Близость Учителя

      Мысли через сознание текут постоянно, все время меняясь. Нельзя им приписывать непреходящего значения. Но близость Учителя – поверх. Если мысли эти касаются области высшей и если они ясносияющи, их можно приветствовать как двигатель духа. Если наоборот, то можно смотреть на них как на нежелательных гостей, непрошеных и незваных, от которых необходимо как можно скорее освободиться. Не следует с ними стесняться и уделять им время. Их надо выбрасывать из сознания, не входя с ними в контакт. Особенно опасны мысли сомнения и недовольства Учителем. Они могут выжечь все добрые всходы. Ведет мысль, но куда заведет мысль, которая не от Света?
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 586

      (Гуру – Н.К.Рерих). Близость Учителя достигается, если Учитель поставлен превыше всего. Давно уже Сказано: «Если кто возлюбил кого-либо или что-либо больше Меня, несть Меня достоин». Формула эта остается жизненной и поныне.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 236


                БЛИЗОСТЬ УЧИТЕЛЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Как сохранить Близость? Постоянным осознанием ее. Почему сознание наполняется всем, чем угодно, за исключением самонужнейшего, и именно тогда, когда время напряжено? Все суета, за исключением Дел Владыки. Все не нужно, нужно лишь то, что нужно Ему. Ему нужны дела Света. Делами Света называется все, что в Свете творится и светлыми излучениями сопровождается. Без Света – тьма и служение тьме. Светите собою, излучениями своими, и тогда каждое ваше движение будет делом Света. Что думает он, за Светом ко Мне пришедший, когда сознание его тонет в мелькающих волнах потока жизни? Доступ ко Мне не закрыт. Доступ ко Мне идет через открытое ко Мне сердце. И как может вливаться Свет, если сердце открыто во тьму? Откройте сердце Владыке, дабы Он Мог войти туда. Но закройте его для мутного потока впечатлений обывательской жизни.

      Жизнь обывателя кончилась. Сердце ко Мне открытым держать, несмотря ни на что – уже подвиг. Кто хочет в восприятии посылок Наших преуспеть, мирские голоса должны замолкнуть, хотя бы на время восприятия. Волею утверждается и удерживается осознание Близости Учителя. Волею изолируется сознание от всего мешающего, внешнего и внутреннего. Мало установить связь, ее надо удержать напряженно» во все время контакта. Кругом не сумерки, но ураган тьмы, и вихри, и водовороты, увлекающие сознание в бездну. Сохранить Близость в этих условиях будет немалой победой духа. Тени мрака спустились на Землю. Жутко в пространстве вокруг. И все же надо себя сохранить до Дня Моего и провода не пережечь. Вам нелегко! Но каково же Несущим всю тягость и ответственность за Землю? И если Нам трудно, то почему должно быть легко вам, разделяющим труды и Ношу Владыки. Воины Мои, станьте ко Мне еще ближе.

      Сын Мой, Владыка Ответствует по созвучию и соответствию. Каков зов, таков и отклик. Поэтому говорится о полноте раскрытии сердца при обращении к Учителю. Если мысли земные, мысли обычные засоряют сознание, вторгаясь в него, значит, полноты сердечного обращения не было и любовь к Учителю уявилась на словах, но не на деле. Ко многому приходится возвращаться снова и снова, дабы утвердилось понимание и применение нужное. То, что любим, держим близко у сердца. Любовь приближает, и любовь сближает, и нет тех преград, через которые не может проникнуть луч любви. Через расстояния огромные сердца устремленные соединяются любовью и объединяются в ней. Владыка Любит Своих учеников, и связаны они с Ним любовью. Хорошо иногда обновить чувство любви сознательно. Под наносными наслоениями жизни низин, под осколками мыслей земных преходящих не горит, но лишь тлеет это спасительное чувство. Но, освобожденное от наслоений плотного мира и земной суеты, разгорается оно мощным пламенем жизни, возвышая сознание и сближая его с Наивысшим. Можно ли беседовать с Учителем на расстоянии? Можно, если любовь к Учителю достаточно сильна, чтобы преодолеть вибрации среды окружающей и напряжение энергий плотных слоев.

