Маша - отрывок из романа Любовь к маленьким

Он и не думал говорить о том,
как весело молчать.
Катились с гор поджав хвосты 
те кому нечего терять.
Вокруг галдели «крутаны»  -
стиляги горнолыжных школ
и кувыркались пацаны
пробив родительский подол.
Он их не думал поднимать,
кто встанет сам - тот и орёл!
В молчанку веселей играть, 
обед  -  уменья соблюдать. 
               
Стихи С. Пушкина к А. Мордашову


         



Величественное пространство грота по размерам не уступающее стадиону Динамо, замерцало сине – красными огнями. Неповторимое великолепие, напоминало рождение сказочных цветов, а может быть гигантских светлячков, решивших порадовать свом видом пресытившихся реальностью обывателей.

Огни плавали, покачиваясь в воздухе, на ходу перебрасываясь разноцветными лучами. Стены, словно изъеденные гигантскими термитами, стали издавать неясные звуки, будто кто-то шептался внутри камня.

Маша переставшая плакать на груди «повелителя», с начало восприняла всё, как чудесную сказку из детства, но, испугавшись странного шёпота, встревожилась.
-  Давай уйдём, ты слышишь, там внутри стен кто–то есть?
-  Конечно, есть, клянусь тебе не надо бояться, здесь я отец народов. Это мои детки, просто они спали и кормились, а мы их потревожили, ты же тоже ворочаешься во сне, когда тебя тревожат.
-  Там, что крысы? – Маша отступила от Ивана, приготовившись к самому худшему.
-  Ха, ха, ха, хи, хи, х. …Клянусь, ты очень удивишься когда, поймёшь, что я не простой, а заслуженный бомж, можно сказать лауреат Нобелевской премии среди бомжей.
-  Может ты не тот за кого себя так, старательно выдаёшь?
-  На врядли…Бомж во всём мире, он и есть бомж - клянусь.… Самое главное затеряться среди бомжей легче всего. Документов нет, постоянного места жительства нет, все обязанности перед обществом семьёй в прошлом… Номера телефона нет, как и телефона, спит там, где позволяет гравитация! Клянусь эта самая живучая особь современной цивилизации, или её самые продуктивные  отбросы.

-  Хочешь сагитировать меня податься в бомжихи? – Маша снова прильнула к Ивану. – Смотри там, что-то шевелится, на стене.
-  Ладно, как я понял сегодня ты, и не такое видела, поэтому потревожу твою хрупкую психику. Смотри на моё творение! -  Отстранив от себя девушку, «президент бомжей» выйдя широкими шагами вперёд, вскинув руки, вверх, хлопнув в ладоши, звонко прокричал. – Восстаньте дети! – Эхом пронеслось по гроту. - « Дети, дети, дети восстаньте, станьте, дети, дети, ети, ти!»
   
        В тот же миг, стены закачались, нечёткими силуэтами теней двинулись, от них откалывались, ещё более громадные великаны, чем страж у двери. Они ровными рядами направились к центру грота. Возникало ощущение чудища рождались самой стеной, их невозможно было сосчитать, а стены изрыгали и изрыгали своих исполинов. Их глаза светились красно -  розовым и синим светом! Не смотря на громадную массу, двигались они на удивление пластично и тихо. Выстраиваясь колоннами, гиганты напоминали армию на параде. Горящие в буквальном смысле взгляды были устремлены на Ивана.

-  Что это за чудовища, как же ты их всех выкормил, да в Москве помоек не хватит, на такую ораву?   
-  Видишь Машенька, это мои мальчики и девочки! Синие пацаны, розовые девчушки, а красные, ну сама понимаешь – Гермафродиты,… Конечно, ничего страшного, ошибки бывают даже в природе, но….  Не волнуйся питание у них прекрасное, клянусь богом всевидящим, творцом нашим, я как и он – изобретатель, созданный по подобию его – И я также сотворил новую жизнь. Немного моей генетической массы, или по простому спермы, в синтезе с активными элементами кремния, вот тебе и КремнеВаны, кремниевая жизнь.
          
   Конечно пришлось попатеть над синтезом растворителя,- отвердителя, но получилось то ого-го! Ходячий компьютер, клянусь! Дышат тем, что ни кому не нужно – углекислотой, отходами горения автомобилей, электростанций и другими видами, вредных промышленных выхлопов. Питаются, производя вытяжку из каменной массы. Ты думаешь, кто это подземелье прорыл? Правильно. Мои детки, присосутся к стенам и ням, ням, ням…. карапузики мои светлые, видишь, глазки горят, а могут и полностью светиться, клянусь. – Создатель хлопнул в ладоши и прокричал. – Да, будет свет!
      

    Тут же тысячи каменных исполинов вспыхнули, как свечки, нежный лиловый восход озарил потолок бесконечного грота. Маша от невиданного зрелища зажмурила глаза, но предательская память продолжала проецировать тысячи горящих, адским пламенем Гулливеров.

