Когда я начал писать

Когда я начал писать


Итак, когда же  я начал писать ….
Давно…Очень давно. Сколько  себя помню, писал я всегда…. Точнее хотел писать ….Хотел писать рассказы , повести , романы… Даже стихи хотел писать. Но не писал. Я не писал даже школьных сочинений . Почему то сочинения надо было писать по произведениям , которых я не читал . А по произведениям которые  я читал, почему то сочинения не задавали.Мало того , их даже читать запрещали.
Школьные сочинения мне написать все же пришлось. Было это так…
В марте 1982 года , за два месяца до окончания школы, меня, после урока литературы, попросила задержаться Ольга Ивановна Ярош – учтельница этой самой литературы.
- Сережа , - сказала она тихим , усталым голосом циркового дрессировщика , мечтающего только обо одном – поскорее закончить свою трудовую деятельность.
- Сережа , - повторила она  - скоро выпускные  экзамены , тебе надо будет получать аттестат… Я же, кроме «тройки», поставить тебе ничего не могу … Ты догадываешься почему ?
Я догадывался . По правде сказать , сам себе я поставил бы  двойку , или даже
«кол»,  потому что  из всей необъятной школьной программы , я прочитал  только «Петра Первого» Алексея Толстого , да и то, как позже выяснилось , предназначенного не для основной школьной программы , а для внеклассного чтения и «Поднятую целину» - Шолохова. Эти романы мне не понравились оба. При чем , как ни странно ,причина была одна. Оба были настолько далеки от внеземных  цивилизаций  Айзека Азимова и Артура Кларка , как эти самые цивилизации были далеки от меня.  Короче говоря, на том я и закончил изучение классической литературы , о чем кстати не жалею до сих  пор . В том , что я прочел «Анну Каренину»  и «Записки охотника» в 42 года я вижу гораздо больше плюсов , чем минусов.
 Один мой знакомый , сейчас ему 52 , до сих пор не читал «Братьев Карамазовых» и я ему искренне завидую. Я вообще завидую людям ,  у которых есть что то впереди …. Но я отвлекся…
Так вот , на прозвучавший вопрос Ольги Ивановны,  я утвердительно кивнул и она, ободренная этим кивком продолжала ..
- Есть  только один выход – тут она посмотрела мне прямо в глаза – тебе необходимо написать все сочинения за девятый  и десятый класс .. и сдать мне их до конца четверти…. Ты понял ?
 Я снова утвердительно кивнул .Ибо выбора у меня не было.
- Иди .. вздохнула она..
Я вышел.
На следующий же день я начал действовать . Для начала ,зашел в «девятый дом» , в нижнем этаже которого , располагался книжный магазин и купил две общие тетради , по сорок восемь  листов в каждой.Можно было ,конечно  купить одну девяносто шести листовую,но,я подумал ,что две тетради будут выглядеть солиднее.
Кстати на фасаде «девятого  дома» висела табличка с номером … 73 …. , но все упорно называли его «девятым» , почему ,мне неизвестно до сих пор .
С этими тетрадями я пришел домой , положил их на стол  , сел  и задумался.  О том , что бы писать эти проклятые сочинения  не могло быть  и речи  , да и времени оставалось недели две . ….
Через 15 минут раздумьям моим был положен конец . То есть был выработан четкий план действий  . За небольшой ,относительно, срок , а именно,за два дня  , я собрал черновики и шпаргалки все требуемых сочинений . Одноклассники помогли , вернее одноклассницы . …
На третий день я уговорил соседа- семиклассника переписать все это добро в тетради  , предварительно удостоверившись в приемлемости его почерка и посулив за работу три рубля . Еще через три дня все было кончено . Две абсолютно одинаковых синих , толстых тетради лежали передо мной , вмещая в себя  все литературное богатство  XIX и начала  XX веков.
Требовалось только как то подписать их . Придать законченность  …. И я их подписал . Вырезал из белого картона две прямоугольные карточки, приклеил их на обложки тетрадей и подписал:
 « Собрание сочинений графа  Еремеева Сергея Ивановича в двух томах»
 и чуть ниже
                «Дет Гиз»      1982 г.
и в скобках :    ( количество экземпляров – 1(один) . Хранить вечно).
 Потом еще немного подумал и мелким печатным шрифтом добавил:
                «Проверено и одобрено цензурой»
Все это дело заключил в  красивую и  затейливую  рамку …
 Как восприняла этот выдающийся труд Ольга Ивановна, я рассказывать
не буду . Скажу только  , что в аттестате напротив «Литература» у меня значились
 « три балла»
А первый рассказ я написал осенью  того же года. Назывался он «Скромный ужин в кафе Дружба» . Но об этом позже .


Рецензии