      Любовь – это ключ от сердца Учителя. Имеющий этот ключ и доступ к Сердцу Великому имеет. Казалось бы, просто: любите и получайте от Владыки дары духа мерою полною, но... Где они, где те, которые могут любить? Многие говорят о любви, но слова их и остаются на языке. А любовь живет не на языке, но в сердце. Для сердца, пылающего любовь ко Мне, нет пределов и ограничений в получении сокровищ Высшего Знания. Умейте любить, если идете к Владыке. Иные ищут книжного знания, иные – в святилищах храмов, иные стремятся к тому, чтобы Гуру найти, но не знают, что все это и многое больше достигается великим магнитом любви. Если он действует, все усилия будут плодоносны, если нет – бесплоден затраченный труд. И если хотите знать, как достигли они, преуспевшие, знайте: они достигли любовью. Посмотрите на них, отошедших и порвавших серебряную нить, – они не знали, что такое любовь к Учителю. И засохли дела их, и потух огонь сердца, и копошатся они в пыли придорожной, оставаясь на месте, в то время как другие, священный пламень любви к Учителю позвавшему не угасившие, продолжают твердо и уверенно идти по пути жизни. Когда любовь к Владыке ярко пылает в сердце, власть условий земных, окружающих, теряет свою силу над сознанием. Пламень духа побеждает напряжение окружающей среды, и дух поднимается над пучиной жизни. Владыка Ценит дар сердца, Ему приносимый, и Воздает во сто крат.

      Много ли их, в лучах утра Владыке своему дар сердца своего в любви приносящих? Приношение усиленное и отзвук усиленный вызывает. Сын Мой, процесс духовного обмена тончайшими энергиями с Сердцем Великим радость духу с собою несет. Когда близок Владыка, ничто не страшно, и пятятся и отступают колеблющиеся призраки и пугалы страха, беспокойств и сомнений, выползающие из тьмы, как только начинают гаснуть огни сердца. Говорю об огне священном, неугасимом, который в святилище преданного сердца зажигается любовью и ею же и поддерживается. Каждый знак преданности, любви и заботы Учитель внимательно Принимает, ибо много берущих, но несказанно мало тех, кто стремится давать. Когда напряжены весы Владыки для поддержания равновесия мира, дар малый порой великую цену имеет. Но как мало, как мало их, дающих и приносящих. У многих сложилось твердое и укоренившееся убеждение, что от Учителя надо брать, брать и брать. Но о помощи Учителю, о том, чтобы дать, не мыслят. Того, кто в минуту нужды Мне помогает Великую Ношу ответственности за Землю нести, не Забуду никогда. Наши Дела в нужде не всегда. Называю сыном того, чью преданность испытанную Знаю. Свойство обычных людей – приближаться, и отходить, и оставлять в минуту нужды, когда помощь особенно ценна. Потому так Ценим преданность. Сын Мой, дар сердца, принесенный Владыке, расцветает чудесными огненными цветами духа и умножает Сокровище Камня отложениями кристаллов новых энергий. Правильно! Правильно! Правильно! Что нам все, если Близость с Владыкой достигнута. Я знанию духа ручательство Дам, коль сердце любовью к Великому Сердцу пылает. Любите Владыку, и остальное приложится вам. Я Сказал.

      Сын Мой, Близость к Учителю можно углублять и усиливать беспредельно, пока не станет Он единственной пищей и жизнью. А так как в Нем все, то Может насытить Он все энергии ученика, к Нему устремленные. Чаще и больше надо думать о Нем. Надо вращать это понятие в сознании, и будет оно вместе с сознанием расти, пока не заполнит вибрациями своими всего микрокосма ученика. Сознание расширяется вместе с расширением понятия «Учитель». В Сердце Великом находится все, что надо теперь, что будет когда-либо нужно устремленному к Свету духу. Учитель – это мост к Огненному Миру. Без моста не пройти: слишком далек путь и слишком много бездн на пути. Если для утверждения Учителя мало одной жизни, все свои жизни можно Ему посвятить.

