Качели 17

 Галка, вдохновлённая собственной идеей, тарахтела, как швейная машинка, размахивала руками и громко смеялась, видя, как такой же радостный блеск появляется и в Лялькиных глазах.
 - Значит так и решим! Ты берёшь на себя ребят! Я – девчонок! А Антон – профессуру!
 Правда, он говорит, что некоторые уже не преподают. Но их данные остались, наверное,  в универе, вот пусть и поищет всех наших. Раз он остался там работать, ему и карты в руки. А ты знаешь, что Зубидин умер, Милочкин отец? Инфаркт. Жалко мужика, ворчливый был, но всё равно человек. Человек! Да и если б не он, Милочка наша и бурсу зачуханую не закончила бы. И АА ушла, экономичка. Ааааа, это, кажется, ещё при нас было! Степанов ушёл. А Инночка, наша первая куратор вернулась, родила и вернулась.
 Значит так и решим. 25-го января, как раньше! Ты помнишь? Помнишь, как мы в Косанах, у Милочки? Какая там вонь была! – Галка захохотала и всплеснула руками, чем вызвала недовольный косой взгляд остальных коллег. Она быстро зажала рот рукой и выпучила глаза. Смех и воспоминания рвались из неё наружу, как тёплое шампанское из бутылки. Если уж Галка загоралась чем-то, остановить её было решительно невозможно. А Лялька уже прикидывала, где бы мог быть выпускной альбом со старыми адресами однокурсников.

 Аля не могла бы припомнить, когда подбирала наряд тщательнее, чем в этот раз.  Уже битый час вертелась она перед зеркалом, раздражённо разбрасывая одежду по комнате. «Так…это слишком строгое…это слишком яркое, это плохо сидит…это...» - устало бормотала Аля и швыряла очередной наряд на диван или кресло, пока в прихожей мелодично не тренькнул звонок. Нетерпеливо: раз, другой, третий.. Аля торопливо запахнулась в халатик и побежала открывать дверь.
 Ирка стянула куртку, смачно облобызала Алю, несколько раз ткнувший холодным носом в её ухо и протопала в комнату, распространяя вокруг сильный запах шоколадных конфет и морозного воздуха.
 - Ты что так долго не открывала? Прятала в шкаф любовницу? Ты не одна?
 - Одна.
 - Значит, ставь чайник, подруга, - скомандовала Ирка, - мы проголодались! - и нежно погладила свой живот.
 Беременность была ещё не заметна, но Ирка при каждом удобном случае без малейшего стеснения намекала окружающим на своё интересное положение и казалось, ловила кайф, наблюдая вытянутые физиономии тех, кто был ещё не в курсе это самого положения.
 - Ого! А что это у нас за склад готовой одежды? – изумилась она, потому что ещё ни разу не видела такого беспорядка в доме Али.
 - Да, вот, - вздохнула хозяйка, - пытаюсь найти что-то приличное. У меня важная встреча.
 -Ясно. Ну, скидывай халат, буду те помогать в этом трудном для всех женщин деле. Скидывай! Скидывай! Можно подумать, я тебя голой не видела!
 Она сама по-хозяйски прошествовала на кухню. Зажурчала вода, щёлкнула клавиша чайника. Затем Ирка вернулась в комнату и с восхищением оглядела Алю.
 - Таааак! Не знаю, как это тебе удаётся, подруга, но, вот зараза! Практически ничего лишнего! Всё! Решено! Идёшь голой, и все бабы обоссутся крутым кипятком!
 - Ира! – рассердилась Аля, - прекрати! Ну, правда, посоветуй, что лучше, я уже устала прямо!
 - Ну, ладно, королева неглиже, помогу тебе, но сначала скажи: куда это мы так мылимся тщательно? Свидание с Моникой Белуччи? Шерлиз Террон? Мисс Вселенная этого года?
 - Встреча выпускников.
 - Аааа.
 Ирка быстро перебрала вещи на диване.
 - Ну, тогда примерь ка вот эту прелесть! Но имей в виду, под такое платье бельё не одевают, - сказала Ирка и захохотала, довольная Алиным обескураженным видом
 \В прихожей снова ожил звонок.
 - От блин! Ещё гости! Два человека и так многовато на 300 граммов «трюфелей»! – проворчала Ирка, направляясь в коридор.
 Она отперла дверь и с удивлением уставилась на пришедшую девушку. А та, в свою очередь с не меньшим удивлением уставилась на неё.
 - Ты кто? – спросила она, откровенно враждебно поигрывая желваками.
 - Я кто? – не спасовала Ирка, - это ты кто?
 - Ир, кто там? – крикнула из комнаты Аля. – Я не могу молнию застегнуть!
 - Понятно, - зло усмехнулась девица, круто развернулась, и её грубые ботинки глухо забарабанили по лестнице вниз.
 Устав бороться с молнией, Аля выглянула в коридор, придерживая на груди платье.
 - Кто это был?
 - Это было нечто с синими волосами! Прикинь! Я неровно облезла! Это чудо устроило мне дознание! Мол, кто я такая? И спешно свалило, когда ты меня позвала.
 - Ой, это Крис, - махнула рукой Аля.
 - Крис, или не Крис, но она так на меня смотрела, что я теперь опасаюсь за свою жизнь. Надо же, какие мы ревнивые!
 - Забудь! Она странная, но безобидная…кажется.

