8 Танец снежинок

Пылинки всегда одинаковой величины,
Все люди на свете в родстве и с рожденья равны,
И все эти точки окружности неразличимы,
От центра всегда одинаково удалены.
                Назири.


Два ангела сидят на облаке и смотрят на Землю. Она зимним сказочным узором проплывает под ними, но им интересно только одно место. Уральский городок на берегу пруда и не просто городок, а маленькая светловолосая девчушка.
- Алиенна, ты радуешься?
- Конечно. Скоро у девочки первое выступление. Она запомнит его на всю жизнь.
- Ещё бы не запомнить, - сказал Лесли и придвинулся поближе к светлому ангелу. Она этого не заметила, потому что смотрела на девчушку. - Всё будут рукоплескать только ей.
- От меня ей тоже достанется доля оваций.
- А вот этого делать нельзя.
- Почему?
- Не за чем маленькому ребёнку чувствовать себя особенной.
- Она прекрасно понимает, что не похожа на других детей. В ней нет тщеславия…
- Появится, если ты не изменишь к ней своего отношения.
- Угрожаешь?
- Предупреждаю.
- Мы можем поссориться...



В детском садике для детей была поставлена нарядная ёлка. Она стояла в центре музыкального зала и казалась мне огромным сверкающим чудом. А какие на ней были игрушки и лампочки - волшебные. На ёлке я была снежинкой и танцевала вальс.
Нас было много маленьких снежинок. Я так старалась не сбиться с ритма, что не запомнила деда Мороза. Он показался мне настоящим - из сказки. И подарок его мне очень понравился. Дед Мороз пришёл не один. С ним была Снегурочка. Я такой красивой голубой шубки как у неё, никогда не видела.

Для Снегурочки я рассказала стихотворение о зиме и получила в подарок маску тигра.
Всю дорогу домой я только и говорила, что о новогоднем празднике. И была очень удивлена, когда мама сообщила мне, что мы, все снежинки, завтра будем выступать на ёлке в заводском клубе.

Я была в таком восторге от праздника, что о выступлении забыла, и вечером на другой день мне совсем не хотелось идти в клуб. На улице меня ждали друзья, снежная баба и горка.
 
Мама сказала НАДО. Это слово мне было очень хорошо знакомо, и я смирилась.
- Только обещай, что отпустишь потом меня на горку.
- Разве тебе не хочется остаться на ёлке?
Третий раз встречаться с дедом Морозом мне не хотелось.
- Нет.

В клубе было очень тепло, людно и шумно. Дети и взрослые спешили в зал. Нас провели в маленькую тесную комнату с множеством стульев. Надежда Филипповна помогла всем надеть костюмы снежинок и блестящие короны.

Наступил момент, и нас пригласили в зал. Звучит музыка Чайковского. Так как я была самая маленькая по росту, меня поставили в конце длинной шеренги снежинок. Ещё несколько дней назад мне хотелось выступить, станцевать этот красивый вальс под мою любимую музыку, но постоянные репетиции отбили всю охоту выступать.
Постоянно кто-нибудь из девочек сбивался в движении, и мы снова и снова начинали танцевать сначала. Мне даже во сне стало сниться, что я кружусь по залу под музыку.

Всё, говорю я себе, это последний раз. Выступим, и Надежда Филипповна отстанет от меня. Под звуки вальса я танцую вокруг ёлки. Заученные до автоматизма движения. Ещё немного, ещё чуть-чуть последнее кружение. Я знаю, музыка закончится, и я могу убежать к маме. Она ждёт меня у распахнутых дверей зала.
 
Я продолжаю кружиться, музыка всё не кончается. Мои подружки давно убежали, а самая маленькая снежинка всё кружится и кружится. Когда же, наконец, смолкнет музыка? У меня от кружения всё плывёт перед глазами. Я слышу, как взрослые и дети аплодируют.

- Посмотрите, как она кружится! Такая маленькая! Ай да снежинка!
Спасительные двери рядом. Я падаю на мамины руки, и музыка смолкает.
- Мамочка, почему они так долго играли? У меня закружилась голова.
- Дочка, ты молодец!
- Правда?
- Правда, правда.
- Почему же все убежали?

