14 Купель

Готовились к обустройству купели мы почти год. На подкопленные деньги наняли плотника, завезли доски для домика- раздевалки. Дубовые брёвна искали долго по всему району. Нашли последние остатки на лесобазе. Их едва- едва хватало на саму купель. А хотелось и вокруг выложить дубовыми досками площадку до раздевалки. Но и на том спасибо. Купель должна быть как минимум по грудь взрослому человеку, поэтому для копки пытались найти сначала сапоги рыбацкие, а потом, возможно и костюм, ведь вода четыре градуса тепла. Но, не сложилось. Пришлось копать самому прямо в воде. Мужики пытались помочь, но выдерживали не более нескольких минут. Да и отказался я от помощи, ведь дальше нужно было стоять всем туловищем, нагибаясь по горло, часами выбрасывая грязь. Можете представить, как физически трудно было её со дна выковыривать в потоке. А в процессе подъема, она вымывалась, и создавалось впечатление, будто ты копаешь руками. Но дело постепенно двигалось. За два дня появилась нужная яма, на дно которой можно было уже укладывать брёвна.

Сейчас я понимаю, что мой Ангел много лет назад предвидел эту работу, и приобщил меня к закаливанию. Это дало возможность, не смотря на людские предупреждения, завершиться всему без последствий. Я же и не сомневался в этом. Ведь я не терпел, а чувствовал себя вполне комфортно. Но главная трудность появилась там, где её и не ждали. Рядом с купелью был бугор. Его нужно было убрать для площадки раздевалки. Для этого мы пригласили за хорошие деньги, копальщиков. Но мы забыли, что местные мужички уже успели отвыкнуть от любой физической работы, особенно трудной. Поковырялись они с пол- часа и ушли, даже не позарившись на пол- минималки того времени.

Но произошло очередное чудо. В рамках Промысла, когда мы строили часовню, это было обычным делом, а сейчас… На наше волнение по этому поводу, откликнулись приехавшие на родник люди. Они сказали, что приехали на целый день, и были бы рады отдохнуть не только телом, но и душой за богоугодным делом. Двое мужчин и двое женщин, постепенно, за день перекидали несколько кубов земли. И земли не простой, а вязкой, тяжёлой, сырой глины, в которую с трудом вгрызлась лопата.
 
Но вогнали меня в слёзы их прощальные слова уже глубоким вечером. Даже сейчас по прошествии стольких лет, я не в силах их удержать, когда вспоминаю. Мол, спасибо Вам за то, что вы предоставили нам такой удивительный отдых. Только у нас к вам одна просьба. Останется ли у Вас и на завтра подобная работа? А то в этот раз с нами не смогли поехать наши друзья, и когда они узнают, чем мы здесь занимались, расстроятся. Они непременно захотят поучаствовать в Богоугодном деле.

На следующий день парочка действительно приехала, и мы все вместе забетонировали площадку, сделали ступеньки к купели, а потом помогли и плотнику. Я абсолютно уверен, что Божий Промысел- реальность. И зиждется он на тех, кто открыт для него Душой. И таких людей становится всё больше.


Рецензии