Без края, без берегов

    Не хочу смотреть про чужую любовь, во мне самой ее - без края... Без края, без берегов, во мне - океан любви, океан.
    Вчера в один голос принялись с мужем убеждать детей начитываться книгами пока маленькие, пока детство вовсю говорит, пока школа еще правит. Дальше времени уже не будет книги просто так читать, дальше пойдет учеба уже серьезная, пойдет определение для себя своего профессионального будущего . Пойдет взрослая жизнь, и в ней будет сложно найти время на что-то отвлеченное. Словом - не до чтива будет уже, книги нужно будет осваивать только специальные, чтобы специалистом становиться в той области, которая выбрана и уже отмене не подлежит.  "Наполняйте себя сейчас, - начинаю иногда зудеть в нотации я, - начинка закладывается в детстве, строить себя нужно именно сейчас, и пока ты - белый лист - пиши всё, что тебе нужно, пиши". А старшая дочка на это вдруг выдала, что не ощущает потребности подобного написания, не нужно ей в себя вталкивать чужое, в ней своих сюжетов не счесть, ей некуда впихивать эти книги, в ней уже всё занято. В ней всё создано, всё уже есть изначально. Я в очередной раз застыла над сказанным. Если учесть, что дети - наше духовное будущее, то действительно, она наверное права, и мы с нашей убогой философией выходим простоватыми чудаками... Вот ведь не могу я напитываться чужими сюжетами любви, во мне самой свой сюжет вовсю говорит. Не могу я читать и смотреть о любви, если раньше хотя бы фон требовался - так, для настроения, то теперь и этого не требуется. А дочка действительно что-то строчит и строчит в своих тетрадках, а потом младшую загружает своими байками. А по поводу задания учительницы за выходные прочитать "Муму" Тургенева дочка только и заметила нервно, мол в мире и так много тяжелого, зачем еще дополнительно его в себе ворошить...  Но прочтет, знаю - прочтет, потому что ... уж очень она - правильная, я такой совсем и не была в детстве. А мы - бедолаги, еще поучать вздумали!


Рецензии