Последний бой Патрокла

В предрасветном сумраке почти одновременно ожили оба лагеря....                 Проницательную утренюю тишину,в котором казались замершими оба войска,нарушили громкие и чёткие распоряжения командиров ,торопливый  топот ног  тысяч войнов ,лязг доспехов.
С первыми лучами оба  вражеских войска уже были готовы к предстоящему сражению.Стратеги отдали последние распоряжения, командиры  согласовали свои действия .Противники были давно уже знакомы,и казалось что обе из противоборствующих сторон знали каждый шаг предстоящего сражения.Стройные ширенги войнов замерли в томительном ожидании.Каждый из войнов понимал значение этой битвы,и готов был заплатить высокую цену,--пожертвовать своей собственной жизню, ради идеалов и интересов своего города,образа жизни,во славу богов!.....И не важно, что всё это было общим у всех,кто по зову долга  гражданина и чести война , пришёл на это поле предстоящего сражения, больше обьединяло,чем отдаляло.Но сегодня это уже не могло примирить противников.Все жаждали победы,и это понятно.Никто не выходит на поле брани умереть,каждый желает только победы над врагом,желает уничтожения противника, до плоследнего война,если в этом есть необходимость.И мало кого это  смущало,да и меня тоже,что все мы были эллинами....гордыня тому виной......                                С одинаковым пренебрежением и ненавистью смотрели мы друг на друга.Я  был уже не молод,   уже ходил в походы ,и неплохо владел мечём и сиризой.Правда,тяжёлый щит меня пока больше обременял,чем выручал,и видя это ,Патрокл берёг меня как мог, как подобает это командиру и более опытному войну,  и другу моему ещё с юношеских лет.                Патрокл стоял в первом ряду фаланги,внимательно расматривая бодро ходившего на противоположней стороне поля,перед боевыми порядками противника, война.Тот картинно размахивал мечём,и указывая им в сторону македонцев,о чём -то громко кричал.Пожалуй уж слишком громко.Утрений ветерок доносил до слуха отдельные обрывки фраз.Патроклу показалось что -то необычное в них.Это не были призывы и боевые кличи,так любимые македонцами,они казались слишком мелодичны.Я стоял рядом с ним,тоже в первом ряду боевого порядка.Мне не терпелось каждый раз встать вперёд,как и в тот день,и мой более чуткий слух сразу уловил  эти мелодичные обрывки фраз.Это были стихи,прекрасные стихи!.Я так увлёкся этими стихами,вытянув шею ,старался уловить каждое слово,не заметил, как,подавшись вперёд всем телом,нарушил строй.Я восторженно крикнул;--он поэт!,.я знаю его!!.Это Мирон!!..Патрокл строго посмотрел на меня,и обратился к стоящему за мной опытному войну,его звали Офелл.---Встань вперёд,друг мой,а ты----обратился он ко мне,встань за мной...неопытен ты ещё,да и нам,македонцам нужны свои пииты.Я не стал перечить командиру,это не принято у нас,у македонцев,и под безлобные шуточки войнов ,уступил своё место Офеллу,....а тот и говорит.мне....-А ты,Эсхил,не хочеш -ли ты спеть нам перед боем?Не ровен час побежим мы споля боя  без них....Раздался дружный хохот  войнов,но Патрокл строго посмотрел на шутника,-думаю я.... сказал он,   иной раз хорошая песнь  и гончара и пекаря может вдохновить на подвиг,и немного промолчав добавил;-но не против македонцев,.....и не хотелось -бы сегодня большого кропролития. Но гляди как они там уже разгорячились,эти плотники,горшочники,писари и рыбаки.Готовы уже и помереть,хорошие граждане,.и жаль их будет убивать....-А кого не жаль?,- спросил Офелл,-разве есть и такие? Патрокл немного помолчав, ответил--Демосфена-...Это он повинен в сегоднешнем кровопролитии...этот и не воин ,  и  интриган. Все беды от него,уж слишком он горазд говорить и убеждать.Если  -б он также владел мечём как языком,тогда нам тут и делать нечего....Опять раздался дружный смех,и на этот раз усмехнулся и сам Патрокл,немногословный и строгий командир.  Я видел его отрешённый взгляд, и я  сразу понял то,что происходило в его душе.Смею полагать,что мысли наши тогда совпадали.Я не желал смерти пиита,а мой славный командир,любимец царя Филиппа,да и всех македонцев,и особо горцев.,не желал смерти гончарам и писарям,плотникам и прочим гражданам славных полисов Эллады.Так стоял я в задумчивости,и во мне боролись пиит и войн,...гражданин и воин.Один не хотел кровопролития,.другой напротив,требовал исполнения воинского долга, жаждал славы!!.
  Мы одновременно взрогнули и вернулись в реальность.Перед нами осадил коня Филипп,и немного подавшись в сторону Патрокла,он громко обратился к нему...- Патрокл,друг мой!Тебе и твоим горцам я доверяю центр.Сегодня слишком много-го мы достигнем благодаря вашей стойкости,или потеряем всё.Я предвижу,они ударят в центр! Лисикл поступает так.-Вот смотри,он указал в сторону противника,они усилили центр.И я намерен подыграть ему,завлечь его,ну ты помниш,как тогда, во Фракии...Нужен твой манёвр ,Патрокл!Уж очень хороши твои горцы в этом маневре!Оттяни их на себя,а мы ударим с флангов.Царь не был многословен.Он с надеждой смотрел на нас,и он подняв руку  крикнул....-Слава македонцам!....И в это мгновение воин во мне победил поэта,и я крикнул;   -Слава Филиппу!,и не услышал своего голоса.Он утонул среди тысяч голосов моих боевых друзей .    И лиш Патрокл молча кивнул царю, негромко и спокойно ответил...-Положись на нас, царь,...раз это нужно Македонии,...и помолчав добавил..-.и всей Элладе.....            


Рецензии