-  Ты, сошёл с ума, Ванечка они же съедят всю Москву! – Воскликнула она приглушенным шёпотом, страшась, что её услышат  живые факелы.
-  Если они кого - то и съедят, клянусь, так это «метро три», -  вместе с его капиталистами коммунистами, этими кровососами, терзающими простой народ от России до Америки. Спасибо детки, тушите свет.

-  А, причём здесь Америка?

-  Притом, что «метро три», это совместный проект супердержав,  типа «МКС» или….»…Этих космических мин замедленного действия…

-  Ты, что хочешь устроить третью мировую войну?

-  Я, хочу избавить мир от несправедливости…

-  Справедливость, это как – «От каждого по способности, каждому по потребности», как завещал «великий» Ленин?

-  Почти.… Клянусь… И прошу не путать с «Грабь, награбленное»!         

-  Ну, хорошо, Америку все ненавидят, но русские то, чем тебе насолили, с какого перепугу ты собираешься воевать против «своих»?

-  Они меня выучили и выбросили, как ненужный мусор. Клянусь, вместо того, что бы развивать науку, технику – занялись спекуляцией, воровством и обманом. Убили всё – искусство, культуру, творчество масс…И, что они меньше высасывают из нашей земли, чем мои кремневаны?

-  Знакомые слова…Кто переписал – Филипп Киркоров, или «Дорогой Леонид Ильич Брежнев»?

-  Они втягивают в свою адскую подземку, новых и новых простаков типа твоего Андрейчика. Клянусь, делая бессмертными, лишают души - превращая в машины, подобные Максу…

-  А откуда ты знаешь про Макса? – Маша попятилась к двери.

-  Моя работа была частью их проекта, потом началась перестройка, кончились деньги…Коммунистов попёрли, голод, беспредел, нужно было обуздать народ…

-  Намекаешь на демократию?

-  Мои «КремнеВаны» показались дорогими и громоздкими для уличных боёв, а вот программа подавления воли «Грэйв», пришлась кстати. Всё происходит тихо и незаметно, клянусь…. Недовольные на лимузинах не раскатывают, нищее, - «стадо», «лохи», - катаются на метрополитене.… Клянусь, здесь то их и облучали, специальными генераторами воли, быстро и незаметно, - «Не бунтовать!», «Не воевать!», «Не протестовать!», «Не думать!» - Вот, тебе и победа Ваучера и демократии, госсобственность поделили, деньги вывезли. Только, клянусь, просчитались!

-  Так ты кому решил мстить Ельцину с Горбачёвым или Чубайсу с Гайдаром?

-  Прибор прошёл модернизацию, стал портативным, подавив волю отдельных политиков и членов правительства, они создали мировую подземную гидру «Метро три». Прикрутили учёных и финансы,  нашли рецепт бессмертия, теперь они не только подземные короли, «М-3» правит планетой! Все мировые державы, вместе взятые, не смогут им противостоять, не то, что отдельные личности типа…

-  «Типа» твоей яркой личности?  – Андрей появился из-за Машиной спины с пистолетом и Грэйвом направленными на Ивана. – Не плохо устроился «крысовед», кто дизайнер  помещения, стильная подсветка на подвесном потолке, где разрешение на перепланировку?

     Из тьмы ниши шагнул  кремневый великан, заграбастав своей клешнёй оружие, пророкотал, - Пароль!


-  Метро три. – Не испугавшись и не смутившись утраты пистолета, отчеканил «вечно живущий» спецназовец.

-  Оружие, боеприпасы, наркотики – есть, где ваш багажник? – Вполне серьёзно пробубнил страж. Не спуская глаз с «бомжа» и недавней возлюбленной, Андрей направил Грэйв на великана.

-  Слышал я за дверью про твоё потомство, но не видел. Признаться, удивлён, правда, твой цербер Ваня бесполезная кукла. Эй, громила верни пистолет! – Грэйв засветился, испустив луч. Кремне-Ван затоптался на месте, виновато поглядывая на хозяина, протянул пистолет владельцу. – Ну, как впечатляет? С этими недоумками Иван Иванычь, ты собираешься воевать с «Метро-три»? 

-  Клянусь, ты многое не расслышал, и совсем ничего не видел, и не видишь, клянусь.…Зажечь свет, Андрюша?

-  Видно не дают тебе покоя лавры Чубайса, ну, что же зажигай, если можешь Жигало.

    Эхом пронеслось знакомое «Да будет свет» и вместо сине, красных, невнятных огоньков под потолком, всё озарил свет титанов. Андрей Фомин не зажмурил глаз, не попятился и не упал на колени перед чудовищной армией «создателя», смело, шагнув вперёд, он, приказал опуститься на колени Кремне-Ванам. В ответ они, заскрежетав телами, угрожающе шагнули навстречу обидчику.

