Мальчик на обочине

Я сидел в уютном кресле своего болида.  За моностеклом панорамного окна, заботливо затененного электроникой, проносился унылый пейзаж.               

«Пустыня, пустыня и не счесть её числа…»,  -  строки из какого-то древнего стихотворения сами пришли в голову. И в самом деле, после ряда  техногенных и природных катаклизмов,  плюс  парочки войн  середины прошлого века,  Южный  континент представлял собою безжизненную пустыню.  Города и мегаполисы прошлого,  просто рассыпались в прах  и исчезли под слоем песка,  и лишь изредка пейзаж, проносящийся за окном мобиля, несущегося в десятке сантиметров над поверхностью пластомагнитного  шоссе, оживлялся  какой-нибудь  полуразрушенной высоткой, которая  нелепо торчала из песка. Иногда попадались артефакты промышленного прошлого:   Странные  и немного жутковатые, металлические  конструкции  выделялись на фоне пустыни, нелепо раскачиваясь в своем постмодернизме  над  песчаной бесконечностью.

Несмотря на температуру воздуха  за бортом плюс сорок девять градусов по шкале  Цельсия, внутри салона было слегка прохладно. Заботливая электроника заботилась о своем пассажире.  При том, что крейсерская скорость болида составляла двести девяносто пять километров  в час    (а именно эта скорость была рекомендована центральной навигационной системой), в салоне это совершенно не ощущалось. Болид-магнитоплан  несся совершенно бесшумно и плавно. А в  салоне, помимо автокухни, массы информационных, музыкальных и развлекательных каналов всемирного ТВ, к услугам  пассажиров был широкий выбор внутренних климатических настроек.

И сейчас, в «утренней прохладе», лениво потягивая из банки легкий освежающий напиток, наслаждаясь музыкой из динамиков, я просто тупо смотрел вперед.
День выдался тяжелый, с самого утра не заладилось.  С утра поступила инфа, что на восточном шельфе океанского дна не прошли тесты киберы  подводного,  добывающего комплекса.  Проблема была пустяковая, но пришлось в батискафе опускаться на океанское дно, там после процедуры декомпрессии, проникать в закрытый  комплекс. Тестировать систему, провести многочисленные тесты, и заменить парочку нерабочих модулей. Обычная работа, но изматывает, жуть просто. А сейчас поступил вызов с Запада.  Там археологи раскапывают древние города, пытаясь найти артефакты и реликвии прошлого века.

«И как всегда эти дурацкие,  широко  разрекламированные, робокомплексы и киберавтоматы  чего-то  там не контачат.  И, конечно без меня, такого ценного специалиста по компьютерным системам не обойтись. И вместо того, чтобы тратить свои   честно заработанные  креды.   Там, на благословенной земле Северного Континента, на каком ни будь курорте-заповеднике,  приятно провести время со своей девушкой», - я вместо всего этого, несся сейчас по пластомагнитному шоссе, пересекая горячий и практически безжизненный Южный  континент с Востока на Запад…

Закурлыкал, привлекая мое внимание сигнал автопилота мобиля. На  моностекло, прямо передо мною, услужливая электроника спроецировала голографический монитор. Вспыхивающая, тревожным сполохом, красная рамка привлекла взгляд.  «Впереди неопознанный объект, расстояние сорок пять и двести тысячных единиц. Сканирование, с долей вероятности восемьдесят пять процентов, позволяет охарактеризовать объект как билогический.  Тип- человек, по  тело-параметрам - ребенок. Нахождение на трассе движения магнитопланов, может представлять для него опасность».

Сказать, что я был ошеломлён, значит, ничего не сказать,- «Что вообще творится в мире? Какой   ребенок?  Температура воздуха там, за бортом мобиля  плюс сорок девять градусов, по Цельсию.  «Сдохнуть, не чего делать». Воды нет,  жилья нет,  людей нет практически». Совершенно непригодный для жилья  Южный континент, представлял собою просто пустыню, которая на севере чередовалась с каменистыми холмами и разбросанными там и сям остатками былого могущества человечества. Континент использовался  под   разработки немногочисленных  старых и заброшенных месторождений.   Был исполосован вдоль и поперек лентами пластомагнитного шоссе, которые соединяли технические центры и редкие вахтовые поселки. Так же можно было встретить немногочисленных энтузиастов археологов и, техников  вроде меня, и практически вот и все. Здесь ловить больше было нечего.

