Майер, - американский архитектор

Майер, Ричард (1934), американский архитектор, Притцкеровская премия, 1984.

* * *

Архитектура не должна игнорировать назначение здания, а являться его воплощением.

Скульптор может вылепить квадратное колесо, но архитектор обязан сделать его круглым.

Архитектура — это сотворение пространства для жизни человека в атмосфере воодушевления и значимости.

Белый цвет – один из символов моего творчества. Это руководящий принцип, который проясняет архитектурные концепции и усиливает выразительность формы. Он позволяет мне решать мою главную задачу – манипулировать светом, пространством и формой

Белые здания постоянно меняют свои цвета. Всевозможные цвета, найденные в природе, наиболее полно отражаются и преломляются в белизне белых зданий.

Главные приемы – это вертикальные плоскости, горизонтальные плоскости… Кубические объемы должны  соответствовать друг другу, должно быть сбалансированное соотношение между массами и пустотами, между глухими плоскостями и прозрачными, а главное, свет должен быть частью архитектуры.

Главное для меня – это масштаб. Я проектирую пространства для людей среднего роста – около 175 см. Что же касается эмоций, то это зависит от индивидуальности каждого посетителя. Я не планирую эмоции. Я проектирую пространства и пути перемещения в них. Разве можно спланировать печаль или счастье?

В то время как американский авангардист отметил, что теперь его творение (здание музея "Алтарь Мира") станет частью туристического маршрута для тысячи иностранцев, приезжающих в Рим, бывший министр культуры Италии Витторио Згарби заявил, что «эта неприличная помойная яма, созданная бездарным архитектором, стоила городу два миллиона евро».


Рецензии