-  Остановитесь дети! - победоносно прокричал Иван, кремневые гиганты мгновенно замерли. – В твоём Метро три, совершили самую большую ошибку в истории человечества! Бросив меня на произвол судьбы, позволив  стать бомжём, позволив спрятаться от продажного мира теневых генералов. Клянусь, моим усовершенствованным деткам нового поколения, не страшны ни ваши штучки, ни танки, ни самолёты им даже ядерные взрывы не страшны. Мир станет добрее, чище, когда они, сожгут твоих дряхлых покровителей и выйдут на поверхность. Уничтожив всё оружие, съев все границы, военные машины, укрепления КремнеВаны превратят планету в мирный оазис вселенной.  Счастливое население земли, тысячи лет  с благодарностью будет вспоминать, имена своих освободителей…Андрей не ужели ты не хочешь войти в историю! Стань с нами рядом, соверши подвиг во имя торжества справедливости!

-  Цензором справедливости, насколько я понял, будешь Ты! Кому жить, кому умереть, будут определять твои горящие церберы, чем же эти «светящиеся головешки» лучше голов Макса и его, вечно живущих из «М - три»?   

-  Тем, что я заложил в них частичку себя!

-  Почему ты так уверен, что это была самая лучшая твоя частичка?

-  Потому, Андрюша!  Клянусь, пока вы там, на поверхности, в своём муравейнике, боролись за место под солнцем и жратву, Я, отказавшись от ваших мелочных ценностей, созидал защитников ваших же интересов!

-  А ты уверен Иван Иванычь, что твои глобальные интересы, совпадают с нашими маленькими проблемами?

-  Пароль правильный, можно выходить! – прогрохотал страж, отступив в свою нишу.

-  Я, ухожу. В этой жизни мне, как русскому солдату - войны уже вот где, по самое горло! Русские постоянно с кем-то воюют, должны же они, когда ни будь отдохнуть. Маша, ты идёшь со мной?

-  Клянусь богом, Мария я полюбил тебя, как самого себя! Ещё там, в поезде, мне стало ясно, что если я тебя больше не встречу-сойду с ума, несмотря на свою стойкость. Мария ты мой флаг, ты моя Дульцинея  Табостская, клянусь Сервантесом, заклинаю, останься, ты нужна не только мне, ты нужна миру, клянусь своими детками! Правда, дети!

      «Дети подземелья» вскинув головы, выпучив горящие глаза на Марию, пробасили Иерихонскими трубами - «Клянемся, нужна,- миру и нам! Клянёмся отцом нашим»! Машу слегка пригнуло к земле от признаний сразу стольких мужчин, но страх перед уже случившимся и грядущим ужасом, который витал по подземельям, подтолкнул её к Андрею.

 Всё остальное произошло невероятно быстро, как только девушка отступила на один шаг, Иван схватил её за руку, успев прокричать Кремневанам - «Остановить…», Андрей, вырвав Машину руку, выстрелил в «Создателя». Гиганты не поняв команды, затоптались в растерянности на месте, их повелитель рухнул на пол, брызжа темной кровью на красный пиджак, издавая вместо слов гортанный глухой, клокочущий звук.

Спецназовец увлёк за собой возлюбленную, сильно зажав её ладошку быстро выскочив в туннель через круглую дверь, они скакали через груды странного оборудования. Вдруг, победительница конкурса красоты мисс МГИМО, с упрямством осла затормозила Анри. Фомин, развивший сумасшедшие обороты, лишённый прицепа по инерции пролетев несколько метров, утратил равновесие, врезался головой в громадный ящик и потерял сознание.
 Машенька подождала минуту, но, поняв, что он не скоро очухается, решив про себя, что так будет лучше, «Не нужно никаких объяснений», побежала по тоннелю, к месту их недавнего феерического появления перед Иваном. Запах крысиного отвара безошибочно указал направление, оказавшись на стоянке «Создателя», она, схватив чёрные чемоданы, двинулась обратно. Подойдя к приходящему в себя Фомину, подняв с пола Грэйв, склонилась к его лицу, которое выражало только непонимание, произнесла с сочувственной грустью в голосе.

- Зачем же ты стрелял в него Андрюша, он же человек! Он же собирался спасать мир, а может он сам, это и есть целый мир. Теперь я должна спасти его мир, несмотря на то, что полюбила тебя, прости меня, если вспомнишь! Спи солдат, выздоравливай, проспишься, всё забудешь – приказываю! А там, посмотрим, есть любовь или она нам - только снится.

        Андрей тут же уснул, выполняя приказ, переданный своей любимой, через свою любимую игрушку. «Бедная Маша», теперь на самом деле походила на навьюченную ослицу, продираясь сквозь, знакомые препятствия,  она молила только об одном -  успеть спасти несчастного «отца - громадного семейства».





Рецензии
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ РОМАН ЗДЕСЬ http://www.litres.ru/book/mars-pushkin/lubov-k-malenkim-69472072/

Марс Пушкин   20.10.2023 07:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.