Тем временем болид  заметно снизил скорость,  приближаясь к объекту.
На моностекле, в  виртуальном мониторе был виден  мальчишка. Еще несколько секунд  и  без помощи вездесущей электроники, было действительно видно пацана  лет десяти, который весело катил с помощью палки небольшое колесико вдоль обочины пластомагнитного  шоссе.

«Упс, приехали. Тихо шинами шурша - крыша едет неспеша …»,- мое увлечение старинными литературными и разговорными оборотами не прошло бесследно. Болид  притормозил, не доехав до мальчика пары метров. Плавно отъехала в сторону дверная панель. В уютно-прохладный салон мобиля ворвалось жаркое дыхание пустыни. Прихватив прохладительного,  я вылез на горячий пластик  магнитного шоссе.
- Эй, малец,  что тут делаешь? – я протянул мальчику баночку с прохладительным напитком,- жарковато тут, пить будешь?
 - Спасибо мистер, что у вас Фанта, Кола?
- Э-э, ну, что-то типа этого. Ты вообще, что здесь делаешь?-  несколько ошарашено спросил я, глядя как пацан  лихо  отхлебнул из банки прохладительного напитка.
- Я отца своего жду, - после глотка,  деловито сообщил мальчишка,- он у меня дальнобойщик.
- Э-э, кто?
- Мистер, вы откуда свалились?  Дальнобойщики, это ваще,  крутяк,- малолетний собеседник допил баночку и, поставив её на пластик шоссе, деловито  пнул банку в сторону пустыни,- дальнобойщики, это те, которые на  больших машинах далеко грузы всякие возют.  Чё не понятно? -  И он взглянул на меня вопросительно.

«Хм, наверное, мобили-грузовозы?» - осмысливая, что сказал мальчик, я продолжил,- а ты, что так и будешь здесь стоять, жарко ведь? Да и не место здесь для маленького мальчика».
- Не беспокойтесь мистер, отец скоро приедет.  Крутая у вас тачка, мистер. Но у папани моего покруче вашей будет. У него «Ман» - пятьсот  лошадей. Это вам не какая-нибудь козявка. Да и живу я недалеко отсюдова. И про какую жару вы говорите, щас градусов восемьдесят  Фаренгейта (по шкале Фаренгейта 100 градусов составляют 35-39 градусов по Цельсию, прим. автора), здесь так всегда было.
- Может, поедешь со мною, через два часа пути будет лагерь  археологов, там отца твоего поищем, свяжемся с ним, - я говорил это и не верил в реальность происходящего. Мальчик говорил, какие-то  вещи, в которых я просто не мог разобраться. 

Машины, грузовики с какими-то лошадьми, Фанта, Кола. Какой, к бабушке, Фаренгейт и  отец дальнобойщик, какой дом, здесь в песках? 

Вокруг была мертвая пустыня, температура под пятьдесят градусов.  Да и жилье отсутствовало как факт данности, просто в силу того, что последние города и городки на этой земле были разрушены лет, сто – сто пятьдесят   назад. Да и терминология, употребляемая мальчиком, была весьма странной и непонятной. 
Обернувшись, я хотел взять мальчишку за шкирку, хорошенько встряхнуть и засунуть в болид. С тем, чтобы сдать его каким ни будь представителям социальных служб, спасателям или медикам. Но пока процесс мышления со скрипом разворачивался в моей, измученной тоником  и жарой голове, сей, внезапно появившийся  малолетний  собеседник,  таинственно   исчез.

 «Без шума и пыли»,- я  протер глаза,- «исчез, как и не было».

