Ну - ка, Шнель, за шинель

-Дошли мы,  гоня немца уже до Венгрии. Через деревеньки пустые проходили. Народ там русскими тоже стращали и люди убегали, оставляя свои пожитки. Но дан был приказ ничего не брать, иначе расстрел на месте.
Расположились на ночлег в одной, не запомнил названия, деревне. Наш  взвод в одном большом, добротном каменном доме  разместили. Мне ж до того всё интересно хожу, как в музее рассматриваю: Покрывала тканые с розами, скатёрка белая, кружевная, вышивки в основном крестиком (мамка то гладью вышивала). Картины, фотографии - красотища. А в подвале бочки с винами, какие-то баночки с перцем, томатами (у нас тогда и понятия не было консервация). То посмотрю,  какие у них двери, то окна потрогаю, (Сам дома плотничал помаленьку). Крылечко уж больно мне понравилось, с резьбой, а за ним виноград. Мать честная! Я о нём и не слыхивал, а тут, перед носом, на войне наливные гроздья висят. Пусть, думаю, стреляют, а я всё равно попробую, хоть перед смертью узнаю вкус этого, так сказать, плода.
Отведав это, ни с чем несравнимое яство, тут же дал себе зарок: «Доживу, обязательно дома разведу такой же виноград» и пару чебучков от лозы незаметно сломал и спрятал. Любуюсь, значит местными прелестями и вдруг:
«Мяу»,  смотрю, под крылечко котёнок забился. Голодный, «кис-кис» не понимает, вытащил. Накормили мы его тушёнкой. Привязался ко мне и спал возле меня. Утром построение, а он за мной бежит. Взял его и говорю:- Ну-ка, шнель ко мне за шинель. Так он кличку и получил ни Васька,
ни Рыжик, а Шнель. Любимец роты долго радовал солдат. Понимал, сидя  у меня за пазухой, что шуметь нельзя. Выпустим на минутку, погрябается, нужду справит, поест и бежит обратно. Просёк о нём командир:- Это, что ещё за зверинец на фронте? Потом сам, его гладя, мне приказал оставить Шнеля в ближайшей деревне. Вы не поверите, но мужики, повидавшие и убивавшие зверя страшного – фашиста, плакали, прощаясь с таким маленьким рыженьким комочком, напоминавшего им дом. Оставили под забором его и  несколько банок тушёнки, а на шейку записку химическим карандашом на кусочке ремня написали: « Люди берегите Шнеля, на обратном пути заберём»
Какова судьба того кота? Но хочется верить, что попал, наш  Шнель в хорошие руки.
Такие моменты тоже были на войне в перерывах между боями.

Из воспоминаний отца.


О военных похождениях горе-вояки Гриньки Орехова,
Читайте: "Топорик" «Первая губа», «Уникальная операция под Будапештом»,
«Гаулейтер  в кукурузе»  «Схватка со снайпером», «Гриня на мине», «Лапти на фронте»




 
 

 


Рецензии