Амнезия

Стремление в никуда. Бесполезно потраченное время. Неверные поступки. Ты сидишь и ждешь – ждешь озарения, ждешь подачки, ждешь совета сверху. В это время твоя жизнь проходит. Бессмысленные знакомства, непонятные лица, сменяющие друг друга. Друзья, которые никогда не были друзьями.

В один момент я начал замечать за собой одну странность – я забываю события своей жизни. Зачем помнить то, что не несет в себе абсолютным счетом ничего важного.

Некоторые удивлялись: «Жизнь – это воспоминания». Они говорили еще много различных вещей. Пустословы.

Во мне начинала формироваться черная дыра, которые раз за разом затягивала неугодные ей мысли. Я не пытался ей противиться – я считал, что это было нормой.
 
Человеку нужны воспоминания, чтобы у него была пища для дальнейших размышлений. Они нужны, чтобы стремиться вперед. Чтобы жить дальше и делать то, что уготовано судьбой. Чтобы быть спокойным и раз за разом откладывать все на следующий день.

Стремление вперед. Что делать, если больше некуда стремиться? Если ты имеешь все, о чем только мог мечтать.

Ты начинаешь искать возможности изменения не только себя, но и всего мира. Твоей энергии не хватает на то пространство, в котором ты привык находиться. Ты начинаешь поглощать себя. Часть за частью.

Это произошло со мной.

Я знаю это, потому что так написано в моем дневнике.

Ты начинаешь походить на преступника в бегах, тщательно скрывающего свои следы. Для чего? Для того, чтобы ты не нашел пути к своим прошлым жизням. Даже, если бы очень хотел.

У всего есть история – достаточно веский аргумент в оправдание. Даже у песка под твоими ногами. У меня нет – я выбрал настоящее. Ибо история может врать.

У меня было много тел и много имен. Каждый раз я превращался в пепел и воскресал. Раз за разом.

Хочешь понять мир вокруг – лишись памяти, забудь свою личность.

Личность. Люди  возлагают слишком большие надежды на понимание этого слова. Неужели им всем нравится верить в сказки? Кто-то им сказал об этом – и они поверили. Это ложь. Ложь, порожденная воспоминаниями.

Человек без прошлого. Я принадлежу одному времени – этому мигу. Мой образ состоит из образов других – призрачных обитателей этого бренного мира.

Часто я пытаюсь вспомнить себя в прошлом – чисто из вежливости. Но я очень хорошо заметаю следы.

Что можно противопоставить взамен? Ничего.

Лучше прожить множество жизней, которые не будешь помнить. Чем одну бессмысленную, наполненную до краев воспоминаниями.

Сначала я хотел доказать себе – я способен на это. Потом это вошло в привычку.

Делать добро из зла – вот на что способен каждый. Но что если твои воспоминания - ложь? Сможешь ли ты отличить правду от лжи? Сможешь ли ты отличить добро от зла?

Я – многомерен. Каждый раз я создаю себе новый мир. Каждый раз мои воспоминания формируются вновь. Во мне нет места лжи, потому что во мне нет воспоминаний.

Я встал на путь служения миру. Ибо только так можно его изменить.

В моих руках догорает мой дневник. Я выбрал настоящее и будущее. Ибо история может врать.


Рецензии
Господи, через какую же боль Вы прошли, чтобы прийти к таким выводам?.. А в сущности мы не можем, как бы ни хотели, уйти из прошлого совсем. Оно до времени затаится, а потом с удвоенной силой напомнит о себе. Но жить только прошлым тоже нельзя. Учусь сама видеть золотую середину между прошлым и будущим. Это настоящее. Оно требует одновременно опыта прошлого и мечты будущего. С уважением к Вам

Нина Авраменко   11.03.2012 14:35     Заявить о нарушении
Совсем уйти - наверное, да, невозможно. Но не акцентироваться на нем, не пытаться строить свою жизнь на прошлом - можно. Многие люди перешагнули через прошлое, чтобы выбрать себе лучшую жизнь. Это выбор каждого и здесь никто из нас уже не советчик.

Спасибо.

Иван Фишер   18.03.2012 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.