«Что за черт? У меня галлюцинации? А  бортовая автоматика, она же мне сигнал подала?» - я внимательно  огляделся  вокруг.   Мальчика и след простыл. Не было его, как и не было его палки и небольшого колесика, которое он катал по поребрику шоссе. И если бы не банка из-под напитка, которую мальчик  пнул на десяток метров в пески, то я бы сказал, что это мне все приснилось. И сам бы себе вызвал медиков и со спокойной душой отправился бы с ними в психиатрическую клинику, если бы таковая нашлась поблизости.
Но, факты били меня своей реальностью, по устоям моего сознания: предупреждающий сигнал инфосистемы  был.  С мальчиком я говорил.  И банку пнул именно он, а не я.


          Тут раздался общий вызов компьютерной системы моего мобиля. Еще раз, медленно оглядев все вокруг и не найдя своего недавнего собеседника, я залез в мобиль, закрыл дверную панель за собою и нажал клавишу подтверждения вызова.
-  Что у вас случилось, почему вы остановились  в пути своего следования, какова причина? - как всегда голос девушки-фантома из информационной сети был приятен и мелодичен.
-  Да так приспичило, от долгой езды,- несколько туманно объяснил я.
- Вы нарушили требования систем безопасности движения, остановка в необитаемых и нерегулируемых районах чреваты многочисленными осложнениями.
-  Ой, простите,- тут я ухмыльнулся, представив себя, объясняющего этим умным инфосистемам.  - Дескать,  я так остановился, с мальчиком поболтать. Мальчиком у обочины. А где мальчик то?  А  шут его знает,  домой пошёл…
А виртуальная девица тем временем продолжала свое;
- Не знаю, как там у вас с  вашим «приспичило», но надо отметить, эта ваша незапланированная остановка оказалась весьма удачной для вас.
- Не понял?
- Десять минут назад произошел сбой навигационной системы по всему Южному континенту. Предохранительные контуры навигационной сети успели отыграть все погрешности, и  помогли избежать  жертв. Но, именно в вашем направлении:  впереди,  в  десятке километров от вас,   большой  магнитоплан-рудовоз, по встречке,   из–за  программно наведенной,  навигационной  ошибки, успел собрать  с десяток болидов.  К счастью для нас, все   они были  автоматы технических служб и без людей.  От болидов не осталось ничего целого.

- Упс.

- Я тут экстраполировала ситуацию по вашей трассе, разложила ее в проекции и отмотала вероятностное  продолжение ситуации,- тут девица нервно хохотнула,- в общем, без умных слов, если бы вы продолжили свой путь без остановки,  то от вас  ничего не осталось бы, вы были бы первым в той гармошке, которую собрал рудовоз…

 Я молча нажал клавишу «Отбой», мысли как таковые отсутствовали.

«Всё пора заканчивать со сверхурочными работами, у кого-то тут   крыша поехала?» - ткнув на панели управления запись внешнего обзора,  я перемотал запись назад.  «Вот я,  спокойно пью свой тоник, вот остановка мобиля.  Так-с,  причина остановки неизвестна,  Ач-чуметь можна.   Я, что взял ни с того, ни с сего остановился,  фик знает где? А потом еще и вылез прогуляться по обочине?  Все пора в дурку…»
На мониторе  и на контрольных системах автопилота запись о мальчике просто отсутствовала. Не было его. Это я типа, от нечего  делать, просто остановился черт знает, где и вылез так просто, тоника попить у обочины…


***
Уже потом, много позже,  копаясь в уцелевших архивах прошлого, я нашел легенду  старинных водителей-дальнобойщиков о мальчике,  катящем свое колесико по обочине шоссе. Мальчик появлялся всегда на заброшенных и пустынных отрезках шоссе. И именно тогда, когда его потенциальным собеседникам грозила опасность на трассе.  А само происхождение легенды было затеряно. Кто говорил о мальчике, который не дождался своего отца дальнобойщика. Кто-то рассказывал о мальчике, который не хотел отпускать своих родителей в последний рейс  а, после,  их не дождавшись,  стал помогать другим…

***


Николай Кузнецов aka kraft-cola.
новая редакция 20.01.12


Рецензии