О смерти
Умер человек. Совсем чужой мне человек. Умерла вернее. Ее больше нет. В мозгу запускается механизм: ты сразу вспоминаешь, какой она была. Не буду лукавить, я ее недолюбливала. И за что, спрашивается? За несданные вовремя отчеты, за излишнюю эмоциональность и гиперактивность по любому поводу, за частое отсутствие на работе. Знала ли я тогда, почему это так? Нет. Злилась ли я на нее? Да. Пыталась ли ее понять? Нет. Вот теперь и живи с этим, дорогая. Живи с тем, что ты сказал человеку и чего уже больше не вернешь.
У нее был рак. Я об этом не знала. Потому известие о ее смерти меня крайне шокировало. Я вспомнила последний разговор по телефону. Где-то за месяц до смерти. Она жутко кашляла. И я просто пожелала ей в конце разговора: Поправляйтесь! Какое глупое и черствое пожелание. Человек знающий, что осталось немного, выдержал его и сказал короткое: Спасибо. В один миг в моем мозгу что-то щелкнуло и я увидела всё в ином свете: частые отлучки на работе - химиотерапия или просто лечение, вовремя несданные отчеты - да кому они вообще нужны в последние годы жизни, раздражительность и эмоциональность - у человека все болит внутри, он пытается подавить боль, но не получается, отсюда и раздражение. Где была тогда моя терпимость? Где? Мне невообразимо стыдно за ту, прошлую себя. И я прошу у Вас, Е.В., прощения. Простите. Пусть земля вам будет пухом.
Свидетельство о публикации №212012100119
В данном случае (описанном выше) смерть была благом, избавлением, как ни парадоксально это звучит. Думаю Вы со мной согласитесь, ведь она наконец-то отмучилась, невыносимая боль оставила её вместе с последним вздохом. А нам остаётся только жалеть и вспоминать, как у вас: "Живи с тем, что ты сказал человеку и чего уже больше не вернешь". Да, от этих мыслей, от того что нельзя повернуть время вспять и досказать, извиниться, переделать что-то, остаётся рубец в душе на всю жизнь, и никуда от этого не деться.
Ох и расписался я на ночь глядя... Но, если позволите, займу еще минутку. Один фрагмент из прошлой жизни: Был бой, затяжной, кровавый, страшный. Нас мало, патроны на исходе, все на нервах, рация разбита, надежд на благополучный исход никаких. Сдаваться в плен - жуткая перспектива, поэтому у каждого последняя граната на груди... Израненный парень рядом жутко орёт от боли, я перерыл вещмешок, нашел аптечку и пытаюсь вколоть ему промедол, но один из группы хватает меня за руку и орёт: "ему уже не поможешь, он без пяти минут труп, оставь наркоту, она может нам пригодиться". Без слов я отпихнул этого балбеса и вколол парню двойную дозу обезболивающего. Боль ушла, и он умер с улыбкой на лице... Рваная рана живота несовместима с жизнью, он был обречен, но пока он жив - он человек, один из группы, и... По возможности умереть должен человеком, а не скотом на бойне орущим от ужаса и боли. К чему это я? Ах да, смерть... Всему свой срок, но лучше если горбатая придёт попозже.
Всех благ Вам Алсу, и пусть нечасто Вас посещают грустные мысли )))
Закончил я "Вечер наступит не завтра", будет время заглядывайте.
С улыбкой,
Юрий Воякин 25.05.2013 23:34 Заявить о нарушении
Аль Фахри 24.08.2013 01:09 Заявить о нарушении