Рим, Площадь Навона. Пантеон. Площадь Венеции

Сейчас мы на Тирренском побережье.
Это Рим и Неаполь, местность называется «Ривьера Одиссея» с целой цепочкой всемирно известных дорогих курортов.  Сто километров золотистых пляжей и бирюзовое море.  Пляжи чередуются с обрывистыми утесами, и за чистоту удостоены голубого флага Европейского Сообщества. Отдых на пляже туристы могут чередовать с экскурсиями – в Рим, Неаполь, Помпеи,  Флоренция, Пиза, Сиерра, съездить на остров Капри и на Понтийские острова, где находятся императорские виллы и старинные храмы с часовнями. Вообще в этой области десятки архитектурных шедевров  и памятников Римской империи. Обычно это экскурсии на целый день, стоят от 200 евро, обед включен.  Крупнейший аквапарк на этом побережье - Гаваи парк.

Элита страны отдыхает на курорте Versilia.  Здесь очень дорогие и роскошные отели, каждый из которых неповторим, как неповторимы блюда тосканской кухни.  Очень много салатов из свежих овощей, овощи-гриль, морская кухня, супы и вина. Мне очень понравился нежный овечий сыр, под него подается

….еще пару часов езды позади и мы въезжаем Рим, и я понимаю, что это почти Алма-Ата.  По крайне мере авто парк такой же - здесь есть все и сотки, и двухсотки, многолитровые Патрули и Патфайндеры, и шестисотые Мерседесы и…Плевать хотели жители Рима на стоимость страховки. И машины все с итальянскими номерами. Хочет Римлянин ездить на 4-х литровом, он возьмет кредит, возьмет второй, но будет ездить на большой и понтовой машине. Но и букашек-сикарашек в Риме хватает. Но больше всего в этом городе мне попадалось именно дорогих Мерседесов и Ягуаров. По моему, такого количества их нет даже в Алма-Ате. А возле нашего отеля в клетке был заперт самый настоящий ярко-красный Хундай Тибурон.  И еще несколько раз я встречала эти машины в пробках.
А на различных выездах из города – большие автомобильные свалки.

Город Рим

Первое место в Риме, где мы оказались – это  продолговатая Площадь Навона. Площадь Навона – это площадь в стиле барокко. К ней мы вышли, петляя минут 10-15 по кривым римским мощенным улочкам.
Площадь повторяем схему стадиона Домициана, который оставался почти не тронутым и не разграбленным, вплоть до 1477 года.
При папе Сиксе 4 здесь разместили рынок, перенеся его с Капитолийского холма.

Площадь получила свое великолепие благодаря средневековому архитектору Джованно Лоренцо Бернини и его соратнику Франсечко Бормини.

Бернини отстроил центральную часть площади с тремя великолепными фонтанами, среди которых самый знаменитый Фонтан четырех рек. Четыре фигуры поддерживают настоящий египетский обелиск, который до э того стоял в цирке Ромула на Апиевой дороге.
Реки в этом фонтане – это Нил, Дунай, Ганг и Рио, фигуры выполнены учениками мастеров.    
В восточной части площади находится церковь середина 17-го века – Святой Аньезе.
Фасад у церкви вогнутый внутрь, ограниченный двумя высокими башнями. А ее купол напоминает купол Собора Святого Петра.


Вначале нашей поездки и  экскурсий  по Риму хочется сказать пару слов об истории этого великолепного города.
Согласно легенде, Рим был основан в 753 году до нашей эры. Первым его царем был Ромул. Так же все знают, что Рим был разрушен варварами, но до этого времени еще более 1000 лет.
Все те памятники, которые мы проезжали, и которые разбросаны по всему городу, относятся к республиканской эпохе с 509 года до нашей эры, когда из Рима был изгнан последний царь Тарквиний Гордый. Но большая часть памятников принадлежит все-таки императорскому Риму, от начала правления Августа (27 год до нашей эры) до Ромула Августула (476 год до нашей эры).
Эти памятники почти все сосредоточены в тех районах, где расположен Римский Форум, холм Палантин, Императорские форумы и Колизей.

История этого города насчитывает 2750 лет. И расцвет Рима начался именно во времена правления Императоров.
Они хотели возвысить Рим над всем остальным миром, поэтому строились великолепные Императорские арки, Триумфальные арки, великолепные монументы и роскошные форумы. Почти все императоры обожествлялись при жизни, для них строили великолепные гробницы, от которых сегодня мало, что осталось. Уже к конце второго века до нашей эры в Риме проживало более миллиона человек. Сегодняшняя Алма-Ата.