 В фойе Лялька терпеливо выпытывала у Антона, кого из преподавателей он пригласил.
 - Да всех! Всех пригласил, - отмахивался тот, то и дело отвлекаясь на вновь пришедших бывших сокурсников.
 - И АА твою пригласил!
 - Почем это она моя?
 - Да я же помню, что ты у неё в любимицах ходила. Не волнуйся, она будет. Она так, обрадовалась когда узнала, что мы собираемся и обещала непременно быть. Да, она тут рядом живёт, возле «Кубика». А вот ребята не все смогут. Ну, Игоря, твоего бывшего не будет, он в Германию переехал на пмж, ты ж, наверное, знаешь, и Стаса не будет, тоже за границей сейчас. У Веры семейные проблемы, с отцом что-то…
 Лялька кивнула  и, наконец, отстала от него.
 «Интересно, какая она сейчас? Постарела, наверное…а может и нет», - думала Лялька, жадно ощупывая глазами всех, кто входил в дверь.

 Запыхавшаяся от быстрой ходьбы и волнения, раскрасневшаяся от мороза Аля потянула тяжёлую створку и почувствовала, что кто-то ей начал активно помогать…
 - Алевтина Анатольевна, - хором крикнули Галка с Зинулей, обнимая её с двух сторон.
 - Ой, девочки! Какие же вы стали! – рассмеялась Аля, отвечая на их бурные приветствия.
 В фойе Алю со всех сторон обступили студенты и она, окружённая радостными лицами своих бывших учеников, вдруг почувствовала, как не хватает этой толчеи, суматохи и молодого смеха в теперешней  её жизни. А когда она, взбудораженная всеобщим весельем, воскликнула: «Тина!» вряд ли кто-то обратил внимание на то, что крик этот был чуть громче, чем полагалось.

 Наверное, неприлично не сводить глаз с одного единственного человека, сидя за общим столом. Но Лялька ничего не могла с собой поделать. Она специально села так, чтобы оказаться напротив Али и почти весь вечер украдкой рассматривала своего бывшего преподавателя, которая как-то рассеянно участвовала в разговорах, словно мыслями была совсем не здесь, не за этим столом и даже не в этом кафе. Она кивала, что-то говорила и всё время улыбалась, так ни разу и, не взглянув за столом на Ляльку, но девушка чувствовала, что невидимое глазу напряжение между ними нарастает, как электрический заряд.
 То и дело лица  всех присутствующих озарялись вспышками чьего-нибудь фотоаппарата. То и дело кто-то говорил очередной тост, только Лялька никак не могла оторваться от Алиного лица, шеи, округлых плеч, декольте… «Интересно, много у неё было женщин за эти годы? А мужчин? – думала Лялька, краснея от собственных мыслей.
 Говорили все и сразу. Вспоминали, смеялись, шутили, спорили и снова вспоминали…
 Когда начались танцы, Алевтину тут же пригласил Антон, потом Серёжа Хомовский буквально увёл партнёршу у бывшего сокурсника, потом инициативу опять перехватил Антон. Аля веселилась заразительно хохотала и смущённо улыбалась, принимая комплименты молодых мужчин, а Антону даже шутливо погрозила пальчиком, когда он попытался поцеловать её в щёку. Но на Ляльку она снова не обращала никакого внимания.
 « У неё, наверное, таких девчонок, как я вагон было и до и после!» - досадовала Лялька. Она уже собралась было совсем уйти, но Галка с Зинулей потянули её снова за стол.
 - Лялька! – сверкала глазами Галка, - как же хорошо, что мы всех собрали!
 - Девчонки! Вы просто молодцы! – восторгалась Зинуля. – Такой праздник получился!
 - Это всё Галка, её идея.
 - Девчонки, давайте ещё выпьем, такое настроение аховое, - не унималась Зинуля.
 - Девочки, я с вами, - к троице подскочил Антон.
 Лялька обвела глазами зал, так и есть, Аля снова танцевала с Хомовским.
 - А давайте! – Лялька бесшабашно махнула рукой.

 Расходились поздно ночью, кто-то ещё успевал доехать на метро, а кто-то вызывал такси, и провожающие дружно запихивали отъезжающих в машины, напутствуя весёлыми криками и смехом.
 Несколько бокалов шампанского и пару рюмочек коньяка придали захмелевшей Ляльке уверенности в себе и напрочь смыли напряжение, мучившее её большую часть вечера.
 - Алевтина Анатольевна, Вы же тут рядом живёте, возле «Кубика»? Нам по пути.
 Аля улыбнулась.
 - Тогда может, вместе пойдём?
 Всю дорогу они непринуждённо проболтали. Аля рассказала несколько курьёзных случаев из своей жизни, связанных с работой. Обе хохотала от души. Но когда подошли к Алиному подъезду, им неожиданно стало грустно.
 - Тина…Лялька…может на чай ко мне? Если, твои не будут волноваться, конечно.
 - Мои в курсе вообще-то, - улыбнулась Лялька, - мне же недалеко тут.
 - Значит согласна?
 - Значит, согласна, - ответила Лялька, и они снова расхохотались.

 Лялька уже сняла курточку и наклонилась, чтобы расстегнуть сапоги, когда прозвучало резкое; «блямс», и свет в коридоре погас.
 - А чёрт! Лампочка перегорела, - чертыхнулась Аля. Лялька, ты где?
 Лялька почувствовала, что Алина рука коснулась её плеча. Она слегка вздрогнула и уже в следующую минуту, не совсем отдавая себе отчёт в том, что делает, сама нащупала в темноте Алины плечи и притянула её к себе...


Рецензии