      Как втолковать, что процесс сближения с Учителем длится тысячелетия и что начало его теряется в тумане веков ранней зари человечества. Дав искру самосознания когда-то, Учитель ждет, когда искра эта разгорится в пламя сознательного устремления к Учителю и неукротимого желания сперва приблизиться к Нему, а потом слиться с Ним воедино. Это не утрата Индивидуальности, но, наоборот, полный расцвет всех ее возможностей, доступных на данной ступени эволюции в данном Круге. Учитель из мира обычного Поднимает сознание в Мир Свой, и становится тогда сознание озаренным. Многие живут без Учителя. И кроты, и ползающие, и прочие бескрылые тоже живут. Но попробуйте орла лишить крыльев!

      Духу, проснувшемуся к осознанию Учителя, без крыльев нельзя. И если крот не нуждается в крыльях, то какое до этого дело орлу? У каждого из них свои дороги: у одного – в темноте, под землею, у другого – в просторах неба. И то, чего не увидит в своей норе крот, увидит орел в поднебесье. А видит он много, и широк его горизонт, и полеты никуда не заказаны, и никто не скажет, куда в одиноком полете устремится орел духа. И ходячие, и ползающие не могут преградить его путь и не смогут ему доказать, что ползать под землею или даже ходить по земле лучше, чем летать. Но каждый благонамеренный двуногий обитатель планеты стремится заманить орла в свою яму и искренне верит, что именно в ней хорошо.

      Каждый, кто ниже, стремится заступить путь дерзновенному, путь орлиный. Но заповедано дерзание, но заповеданы пути необычного, но полеты пламенные заповеданы в сферы сияющей мысли. Да! Да! Сперва мысль дерзания, дающая направление, потом – полет, потом – достижение. Собирайте кристаллы осознанной мысли в Чашу Бессмертия. Мыслью создаются миры. Мыслью и дух будущее свое строит. Но мысль не имеет границ, но мысль не связана ничем, но мыслью можно созидать вне условностей ограниченного сознания, но мыслью можно творить беспредельно. Явите понимание безграничной творческой мощи мысли. «Как на Земле, так и на Небе, как вверху, так и внизу». И если на Земле все творения рук человеческих созданы мыслью, то мыслью Тех, Кто тоже когда-то и где-то Были людьми, сотворены и миры. Вселенная создана мыслью. Какова же ее Мощь? И где же пределы этой Мощи? И есть предел в Беспредельности?

      Есть вещи, творимые во имя свое, и вещи, творимые во Имя Мое – последним отдадим предпочтение. Продвижение будет заключаться в том, чтобы число первых уменьшалось, вторых – увеличивалось, и чтобы стрелка – указатель деяний, передвигалась неуклонно от личного к делам Общего Блага. И когда сфера личных дел будет сведена на нет и останется лишь сфера Дел Учителя, самость будет побеждена окончательно. В делах самости нет магнетизма убедительности. Оправдание в духе. Дела личные нуждаются в оправдании перед самим собой. Но дела Учителя, во Имя Его свершаемые, ни в каких оправданиях не нуждаются. Совесть чиста, и можно смело смотреть в глаза всему миру. Именно, надо достичь того состояния дел, чтобы ими ни перед кем не устыдиться, если даже самые тайные мысли и деяния станут явными. Ведь явными они станут все когда-то и где-то. И к этому тоже надо быть готовым. И надо много мужества собрать, чтобы с обнаженной сущностью своей предстать перед глазами смотрящих на нее. Предстать, и не устрашиться, и достоинства духа не утерять. Ничтожество теряется и начинает унижаться и пресмыкаться в пароксизме позора, стыда и сознания того, что все, так тщательно скрываемое внутри, стало вдруг явным. Но дух сильный может встретить волну, сохранив достоинство, спокойствие и равновесие. Надо осознать, надо помнить, что судьей Может быть лишь один Владыка, который и ныне Знает все, и для которого и ныне нет ничего тайного в сущности и деяниях ученика. Владыка Знает, но Он не судья и не осудитель.

