Симулянт

Идти в школу не хотелось.
Понятно, желание не новое, но сегодня не хотелось категорически! На улице темно, холодно, сегодня ещё и метель разгулялась. Ты – за дверь подъезда, а тут – она: «Здрасьте!..». Первым делом, ошпарив лицо, глаза прищурит, а потом под пальтишко настырно лезет, пробирая до самых косточек. Бр-р-р!.. Нет уж, в постели куда лучше!
Только как это маме объяснить? Так, чтобы поняла и пошла навстречу: «Сиди, сынок, дома! Фиг с ней, со школой!». И по голове погладила б ласково.
Веским может быть только один аргумент – болезнь!
Ртуть в градуснике замерла на отметке 36 и 5, правдиво отражая состояние здоровья цветущего бутуза. И, признаться, это состояние меня вполне устраивало, а вот температура на градуснике – нет. Энергично потерев стеклянную палочку с разметкой о подушку, посмотрел – где там ртуть? Ага, 36 и 9. Пошло дело! Я повторил нехитрую операцию, потратив на неё чуть больше времени, и разогнал нехитрый измеритель до сорока градусов. Ого, многовато будет! Но это не беда, градусник можно встряхнуть несколько раз и установить на нём ту температуру, которая нужна.
В комнату вошла мама. Я разметался в постели и разве что только не стонал. По моему несчастному виду даже совсем далёкий от медицины человек мог определённо ставить диагноз: мальчик серьёзно болен.
А в это время под одеялом «больного» вовсю кипела работа – судорожно сбрасывались опрометчиво набранные градусы. Не имея возможности просто встряхнуть градусник, я щёлкал пальцем по нему, стараясь заставить ртуть опуститься на отметку, соответствующую тому же ОРЗ.
Странные звуки из-под одеяла заинтересовали маму. «Захворавшего» тут же разоблачили, уличив в подтасовке нужного ему показателя температуры. Одеваясь, я узнал новое и очень несимпатичное слово «симулянт», которое было созвучно другому нехорошему слову «спекулянт», значение которого знали все советские люди, даже пионеры. Сгорая от стыда, я накинул пальто и в совершенно гадком настроении выскочил на улицу.
А там – метель: «Здрасьте!..». И далее – в лицо, в глаза, до самых косточек… В общем, ничего хорошего!

Люди учатся на ошибках.
Умные – на чужих ошибках, все остальные – на своих собственных.
Когда мне опять очень уж не захотелось идти по колючей метели в поход за знаниями, вдруг включился мозг и быстро нарисовал в голове план действий.
Утром вместо школы я пришёл в детскую поликлинику, встал в очередь и сам себе вызвал врача. Не теряя времени даром, в очереди начал входить в образ больного человека. Брови домиком поползли вверх, губы скорбно поджались, взор погрустнел.
– Мальчик, а ты не себе вызываешь врача? – из окошка регистратуры на меня пристально смотрела строгая тётя в очках.
– Нет! – в начале дня врать так же тяжело, как и вообще что-либо делать по утрам.
– А кому? – не унималась дама в белом халате.
– Соседу… По коммуналке, – второй раз вышло проще, несмотря на утро.
Через пару часов ко мне, вдавленному тяжёлой болезнью в кровать, пришла Ватлина – наша участковая докторша. Измерила температуру, помяла живот и задумчиво посмотрела в мои честные глаза.
– Так что же тебя беспокоит? – Ватлина пыталась выяснить симптомы неизвестной болезни.
– Да вот, как-то плохо мне… – промямлил я, с деланным усилием поднял руку и вяло покрутил кистью.
– Общее недомогание? – честно делала свою работу врач.
– Ага, недомогание, – диагноз пришёлся мне явно по душе.
Женщина вздохнула, выписала рецепт и назначила время приёма через три дня.
Вот она – свобода! Теперь можно спать, сколько хочешь, не тратить время на домашние задания, а значит – читай себе книжки, да телик смотри!
Балдёж!..

Ватлина, так и не определив, что за недуг такой свалил цветущего мальчика, отправила меня сдавать кровь на анализ. Конечно, делать это совсем не хотелось, но ведь надо было довести дело до конца. Может, когда-нибудь понадобится ещё небольшой отпуск. Коль нужна кровь – нате, берите. Не жалко, у меня её много.
Хорошо отдохнувший, бодрый и румяный, я зашёл в кабинет.
– О, какой богатырь! – улыбалась медсестра, подготавливая всё к процедуре. – Крови не боишься, юноша?
Я снисходительно улыбнулся, как это делали настоящие мужчины в кино, выдержал паузу и запел соловьём сестре с докторшей, что-то строчившей в моей карте. Пел о том, что я вообще ничего не боюсь, и как в известном стихотворении, если надо – уколюсь.
Под эти залихватские трели сестра воткнула в мою руку иглу, через которую по трубочке потекла кровь. Мне сразу же стало как-то нехорошо, трели смолкли. С каждой секундой становилось всё хуже и хуже, меня сильно мутило. Картинка перед глазами сначала ушла в расфокус, потом резко повернулась на бок и исчезла совсем.

Так вот он какой, этот нашатырь!..
Какая гадость!
Чувствовал я себя прескверно, большущим колоколом гудела голова. В ней навязчиво звучали далёкие незнакомые женские голоса, доносившие до меня информацию о богатыре, потерявшем сознание. В неравном бою, видать, хорошо досталось парню, вот он и свалился с коняки…
Голоса становились ближе, отчётливее и звучали уже совсем рядом:
– О, открыл глаза, богатырь!..
– Значит, будет жить.
Опять – богатырь!.. О ком они? И кто это вообще?!
Лёжа на кушетке за ширмой, я быстро приходил в себя. Вспомнил, где я, почему оказался здесь и кому принадлежат голоса.
– Белый, как мел. В лице – ни кровинки, – медсестра докладывала докторше последние сводки.
Мел, доска, школа… На большой перемене – завтрак в столовке, вкусные булочки по-домашнему, почти как у бабушки. А после уроков мы с Саней Тереховым пойдём на Марчеканскую сопку, на лыжах кататься. Обязательно возьмём с собой термос с горячим сладким чаем.
Я сел на кушетке и попросил воды. Посидел несколько минут, покрутил головой, прислушиваясь к своему самочувствию. Потом встал, потихонечку дошёл до гардероба, надел пальто, шапку и вышел из поликлиники на улицу.
Глубоко вдохнул морозного воздуха – хорошо! Застегнул пальто на все пуговицы, плотно завязал кроличью ушанку.
Не хочу болеть – завтра в школу!

Добро пожаловать на сайт проекта "Настоящее прошлое":
www.nasto-pro.ru
Читайте, вспоминайте свои истории, рассказывайте их.
Делитесь позитивом;)


Рецензии