Сообщение от пользователя, находящегося вне вашего

Дни стоят пронзительные, яркие, как последнее желание перед казнью. Неистовый синий и сверкающий золотой, отблески солнца в окнах. Даже дышать страшно, будто ходишь под чьим-то невидимым взглядом - земля и небо связаны, как никогда. И что-то мягко ворочается внутри, приподнимая уголки губ в полуулыбке.

Квип мяукнул новым сообщением: «Встретимся?». «Сообщение от пользователя, находящегося вне вашего контакт-листа». Перевела глаза к верхней части окошка и ойкнула – полузабытый, но такой знакомый ник. Я же и называла его этим выдуманным именем, долго, пока не решилась признаться самой себе – это не просто еще один виртуальный друг. Давно удалила все контакты, сменила адрес, номера мобильного, аси, и все же нашел.

Стою перед шкафом, перебирая вешалки – что надеть? То, что ему когда-то нравилось на мне видеть – решит, что намеренно вызываю к жизни полустершиеся воспоминания, играю на святом… выбрать другое, неожиданное, мне, тогдашней, несвойственное? Вдруг испугается, что я слишком изменилась, далеко ушла от той, что он знал…
И почему именно сегодня? На минутку запнулась и вспомнила – ну конечно, конечно… При всей своей нерушимой брутальности, он из тех редких мужчин, что хранит в уголке памяти дату первого поцелуя и дня рождения жены брата, что уж говорить о… Представляю, как он бродил по квартире в наушниках, курил сигарету за сигаретой, прокручивая на мониторе фото того дня.

Иду по улице, окружая саму себя отражениями в лужах, витринах, окнах проезжающих машин. Столько тусклых, неярких «я», как бы не потеряться, нужно остановиться и крикнуть «Я здесь!» и громко засмеяться, сгибаясь пополам от хохота, многие оглядываются - кто недоуменно, а некоторые улыбаясь. Еще пятьдесят метров и увидимся. Накрутила прядь на палец, пожевала кончик – а я-то думала, что избавилась от этой привычки. Еще двадцать метров и… Сердце сжалось тугим комком, но оттого ли, что что-то осталось или потому, что по закону жанра должно было замереть и лишь исполняло запланированную роль?

Ужасно встретить того, кто столько месяцев был для тебя главным, да что уж лукавить – всем, того, кто снился каждую ночь, и ничегошеньки не почувствовать – ни тоски, ни радости. Выстиранное сердце, темное кое-где от не выведенных пятен. Ничего.
Он выкладывает на столик мобильный, кпк, зажигалку, зачем-то зарядное устройство - все это, чтобы обезопасить себя, не остаться совсем наедине, чтобы было за что уцепиться взглядом.
- Ты на машине?
- Нет, все никак не решусь сесть за руль.
- А я купил…
- Да? Что за марка? Новую?
- Нет, у брата… ты же помнишь брата? Он теперь ****
Боже, о чем мы. Слова убегают, мы ловим их, как бабочек, накалываем на ткань разговора, но к чему они, мертвые слова? Горло колют осколки невысказанных фраз.

Я же сама тогда решила - это дно и некуда дальше плыть, воды не осталось… но, может быть, это он давно копал канаву, чтобы отвести воду, вынуждал меня на шаг, а я-то думала, что решила сама? Может, комбинация оказалась слишком сложной для моего незатейливого ума?
- Как работа? Дорос до новой планки?
- Ну да, получил еще пару сертификатов, если все сложится, в следующем году - начальник отдела.
Мда… как в Родном городе все разговоры сводятся к еде, в Москве – к деньгам. Не стоило нам встречаться. Каждое слово падает камешком разрушающегося моста.

Мы не виделись сколько? С того самого дня? Ах нет, как-то потом я заезжала за книгой. Он вышел, почему-то в костюме, незнакомый, чужой, с совершенно потерянным видом, так гревшим мое самолюбие. Страдает! Он тоже страдает. Я маскировала боль напускной веселостью, пытаясь понять, догадывается ли он, что книга – только повод. Боюсь, он тоже самое выискивал во мне. Я промолчала, он не решился. Или послушно следовал моим желаниям. Возможно ли было продолжать? Не поспешила ли я затоптать пламя?

Задумалась и обожглась чаем. Он смотрел на меня через стол, и расстояние между нами явно превышало реальный метр.

Когда-то мы вели счет – кто не выдержал и позвонил первым, как будто тут могли быть победители. Вспомнила: мы же всегда острее всего любили, когда нас разделяли километры, размолвки или невозможность встречи. Мы бы рассорились, рано или поздно, и, наверное, лучше, что рано.

Расходимся, широко улыбаясь, пряча за улыбками отсутствующий взгляд. То ли он увидел в моих глазах выгоревшую пустошь, то ли носит ее в себе сам. И ведь так легко было бы быть «просто вместе», на хорошо изученной местности, где половину построек возвел когда-то сам, и каждый кустик, пусть давно нестриженный, но знакомый.
- Наташ…
Оборачиваюсь.
- Да ничего. Я позвоню.
Tags: про любовь


Рецензии