      Судья у каждого внутри. И судить может, по праву судить, лишь судья, который в себе. Потому, собрав все силы духа, можно выйти победно и из этого тяжкого испытания, закрывшись бронею духа. Никто не судья, ибо карма неумолима, и каждый и без суда человеческого несет на плечах всю тяжесть ее. Но тем более суров, и нелицеприятен, и беспощаден должен быть судия в себе, которого каждый имеет внутри. И тогда не страшен суд человеческий. Беспощадны враги, беспощадны темные, беспощадны люди в массе своей и скоры на осуждение. Им можно противопоставить лишь силу духа. Ведь в Тонком Мире все взаимоотношения людские можно уже рассматривать не по-земному, как это продолжают все еще делать там многие, но под другим углом. Многие непонятные привязанности и близость получают объяснение и даже оправдание в свете прошлых воплощений, и никто уже не может претендовать на полное владение чьим-то сердцем. Много отцов, много матерей, много братьев, сестер, сыновей, дочерей, жен и друзей среди спутников земных узнается. И суд человеческий уже становится судом невежества. Это не оправдание для нарушителей законов чистоты и морали, но объяснение и возможность силы в себе обрести, чтобы обнаженной сущности своей не убояться, когда тайное станет явным, не убояться и сохранить равновесие и достоинство духа. Иначе смеющиеся, и злорадствующие, и наслаждающиеся унижением и позором растерзают незадачливого путника Земли.

      Судьи самовольные много страданий ближним своим приносят в жизни земной, но в Тонком Мире, где все обострено и обнажено, эти условия несказанно усугубляются. Огонь равновесия обожжет несовершенные ауры осудителей самовольных. Друзья же, истинные друзья, любящие Друзья, поймут и не только не осудят, но и помогут. Надо духом и в духе приготовиться к этому моменту, через который проходят все земляне, покидающие мир плотный. И потому на Земле надо так жить, и так быть, и так мыслить, чтобы ни перед кем не устыдиться светом своим. Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, Чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможно. И тогда никакой суд страшен уже не будет, ибо можно сказать осудителям добровольным, что опоздали они и что суд над самим собою дух уже сам совершил и в их услугах совсем не нуждается. Кто же сможет тогда кому-то сказать, что то или это плохо, когда дух и без всяких указаний может ответить: «Знаю и без вас всю глубину совершенных ошибок, излишен и ненужен ваш суд, и к чему он, когда я сам все проступки и ошибки мои уже осудил без пощады. Не вы, но я сам себе судья, ибо каждый имеет в себе судию». Учитесь стоять на своих собственных ногах, неся ответственность индивидуальную за все, что творите, и не давая никому права першить над собою суд, кроме вас самих. Вы творите, и вы отвечаете, и вы же карму деяний своих на себе и несете. Власти над сознанием своим никому не давайте нигде – ни здесь, ни в Мирах Надземных. Ведь даже с Учителем связаны узами свободы, ибо свободна воля человека и священна свобода его. Зачем вашей свободе быть судимой чужою свободой? Как говорит апостол, будьте в духе свободны от суда человеческого. Ваш судья лишь один Владыка, но Он не судья, но Заступник, и Друг, и Отец. Свободу свою осознайте, а в ней и силу, и власть. Никто не властен над сознанием вашим ни здесь, ни там.

      Темным поработителям и судьям самовольным власти над собой не дадим, несмотря ни на что, что было или случилось в прошлом. Освобождаю от власти греха над сознанием и Разрушаю чьи бы то ни было права судить того, кто свободу свою осознал и кто понял неотъемлемое космическое право свое быть своим собственным судиею. Великую силу обретает тот, кто становится сам над собою. Владыкою над тремя Утверждаю сына и власть ему Даю над собою, над собою самим. И не тем, кто власти над собою не имеет, творить суд над ним. власть свою над собой утвердившим. Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает. Сам в себе суд над собою творящий людскому суду уже не подлежит, и людской суд власти над ним не имеет, ибо в свободе своей дух утвердился.

___________
* Полностью эссе: БЛИЗОСТЬ УЧИТЕЛЯ – размещено на стр. 23 в «Галактическом Ковчеге»  Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии