Смейся, паяц!

НА СНИМКЕ: профессор Валентин Зорин, известный советский тележурналист, специалист по политике и экономике США. Фотографии моего двоюродного дяди Вениамина (Нёмы) Кипниса, о котором - рассказанная ниже история, у меня нет,и потому заменяю её портретом его родного племянника (который мне доводится по родству троюродным братом, - впрочем,c  мы c Зориным  совершенно не знакомы, и к нижеизложенному сюжету Валентин Сергеевич не имеет ровно никакого отношения, кроме формально-родственного."Паяц" из названия главки - тоже вовсе не о нём. Интересно, однако, как по-разному складывались в СССР общественные судьбы близких по крови лиц...
Фото из Интернета - http://www.nudecelebs.ru/bio/14261/

                *     *     *
Но, как писал Гоголь, - «зачем же выставлять напоказ  бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство?»  Хватит печальных историй. Не пора ли отдохнуть на каком-либо жизнерадостном примере, анекдотическом происшествии, - скажем, на  любовном приключении современного ловеласа?

Как писал Булгаков – «за мной, читатель, и я покажу тебе такую любовь!». Это  будет забавно, весело и поучительно.

Двоюродный брат моей матери Нёма (Вениамин) Кипнис был студентом, в политику не встревал, а был занят учёбой и любовью.

Маленький, крепенький, белозубый, Нёма  был хорош  собою, и женщины его  обожали.
Однажды он решил избавиться от надоевшей бабёнки. Шёл 1937 год, и вокруг то и дело слышались разговоры о шпионах, вредителях и террористах. Нёма решил, что выход найден. Он сказал своей девице:

- Дорогая, я тебя люблю и потому хочу предупредить: мы больше не должны вcтречаться..

- Почему? – спросила  дорогая.

- Потому, - прошептал Нёма, - что я связан с подпольной организацией. Мы готовим покушение на товарища Сталина.

 Нёма сильно рассчитывал, что она испугается и отстанет. На худой конец, он был готов к её самоотверженному поступку:  «Что бы ни случилось – я твоя навеки!»   Такая беззаветная любовь льстит мужскому самолюбию.

Но случилось третье, - чему мы с вами, с высоты нашей исторической вышки, не удивимся, но что для неопытного и аполитичного Нёмы было полнейшей неожиданностью:  подруга любила Нёму – но ещё больше она любила товарища Сталина. Нёму забрали в НКГБ, выбили все зубы (1)  и отправили на Колыму, где он пробыл…  восемнадцать лет!

Смейтесь, паяцы всего мира, над разбитой Нёминой любовью, его выбитыми зубами и цельной вставной железной челюстью!

Смейтесь – и плачьте! (2)

Читать дальше "Второе интермеццо" http://proza.ru/2012/01/20/65


УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ! В ГРАФЕ "РЕЦЕНЗИИ" НАПИШИ НЕСКОЛЬКО СТРОК О ПРОЧИТАННОМ: МНЕ ВАЖНО ЗНАТЬ ТВОЁ МНЕНИЕ И ЗАМЕЧАНИЯ! Спасибо.

-----------------------

(1)Этот факт  (насчёт зубов), известный мне со слов моей мамы, категорически отрицает тётя Гита. По её словам, зубов у него не стало после перенесённой на Севере цинги. Ну, что ж, хрен редьки не слаще. Впрочем,  желающие могли бы обратиться за разъяснениями к родному племяннику Нёмы – популярному политическому   телеобозревателю  Валентину Сергеевичу Зорину – моему, стало быть, троюродному братцу. Да и сам Нёма ещё жив. Мне лично он рассказывал, как на Севере на его глазах  лагерные начальники обливали людей на трескучем морозе водой – «как Карбышева», радуясь меткости сравнения, воскликнул рассказчик.  (Примечание  1972 года).

(2)Примечание 2003 г.   Несколько дней назад неожиданно я наткнулся на документальное подтверждение этой истории. В израильском русскоязычном дайджесте российской прессы была перепечатка  статьи научного сотрудника   архива ФСБ  «Бомба для товарища Сталина». В ней фактически  изложен тот же сюжет. Фамилии действующих лиц, как указывает автор, изменены, но ряд  данных сходится с анкетой нашего Нёмы. Например,  герой также  только что окончил институт, работает мастером на заводе. Но есть и уточнения: он ездил к любовнице на станцию Баковка и  рассказами о  подготовке покушения на Сталина пытался оправдать перед женой свои отлучки. И не она донесла на него, а какой-то её родственник, с которым она поделилась  своими тревогами.   Но всё остальное – сходится. В том числе и 18 лет  на Севере…Так что ни  смех, ни плач паяцев всего мира не отменяются.


Рецензии
Который из Кипнисов?

Кипнис Вениамин Яковлевич (1909,Украина--,1937) Житомирская обл.,город Житомир, еврей, образование: незаконченное высшее, б/п. Осужд. 1937.04.15 ОСО НКВД СССР. Обв. контрреволюционная деятельность Приговор: ИТЛ-8 [База данных Красноярского общества <Мемориал>]

Кипнис Вениамин Яковлевич (1909--,1936) еврей, уроженец г. Житомира. Инженер 1-го Московского часового завода. Арестован в 1936.12. г., 1837.04.15 ОСО НКВД СССР осужден на 8 лет. Отбывал срок в Норильлаге. В 1937 осуждена на 3 года высылки его сестра Полина Я. По ст. 58-12 УК. Освобожден 1945.04.24 с закреплением на комбинате по вольному найму до окончания войны. Работал инженером ст. инженером и нач. отдела в отделе гл. механика. 1950.08.01 уволен с формулировкой: <за невозможностью использования> и выслан в ссылку. 1956.08.15 реабилитирован. [Красноярск]
Дали ему 8 лет, а затем ссылка.

Кстати, у Вас с Зориным идентичный генотоп внешности.

Троянда   06.03.2018 23:42     Заявить о нарушении
.Это один и тот же Нёма! Мама Зорина - Дуня Кипнис (Юдифь Борисовна), работавшая в профсоюзах (ВЦСПС) и Нёмин отец Яков были племянница и дядя. Они все из Житомира, как моя мама и её моя бабушка. Нёма, вернувшись по реабилитации в Москву, получил там квартиру, работал в каком-то министерстве инженеро и мы познакомились в Харьткове, когда он был в командировке. Очень живой, подвижной, зубы все в белых коронках, стальных. Насчёт Карбышева я не придумал, - это его восклицание!о
Я житомирскую родню не знал - а у мамы там их было много, а ещё больше погибло в расстрелах при немцах. Мамина сестра, жившая в Подмосковье, общалась с своей двоюродной сестрой Дуней, и та ей рассказала, что известный анекдот о диалоге Зорина с Киссинджером (который спросил у советского ждурналиста, кто тот по происхождения,
ЗОРИН: Я вообще-то оусский...
КИССИНДЖЕР: А я - американский! -
это их реальный диалог, а не придуманный анекдот!

В Москве и сейчас живёт наш родственник по той же линии Кипнисов - один из ведущих дикторов Весоюзного (затемп Всероссийского) радио Илья Прудовский. Я с ним связался в Интернете, у него эталонная русская литературная речь, а моя бабушка Сара говорила на чудовищно ломаном русском. Как небрежно составлены обе справки"
В первой - осуждён в 1937, 04. 15; во втором - что за дата: 1837.04.15 ?!
На сто лет ошибочка...

О сходстве моём с Хориным в семье начали говорить ещё когда не было известно, что мы - родня. Мне кричали: "Иди посотри: вон твой брат выступает"...
О Полине Кипнис из присланного Вами узнал впервые. По моему счёту у нас сидело 11 челровек близкой родни, теперь могу сказать = 12...

Спасибо за уточнение чсемейной статистики :)) = Я попробую найти скан московской статьи "Бомба для товарища Сталина" - о том же Нёме, только имена заменены... Видитке, я не хвастался: пишу ТОЛЬКО правду.

Феликс Рахлин   07.03.2018 02:16   Заявить о нарушении
Да, к сожалению в списках много ошибок и неточностей, как и в Вашем случае.
Я не сомневаюсь в Вашей правдивости. Как Вам рассказали, так Вы и повествовали.

Троянда   07.03.2018 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.