- Ты была настоящей снежинкой и дотанцевала танец до конца.
С облегчением я переодеваюсь, и мы с мамой выходим на улицу. Вместе с нами выходит женщина в длинной чёрной шубе и мальчик.
- Мама, а почему самая маленькая снежинка так долго танцевала? – слышу я.
- Это надо у неё спросить.
 
- Все снежинки убежали, а она всё кружилась и кружилась.
Я не могу понять это хорошо или плохо, что я так долго кружилась. Но ведь Надежда Филипповна объясняла, что мы все кружимся до тех пор, пока звучит музыка.
- Дочка, не переживай, ты сделала всё правильно.
Я тоже думала, что поступила правильно.
 
Во дворе друзья обступили меня со всех сторон. Я рассказала им совсем немного о самой главной ёлке города, ведь я её почти не видела. Ледяная горка и новая снеговая баба заставили меня забыть о выступлении.

Музыкальный руководитель Вера Сергеевна в садике сказала воспитателю, что такое усердие со стороны ребёнка не допустимо. Она всегда будет выделяться на фоне других.

Это было моё первое и последнее выступление перед большой аудиторией, больше я не танцевала, не пела и не играла на ксилофоне. На музыкальных занятиях ввиде протеста я стала только открывать рот.

Мама и бабушка у меня очень хорошо пели, а мама ещё играла на гитаре, так что музыки мне хватало. Боль свою, что меня не приглашают участвовать на утренниках, я научилась прятать. Я не играла с теми детьми кто танцевал или пел, не рассказывала им сказки, и на всех праздниках громко и чётко говорила все слова, если ребёнок вдруг сбивался, а сбивались почти все.
 
Никакие уговоры не могли заставить меня молчать. Я помнила весь сценарий от начала и до конца и знала не только свои слова. Когда дома никого не было, я проигрывала утренник со своими куклами и Васькой. Куклы были зрителями, а кот участвовал во всех танцах и пел вместе со мной. Его кошачье «мяу» приводило к тому, что театр одного актёра тут же прекращал свою работу.
 
Лишить меня праздника никто не мог, и Надежда Филипповна приняла решение. Я вместе с ней стала ведущей всех утренников. Да, я не пела и не танцевала, но от меня зависело, чтобы праздник прошёл успешно. Я научилась тихо подсказывать, говорить, какую фигуру должны были танцевать пары, когда бежать переодеваться, выручала всех и всегда. И это приносило мне радость.

Только иногда перед прогулкой я прохаживалась мимо музыкального зала. А вдруг Вера Сергеевна разрешит мне поиграть на ксилофоне или разучит со мной новую песню, но этого не случалось. Музыкальный руководитель словно не замечала меня.
"Продавец счастья забыл ко мне дорогу", - думала я и старалась занять себя чем-нибудь интересным. Театром, например.


Продолжение следует.
http://proza.ru/2012/01/24/305


Рецензии
К музыке, к рисованию... должна быть тяга изнутри. Тягу к музыке - я для себя расценивал и до сих пор расцениваю, как зуд в мозгу и руках. Руки сами тянутся к "клаве" или к гифу гитары.
Общие елки меня не завлекали. Дома мне ставили ёлку до потолка! И море игрушек и даже электрическая гирлянда. Игрушки и гирлянды - заслуга мамы. Воплощала свою детскую мечту. Я про себя шучу - гирлянда подвинула меня стать электриком. К темам ёлок в детских рассказах я не раз возвращался.

Виталий Сыров   02.08.2018 11:30     Заявить о нарушении
Меня с детства тянуло к карандашам и краскам, а еще я очень любила слушать, как поет моя мама. А бабушку я никогда не слышала поющей, хотя в детстве она пела в церковном хоре... У них у обеих был очень красивый голос "Меццо-сопрано"...

Галина Польняк   03.08.2018 07:58   Заявить о нарушении
Дочка постоянно что-то рисует. Её даже в школе перестали ругать, что в тетрадях на полях рисунки...

Виталий Сыров   03.08.2018 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.