Наивысшего расцвета Рим достигает в эпоху правления императорской семьи Флавиев. В это время возводится Колизей, термы императора Тита, дворец и цирк Домициана ( сейчас на этом месте площадь Навона, где мы уже побывали), а так же другие сооружения, поражающие туристов по сей день.

Кроме императорских памятников в городе сохранилось много сооружений христианской эпохи. Между ними существует тесная взаимосвязь, ведь строительство первых христианских базилик началось еще при императоре Константине ( 4 век нашей эры). При нем начали строить базилику Святого Иоанна Латеранского, Святого Лоренцо, Собора Святого Петра в Ватикане. Сто лет спустя была построена базилика Святой Марии Маджоре и базилика Святого Павла.

Эпоха средневековья закончилась в 15-ом веке, и с тех пор, каждый Папа, как и римские императоры, пытались предать своему правлению как можно больше пышности и великолепия.
Сносились старые базилики, возводились новые, в Риме много работали Микеланджело и Рафаэль.
Во второй половине 15-го века активно строились дома  в городе, дворцы римской знати, новые площади, прокладываются новые улицы и вообще преобразуется вся дорожная сеть Рима. Микеланджело перестраиваем Капитолий.

Архитектурная модель эпохи Возрождения – строгие геометрически ( как в античности)  пропорции. В 17-ом веке наступает эпоха барокко. Новый облик придается садам, фонтанам, площадям, пример – вся та же великолепная площадь Навона. 


Пантеон.
С этим сооружением все понятно – кто его воздвиг и для чего. Об этом нам сообщает великолепная надпись на фронтоне. Пантеон был воздвигнут великолепным Агриппой, одним из соратников императора Августа.
Пантеон был почти полностью разрешен пожаром. Хотя, казалось бы, как может сгореть мрамор. Он просто рассыпается от высокой температуры, через пол часа после начала пожара.
Здание было восстановлено в 118 году нашей эры. И сейчас мы его видим почти в первоначальном виде. За это нужно сказать «Спасибо» императору Фоку, который в 608 году подарил этот языческий храм папе Бонифацию 4, для того, чтобы тот сделал из него христианскую церковь.

Фасад храма – это классический образец римских храмов с колоннадой и треугольным фронтоном, оформление которого несколько раз менялось в течение долгих веков.

Не знаю, как на кого, а на меня это здание произвело большое впечатление. Ему почти 2000 лет и оно отлично созранилось…

Сначала мы заходим сквозь портик, на колоннах которого можно видеть следы пожара, попадаем внутрь храма, построенного в виде ротонды, и увенчанного знаменитым куполом. ОН имеет круглый свод, толщина которого уменьшается от низа к верху, а в центре имеется круглое отверстие, диаметром 8 метров 92 сантиметра. До сих пор сохранилась часть первоначального бронзового покрытия.
Из этого отверстия льется солнечный свет и заполняет собой определенную часть круглого храма. Это типично для древнеримской архитектуры.
Из ниш исчезли древнеримские статуи, в этих нишах сейчас – надгробные памятники и центральный алтарь. Здесь похоронен Рафаэль и находятся гробницы некоторых итальянских королей.

 

Итак, мы вышли на площадь Венеции. То, что это площадь – понять трудно, так как на ней доминирует огромный Дворец Венеции, и ни на что другое, кроме него, вы не обращаете внимания.
Этот дворец одна из первых построек в Риме Эпохи Возрождения. Современный вид дворец приобрел в 1455 году.
Средневековая башня и другие архитектурные элементы того времени удачно были включены в композицию здания.
В 20 веке этот дворец получил особую известность – с ее балкона толкал свои речи итальянский фашист – Бенито Муссолини. Кстати именно во время фашистского режима (1922- 1943 годы) город наполнили постройки, выполненные в стиле античного Рима, и в тоже время были снесены огромные кварталы со зданиями эпохи средневековья и ренессанса. Многие из них предоставляли художественную ценность.
Вместо этих кварталов прокладывали новые улицы. А сам город расширялся в сторону моря.
На площади огромный памятник- это Виктор Эмманул второй, сооруженный по проекту Джузеппе Саккони с 1885 по 1911 годы.
После первой мировой войны на вершине мраморной лестницы был освящен памятник Неизвестному солдату. В Память о сотнях тысяч итальянцев, которые погибли с 1915 по 1918 годы.

фотографии лежат тут -
видео - http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3489/

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3531/

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3663/


Рецензии