать?
- Не знаю. А тут еще Тамарка…

И короткий эпизод недавних событий также стал достоянием гласности.
- Елы-палы! – откинулся Толик на спинку стула. – Ну ни хрена себе ситуевина сложилась… Подожди, ты думаешь, Дашка работает на Ремезова?
- Толян, а какие еще варианты? И ведь, пажда, так искренне врала, что не знает его! Ты бы видел ее глаза! Сама честность! Убил бы гадюку!
- Подожди, не гоношись. Обрубить никогда не поздно. Давай рассудим здраво, без лишних эмоций.
- Ну, давай попробуем, – я поковырял вилкой салат и отодвинул тарелку – есть расхотелось.
- Значит, смотри, что у нас получается. В 90-х складывается некая группировка во главе с этим… как ты, говоришь, его фамилия?
- Соломонов Виталий Николаевич.
- Да, так вот. Эта группировка проворачивает делишки, обналичивая офигенные суммы денег. Твой отец, пытаясь подстраховаться, собирает компромат и прячет его в тайнике. Дурацкий, кстати, тайник. Странно, что его никто из известной тебе группы товарищей не обнаружил. Так вот, идем дальше. По какой-то причине через столько лет они активизируют свои поиски. Возможно, папка с документами попала к Тамарке не просто так.
- В смысле?
- Да все просто. Ремезов со товарищи подсовывает дочечке, до безумия втрескавшейся в тебя, эти документы в надежде, что ты распутаешь головоломку, и на свет выплывут те самые документы. Похоже?
- Так и было, сам знаешь.
- Идем дальше, – Толик пожевал аппетитный кусок запеченной индейки. – Они приставляют к тебе Эльфа, чтобы быть в курсе всех твоих действий. Факт, конечно, странный, учитывая, что ты с братом не в тех отношениях, которые предполагают откровенность. Ну, а чтоб уж совсем наверняка, в твоей жизни появляется Дашка. Тут уж для них полный карт-бланш – все, как говорится, на виду. Если что-то не заметит Эльф, заметит Дащка. Так?
- Наверно, – пожал я плечами.
- Да не наверно, а факт. Узнав, что ты связался с Леоновым, его убирают. И ведь, посмотри, как ловко – комар носа не подточит – ДТП и все. Никто разбираться не будет. Мало ли, что говорят коллеги Леонова.
- Да это все понятно! – с досадой выдал я, придвигая тарелку с остывшим мясом. – Делать-то теперь что?
- Ну, на мой взгляд, вариантов не много. Первый – отдать компромат в надежде, что они успокоятся.
- Уверен, что успокоятся? Я для них теперь при любом раскладе – лишний свидетель.
- Это верно. Но если они до сих пор на тебя не вышли и ничего не потребовали, значит, чего-то ждут. Верно?
- Скорее всего.
- А чего они могут ждать?
- Да хрен его знает!
- Я думаю, что твой отец мог что-то припрятать. Что-то более существенное, нежели компромат, который ты уже нашел. Слабоват он фактами. Тут должно быть…
- Что-то посерьезнее?
- Именно!
- Но почему через столько лет?
- Серега, есть вопросы, на которые тебе ответит только Ремезов. И потом. Почему ты думаешь, что все эти годы они не искали… ну… то, что ищут сейчас? Кроме того, насколько я понял из твоих слов, кое-кто из этой группы собирается стать губернатором. А это уже повод для активизации своих действий. Как ты считаешь?
- Возможно.
- Да не возможно, а факт! И еще я думаю, что их все-таки интересует не столько возможный компромат, сколько то, что ты пока еще не нашел.
- А если я больше ничего не найду?
- Тогда не знаю. Но мне кажется, что лучше тебе напрячь мозги. Поройся в памяти, может, что еще вспомнишь. Иначе ты всю жизнь будешь у них на крючке.
- Легко сказать – поройся в памяти! И потом. Смотри, какая получается хрень. Предположим, я что-то нашел. Ну, вот случилось, всплыло из глубин мозга нечто такое, и появились новые… назовем это документами. Дальше-то что с ними делать? Опять я становлюсь лишним свидетелем. Вот и получается, что при любом раскладе я Соломонову с Ремезовым не нужен. Так?
- В принципе…
- Да без принципа.
- Слушай, сейчас не 90-е! В конце-концов, не все менты продажные. Наверняка, есть честные, с которыми можно иметь дело.
- А мне-то что это дает? Да и где их искать? Не продажных-то!

Толик пожал плечами, отодвинул тарелку и посмотрел на меня с офигительной тоской. Покрутив в руках салфетку, вытер рот и взялся за чашку с чаем.
- В общем, Серый, ничего хорошего. Здесь я с Леоновым согласен. Значит, надо искать выход.
- Это я и без тебя знаю. Вопрос один – что делать дальше?
- Я, конечно, могу ошибаться, но, думаю, тебе надо все-таки постараться найти то, что мог спрятать твой отец. Вот ты говорил, про листок с детским стишком.
- Говорил. И что?
- Явно Виктор Юрьевич хотел этим что-то сказать.
- И коту понятно, что просто так такая фигня в папке с компроматом не появится.
- Вот! Думай! Наверняка, здесь есть какая-то зацепка.
- И дальше? Мы все равно возвращаемся к этому вопросу.
- Когда найдешь, тогда будет понятно, что с этим делать.
- Не, плохой вариант.
- Какой есть.

Мы сидели друг напротив друга и молча пили остывший чай. Симпатичная девочка-официантка забрала тарелки, кинула на нас привычно-кокетливый взгляд, однако, нам с Толяном было не до флирта.
- А если попытаться найти коллег Леонова? – неожиданно спросил я.
- Зачем?
- Предать это дело огласке, – пожал я плечами.
- Ты думаешь, что после ДТП, в котором он погиб, кто-то захочет с этим связываться и рисковать шкурой?
- Да, согласен, лажа получается.
- То-то и оно! Ладно. Давай так сделаем. Ты попробуй сегодня с Дашкой поговорить, посмотри, что она тебе скажет, а завтра обсудим и решим, как быть дальше. И думай.
- О чем?
- О теленке, тиу-мать! Про которого написал твой отец! Ну должны же открыться эти чертовы двери!
- Какие двери? – не понял я.
- Через которые можно выйти!


(ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2012/01/21/1 )


Рецензии