Козёл отпущения

               

       Поехал я из деревни в город. Еду я по лесу, а на меня, возьми, дикий козёл, да и выскочи, и прямо под колёса. Остановился я. Что делать? Ну, забросил козла в багажник и поехал к егерю. Приезжаю я к нему – так, мол, и так, говорю. Ну, он посмотрел на козла. Ты, говорит, вот что – шкуру с него сними, а мясо в милицию отвези, чтобы они там зарегистрировали. Ну, ладно. Я так и сделал. Приезжаю на  другой день в милицию. Так и так, мол, козла сбил на дороге, открыл багажник и показываю. Милиционер смотрит.
      – А где шкура? – спрашивает.
      – Дома, – говорю.
      – А у егеря был?
      – Был, – отвечаю.
      – А где справка от егеря?
      – А он мне не дал.
      – Ну, езжай, привези справку.
      Ну что ж, пришлось ехать опять к егерю.
      Приезжаю к нему, на следующий день, а его дома нет. Где-то по лесу шатается. Целый день я его прождал. К вечеру аж пришёл, нацарапал мне справку. Ну, я её, дорогушу, в милицию-то и доставил. А в милиции мне и говорят.
      – А где свидетели, что ты его, козла, случайно задавил.
      – Да нет у меня свидетелей. Где их в лесу взять, они, чё, там бродят или под кустами сидят?
      – Ну, раз ты такой умный, плати тогда штраф. Вы народец ушлый, на вашей совести чёрт отоспался.
      Пришлось срочно ловить свидетеля. Поймал я тут одного, говорю:
      – Вот, так и так, выручай. Иди в свидетели, что ты видел, как этот козёл вонючий сам мне под колёса заскочил.
Мужик, это, так, прищурился и говорит:
       – Пойду я, пожалуй, к тебе в свидетели, но с одним условием – если ты меня перед этим хорошо, хорошо напоишь.
       Пришлось его вести в кабак и ублажать водкой. Так он, сукин сын, дорвался до дармовщинки и просит ещё и ещё. Общим, в усмерть упился. Как вести его в милицию – ума не приложу. Пришлось ждать, пока проспится. Под утро растолкал я его, а он мне толкует:
      – Давай, знашь чё, козла сожрём, и всё. Козла нет, и дела нет. Тебе  лучше будет.
      Ну, не стал я его, конечно, слушать, а привёз чуть тёплого в милицию. А там как посмотрели на его:
      - Ты кого к нам привёз? Это не свидетель, это пьянь подзаборная. Ты хорошего свидетеля вези.
      – А где я вам возьму хорошего, Зарылись совсем, они же на дороге не валяются.
      – Ну, тогда мы здесь с тобой канителить не будем, плати штраф – и канчаем дело.
      Чё делать? Стою, горюю. Подходит тогда ко мне другой милиционер – видать, чувственный, и предлагает:
      – Ладно, не убивайся, на лапу дашь, да шкуру в придачу.
      – Чё, свою, што ли?
      – Да твою-то мы с тебя и так снимем. Шкуру козла, козла давай, понял? Тогда и этот свидетель пойдёт. Сделаем, и всё в порядке будет.
      Куда денешься, пришлось дать.
        Общем, оформил я дело в милиции, и они мне говорят, чтоб это дело всё по закону, было, вези мясо в детский сад. Они там свешают, сколько килограмм. Дадут тебе бумагу, утверждающую, сколько козёл весит, и с этой бумагой ты явишься в городскую администрацию. Там тебе это дело завизируют и печать поставят. И будет тогда всё, как надо. И тогда козла в детсад и сбагришь. Ну, я так всё и сделал. Вначале в детсад, там свешали, дали бумагу. С этой бумагой и козлом еду в администрацию. Приехал, а там, того человека, который эти дела ведёт, нету. Где-то важными делами занимается. Общим проважничал он где-то целую неделю. А как появился, так на меня ещё и палкана спустил:
      – Ты чё, – говорит, – не мог раньше появиться? Носит вас чёрт с козлами этими.
      Ну а как я мог раньше? Будь-то козлы, по расписанию под колёса бросаются. Козёл он и есть козёл – он же упёртый, дикий, ему по бороде распорядки чинов.
      Пришлось в ноги пасть к нему, умолять. Ну, ладно, смилостивился, добрый оказался. Дал мне бумагу с печатью. Вздохнул я тогда – всё, думаю, отмаялся, сделал дело. И отвёз честь по чести мясо в детсад.
      Еду с чистой совестью домой обратно. Встречает меня тот свидетель и так смеётся, так смеётся, что аж за живот хватается.
      – Чё,– говорю, – такое?
      – Чё, чё, стояросавая ты башка, – говорит. – Дело такое развернул, у нас разве можно быть таким. Ты же и будешь, виноват, балда. Ха-ха-ха, о-ха-ха, туши свет. Да лучше бы мы с тобой этого козла оприходовали, и ни каких мук. А теперь тебя затаскают – козёл-то уже протух.
       Так оно и получилось. На другой день приехала милиция, но теперь, уже по мою шкуру. Мол, я порченого козла с вредительским намереньем подсунул. Затеял деток уморить.
      


Рецензии